Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народная культура и традиции»

Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) пн

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

10.02.25 ФР

ХЭР

Темочки:

РР Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем славилась русская изба

Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.

Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок. Мухаддиса, Элина Х. Чтение сказки «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.

Центр книги Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.

Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях.

НОД ПР

ФР

ХЭР

(ФЭМП) Тема: Тема: Число 9. Цифра 9 Цель: образование числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.

Продолжать знакомство с числом 9.

Физическая культура (на прогулке)

Музыка (по плану специалиста)

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. Дедуктивное наблюдение: гололё д Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно-следственные связи между погодными явлениями. П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. ИНД. РАБ. По Физо: упражнять Кирилла, Артема, в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Хороводная игра «Я по рыночку ходила»

Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.

Вечер ФР,РР

СКР Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

Дидактическая игра: «Повтори скороговорку» Индивидуальная работа с Кириллом на развитие внимания и памяти. Игра «Угадай, что пропало» Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали, чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. Иллюстрации, изображающие русский народный быт.

Прогулка 2 ФР

РР Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) вт.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

11.02. 25 ФР

ХЭР

РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Придумай загадку»

Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.

Д/И «Кто это делает?» Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. Земфира, Радель, Самира. Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Цель: дать представление о былинах.

Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»

Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача.

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов

НОД РР

ХЭР

ФР

(Раз. Речи) Тема: Составление описательных рассказов об изделиях русского народно-прикладного творчества. Развивать умение детей составлять рассказ-описание по объекту и плану.

(Рисование) Тема: «Матрёшки в разных одёжках» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.

Физическая культура

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

Д/И «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. Инд. работа по Физо. Упражнять Миксима, Алину в прыжках на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол Цель: приучать трудиться сообща.

Вечер ФР

РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.

Д/И «Без чего?»

Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Тагир, Зиннур.

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина

и рассказ об их назначении.

Загадки об орудиях труда крестьянина.

Создать условия для прослушивания музыки разных народов мира. Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов.

Прогулка 2 ФР

РР Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) ср.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро:

12.02.25 ФР

ХЭР

РР

Утренняя гимнастика Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».

Ориентировка на листе бумаги. (Лиза, Аркаша)Настя, Элина, Эльмира. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.

Беседа о русских головных уборах и народной обуви.

Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.

Внести альбом «Декоративно – прикладное искусство»

Хохлома, Гжель, Жостово

Беседа с родителями об успеваемости в детском саду.

НОД ПОГ

ХЭР

(Обучению грамоте) Тема: Тема: Звуковой анализ слова ЛИСТ.

Цель: продолжать работу по звуковому анализу слов, умение находить заданный звук в слове, местонахождение звука (начало, конец, середина)

Музыка (по плану специалиста)

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз». – учить соблюдать правила, развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Индивидуальная работа. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).с Рифатом, Эмилем, Земфирой Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет?» Цель: закреплять знания детей о зиме. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: Вызвать желание трудиться всем вместе, помогать друг другу. Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати»

Вечер ФР

РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Русские народные музыкальные инструменты (Знакомство с р. н. инструментом – гуслями, дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.)

Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка» с Ангелиной, Полиной, Тагиром. Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.

Цель: расширить знания о прикладном искусстве.

Дидактическая игра: «Кто где работает (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.

Прогулка 2 ФР

РР Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) чт.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро

13.02.25 ФР

ХЭР

РР Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы (рыхление, полив, протирание листьев, опрыскивание). «Сочиним сказку по сюжетным картинкам» (Муслима, Эмиль) Цель: развитие связной речи.

Вместе с детьми прослушать аудиозаписи музыкальных произведений классического жанра. Развивать интерес к слушанию классической музыки. Продолжать знакомить детей с «музыкальными» профессиями - композитор, пианист. Внести Д/и «Виды труда». Цель: дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Предложить родителям прочитать детям рассказы, сказки, стихи о народных умельцах.

НОД ПР

ПР (Окр. Мир) Тема: «Знакомство с русским костюмом»

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей: сарафан, кокошник, лапти, орнамент. Просмотр слайдов «Русский народный костюм»

(Конструирование) Тема: «Народная кукла из шерстяных ниток»

Цель: познакомить детей со способом изготовления народной куклы. Приобщать к народному творчеству, равномерно наматывать нить, работать в парах.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/ игра «Устроим снегопад» . Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Инд. работа. Поупражнять — в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль. Эльмирой, Самирой, Ангелина. Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,

Цель: воспитывать интерес к народным играм.

Вечер ФР

РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» обработка А. Платонова (продолжение). Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

Д/И «Части суток». Ц. : Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Элина Х, Настя, Таир. Беседа о бытовых предметах прошлого.

Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок)

Внести раскраски по теме.

Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Прогулка 2 ФР

РР Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) пя.

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Утро

14.02.25 ФР

ХЭР

РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай русскую народную сказку».

Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Д/И «Угадай по описанию». Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы о профессиях, развивать внимание, связную речь. Арсений, Рифат, Арианна. Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?». Развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Воспитывать уважение к говорящему, учить не перебивать друг друга, выслушивать ответы сверстников до конца. Внести в группу раскраски «Русская народная роспись». Развивать творческое воображение детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Предложить домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.

НОД ХЭР

ФР (Лепка/Аппликация) Лепка: Тема: «Дымковский конь». Цель: Знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.

(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР

РР Наблюдение за трудом взрослых– за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе?

П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. И/ работа с Ариной Г., Элиной Х, Ангелиной Я. Д/И «Подумай и измени» -

употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

Беседа «Русский фольклор»

Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).

ФР

РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». Способствовать расширению представлений детей

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» с

Арина Г. Арина ГАФ. Артемий. Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Цель: расширить знания детей об истории мебели.

Внести в группу игры «Заштрихуй», «Обведи по линиям». Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, усидчивость, умение проводить ровные линии по контуру и самостоятельно.

Прогулка 2 ФР

РР Самостоятельная игровая деятельность

Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народная культура и традиции»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народная культура и традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Исрафилова (УИ 2255271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД