Галина Уварова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Международный день пожилых людей. Международный день музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.09 – 04.10.2024)
Группа: старшая 5-6лет
Воспитатель : Г. В. Уварова Тема: «Международный день пожилых людей. Международный день музыки»
Цель: Укреплять духовную связь между поколениями. Приобщать к музыкальному искусству и формировать положительное отношение к нему.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Международный день пожилых людей, Международный день музыки“» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- День пожилых людей. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Итоговое мероприятие: Праздничный концерт, посвященный Дню пожилого человека. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 04.10.2024
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, муз. руководитель
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 30. 09 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Что вы знаете о музыкальных инструментах».
Рассматривание плаката «Музыкальные инструменты».
Музыкально-дидактическая игра «Спойте, как вас зовут».
Индивидуальная работа – д/и «Что лишнее» Напомнить детям о правилах поведения за столом. Ведение календаря природы.
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Магазин музыкальных инструментов»
Консультация для родителей на тему: «Что такое музыкальность».
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие 1. Развитие речи. Составление рассказов из опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель. Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, с. 104)
Физическое развитие
2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за деревьями и кустарниками. (Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре и строению).
П/и «Накинь кольцо», «Хитрая лиса». Индивидуальная работа на развитие движений - перебрасывание мяча друг другу Ситуативный разговор на тему: «Как изменились деревья осенью» Сбор поломанных веточек на участке
Работа перед сном Пальчиковая игра «Бубен и скрипка»
Вечер: Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры.
Разучивание частушек Тамбовской области. Индивидуальная работа – д/и «Одежда или обувь» Ситуативный разговор на тему: «Какое время года?». Настольно-печатные игры по желанию детей
Прогулка: П/и «Карусель», «Успей перебежать».
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 01. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Мои любимые бабушка и дедушка».
Чтение: С. Капутикян «Моя бабушка», Р. Гамзатов «Мой дедушка». Индивидуальная работа – д/и с бусами «Разложи бусинки по цветам». Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Ведение календаря природы.
С/р игра «Семья»
Поговорить с родителями об организации экскурсии в ДШИ.
(в течение недели).
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность Познавательно-речевое развитие 1. Познание «В гостях у бабушки Федоры». Цель. Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливается мебель, придумывать новые качества для мебели; закреплять навыки работы со строительным материалом, используя все его разнообразие.
(Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, с. 123)
Художественно-эстетическое
развитие 2. Музыка (по плану муз. руководителя)
3. Рисование «Идет дождь». Цель. Учить детей образно отражать в рисунках впечатления
от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). (Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада – М., с. 43)
Прогулка:
Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за птицами, собирающимися в стаи. (Закреплять названия птиц и понятие «перелетные»)
П/и «Гуси лебеди», «Мышеловка» Индивидуальная работа на развитие движений (ходьба по кругу со сменой темпа). Ситуативный разговор о перелетных птицах Собрать мелкие камешки в корзину.
Игры с бумажными самолетиками
Работа перед сном Пальчиковая игра «Веселый оркестр»
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение художественной литературы из серии «Тамбовские писатели детям» : С. В. Доровских «Мой дед – Николай Волков» Индивидуальная работа – д/и «Одинаковые или разные» Ситуативный разговор на тему: «Старость нужно уважать» Продуктивная деятельность детей в центре творчества: «Моя милая бабуля»
Прогулка: Наблюдение за погодой. Самостоятельные игры детей с выносным материалом
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 02. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа о работе музыкального руководителя. Д/и «Кому что нужно для работы» Индивидуальная работа – игра с прищепками «Выложи предмет по заданию» Напомнить, детям как правильно поливать и рыхлить комнатные растения. Ведение календаря природы.
Игра-ситуация «В нашем оркестре»
Консультация для родителей на тему: «О музыкальных способностях детей».
Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие 1. Развитие речи «Учимся вежливости». Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада – М., с. 36)
Художественно-эстетическое
развитие 2. Лепка «Красивые птички». (По мотивам народных дымковских игрушек). Цель. Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада – М., с. 42)
Физическое развитие 3. Физическая культура (по плану инструктора по физ-ре)
Прогулка: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за работой дворника (воспитывать интерес и уважение к работе дворника)
П/и «Караси и щука», «Карусель». Индивидуальная работа на развитие движений -игровое упражнение «Пройди по веревочке» Во время одевания закрепить с детьми цвет одежды. Сбор опавших листьев.
С/р игра «Дворники»
Работа перед сном Интерактивная игра «Веселые нотки»
Вечер: Воздушное закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: сказка Б. Гримм «Бременские музыканты» Индивидуальная работа – игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения Ситуативный разговор «С кем ты приходишь в детский сад» Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги
Прогулка: П/и «Кто скорее», «Мы веселые ребята…»
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг –03. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Виртуальная экскурсия «О Ивановке с музыкой».
Импровизация на детских музыкальных инструментах
Индивидуальная работа – рисование по точкам Напомнить детям о культуре еды Ведение календаря природы.
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Концерт»
Консультация для родителей на тему: «Целебная музыка»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность Познавательно-речевое развитие 1. ФЭМП. Цель. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. (И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в старшей руппе детского сада – М. ,с. 17)
Физическое развитие 2. Физическая культура (по плану муз. руководителя)
Художественно-эстетическое развитие 3. Рисование «Дымковская слобода (деревня)». Цель. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. (Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада – М., с. 47)
Прогулка: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Целевая экскурсия в ДШИ.
П/и «Кошка и мышка», «Пятнашки». Индивидуальная работа по развитию движений - упражнение «Лягушата». Ситуативный разговор об осени Сбор каштанов
Работа перед сном Чтение : сказка Т. Доморенок «Музыкальный ключик»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.
Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Д/и «Загадай, мы отгадаем» Индивидуальная работа - словесная игра «Дополни предложение» Ситуативный разговор с детьми «Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек» Продуктивная деятельность в центре творчества по мотивам музыкальных произведений.
Прогулка: П/и «Прыжки через веревку», «Карусель»
День недели
Режим
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница –04. 10 Утро: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Зачем нам нужна музыка». Д/и «Музыкальная шкатулка» Индивидуальная работа – д/и «Что лишнее» Напомнить детям об аккуратности во время еды. Ведение календаря природы.
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы -артисты!»
Творческая встреча в музыкальном зале праздничный концерт, посвященный «Дню пожилого человека»
Памятка для родителей по ГО на тему: «Это должен знать каждый»
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность Познавательно-речевое развитие 1. Познание «Дом, в котором я живу». Цель. Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, с. 87)
Художественно-эстетическое 2. Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка: Познавательно-речевое развитие
Соц. -коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Физическое развитие
Наблюдение за деревьями. (Рассмотреть листовые пластины клена и березы, учить определять дерево по листовой пластине).
П/и «Пастух и стадо», «Карусель. Индивидуальная работа на развитие движений – отбивание мяча от земли Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Изготовление веночков из осенних листьев.
Работа перед сном Игры с карандашом: катание между ладонями, пальцами
Вечер: Гимнастика после сна. Закаливание.
Минутка безопасности на тему: «Эти правила нужны! Эти правила важны!» Индивидуальная работа – д/и «Назови материал» Ситуативный разговор с детьми «Чем осень отличается от лета» Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.