Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) пн
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
10.02.25 ФР
ХЭР
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Русская народная культура и традиции. Консультации для педагогов
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
РР Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем славилась русская изба?»
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.
Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок. Мухаддиса, Элина Х. Чтение сказки «Золотое веретено».
Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.
Центр книги Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.
Индивидуальная беседа о проведенных выходных днях.
НОД ПР
ФР
ХЭР
(ФЭМП) Тема: Тема: Число 9. Цифра 9 Цель: образование числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.
Продолжать знакомство с числом 9.
Физическая культура (на прогулке)
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Закреплять умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности, формировать навыки самообслуживания. Дедуктивное наблюдение: гололё д Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, как образуется лёд, пояснить значение слова «гололёд». Рассмотреть образовавшиеся на территории детского сада ледяные участки. Учить видеть причинно-следственные связи между погодными явлениями. П/И «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, развивать слуховое внимание. Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Цель: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке, пользоваться детскими лопатками для уборки снега. Способствовать совершенствованию трудовых умений. ИНД. РАБ. По Физо: упражнять Кирилла, Артема, в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. Хороводная игра «Я по рыночку ходила»
Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.
Вечер ФР,РР
СКР Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».
Дидактическая игра: «Повтори скороговорку» Индивидуальная работа с Кириллом на развитие внимания и памяти. Игра «Угадай, что пропало» Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали, чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. Иллюстрации, изображающие русский народный быт.
Прогулка 2 ФР
РР Понаблюдать, ка старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/И «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение : Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) вт.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
11.02. 25 ФР
ХЭР
РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Придумай загадку»
Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.
Д/И «Кто это делает?» Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. Земфира, Радель, Самира. Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"
Цель: дать представление о былинах.
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»
Цель: Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача.
Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов
НОД РР
ХЭР
ФР
(Раз. Речи) Тема: Составление описательных рассказов об изделиях русского народно-прикладного творчества. Развивать умение детей составлять рассказ-описание по объекту и плану.
(Рисование) Тема: «Матрёшки в разных одёжках» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.
Физическая культура
Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.
Д/И «Птицы». Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб. П/И «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение детей. Инд. работа по Физо. Упражнять Миксима, Алину в прыжках на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожек, посыпка песком. Игры со снегом. Организовать строительство горки для кукол Цель: приучать трудиться сообща.
Вечер ФР
РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры-ситуации: «У бабушки в деревне».
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации.
Д/И «Без чего?»
Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Тагир, Зиннур.
Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина
и рассказ об их назначении.
Загадки об орудиях труда крестьянина.
Создать условия для прослушивания музыки разных народов мира. Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов.
Прогулка 2 ФР
РР Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) ср.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
12.02.25 ФР
ХЭР
РР
Утренняя гимнастика Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.
Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».
Ориентировка на листе бумаги. (Лиза, Аркаша)Настя, Элина, Эльмира. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.
Беседа о русских головных уборах и народной обуви.
Цель: актуализировать знания детей о русской народной одеждой и её особенностями.
Внести альбом «Декоративно – прикладное искусство»
Хохлома, Гжель, Жостово
Беседа с родителями об успеваемости в детском саду.
НОД ПОГ
ХЭР
(Обучению грамоте) Тема: Тема: Звуковой анализ слова ЛИСТ.
Цель: продолжать работу по звуковому анализу слов, умение находить заданный звук в слове, местонахождение звука (начало, конец, середина)
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз». – учить соблюдать правила, развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Целый год» Ц: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Индивидуальная работа. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).с Рифатом, Эмилем, Земфирой Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет?» Цель: закреплять знания детей о зиме. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: Вызвать желание трудиться всем вместе, помогать друг другу. Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати»
Вечер ФР
РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Русские народные музыкальные инструменты (Знакомство с р. н. инструментом – гуслями, дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.)
Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка» с Ангелиной, Полиной, Тагиром. Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов.
Цель: расширить знания о прикладном искусстве.
Дидактическая игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) чт.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
13.02.25 ФР
ХЭР
РР Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы (рыхление, полив, протирание листьев, опрыскивание). «Сочиним сказку по сюжетным картинкам» (Муслима, Эмиль) Цель: развитие связной речи.
Вместе с детьми прослушать аудиозаписи музыкальных произведений классического жанра. Развивать интерес к слушанию классической музыки. Продолжать знакомить детей с «музыкальными» профессиями - композитор, пианист. Внести Д/и «Виды труда». Цель: дать представление о физическом и умственном труде людей в нашей стране. Предложить родителям прочитать детям рассказы, сказки, стихи о народных умельцах.
НОД ПР
ПР (Окр. Мир) Тема: «Знакомство с русским костюмом»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей: сарафан, кокошник, лапти, орнамент. Просмотр слайдов «Русский народный костюм»
(Конструирование) Тема: «Народная кукла из шерстяных ниток»
Цель: познакомить детей со способом изготовления народной куклы. Приобщать к народному творчеству, равномерно наматывать нить, работать в парах.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. П/ игра «Устроим снегопад» . Цель: развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. Инд. работа. Поупражнять — в метании снежного комочка вдаль. Развивать технику метания вдаль. Эльмирой, Самирой, Ангелина. Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,
Цель: воспитывать интерес к народным играм.
Вечер ФР
РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» обработка А. Платонова (продолжение). Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.
Д/И «Части суток». Ц. : Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро. Элина Х, Настя, Таир. Беседа о бытовых предметах прошлого.
Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок)
Внести раскраски по теме.
Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : "Народная культура и традиции". (10.02.25-14.02.25) пя.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
14.02.25 ФР
ХЭР
РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Д/и «Угадай русскую народную сказку».
Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Д/И «Угадай по описанию». Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы о профессиях, развивать внимание, связную речь. Арсений, Рифат, Арианна. Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?». Развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Воспитывать уважение к говорящему, учить не перебивать друг друга, выслушивать ответы сверстников до конца. Внести в группу раскраски «Русская народная роспись». Развивать творческое воображение детей. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Предложить домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом.
НОД ХЭР
ФР (Лепка/Аппликация) Лепка: Тема: «Дымковский конь». Цель: Знакомство с народной игрушкой и приемами её лепки и росписи.
(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдение за трудом взрослых– за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник зимой на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? - Нужна ли работа дворника людям и природе?
П/и «Перебрось снежок» Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. И/ работа с Ариной Г., Элиной Х, Ангелиной Я. Д/И «Подумай и измени» -
употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.
Беседа «Русский фольклор»
Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).
ФР
РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Беседа «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?». Способствовать расширению представлений детей
Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» с
Арина Г. Арина ГАФ. Артемий. Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель: расширить знания детей об истории мебели.
Внести в группу игры «Заштрихуй», «Обведи по линиям». Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, усидчивость, умение проводить ровные линии по контуру и самостоятельно.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная игровая деятельность
Цель: дать возможность детям самим выбрать любимое увлечение, проявить себя, свои творческие возможности, способности полученные ранее.