юлия мерлинова
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь
С 30.10 -3.11
Подготовительная группа. тема: ««Российская символика»
Ц: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Итоговое мероприятие : выставка детских работ «Россия –родина моя»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь» размещена в разделах
День недели режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 30 сентября утро Беседа «Государственные символы России» - Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине. д/и «Закончи фразу»- упражнять детей в составлении сложноподчиненных предложений. КГН совершенствовать навык задействовать вилку с ножом для второго блюда, правильно их держать пополнить патриотический уголок материалами (информацией) по теме недели.
внести атрибуты к С/Р игра «Магазин».-Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми. Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как знакомить детей с символикой РФ»
ООД
1. 9.00 -9.30 Развитие речи В. В. Гербова с. 35 «Сегодня так светло кругом!»
ц: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
2. 9.40 – 10.10 Рисование Д. И. Колдина с. 35 «Семейка змеек»
ц:продолжать учить рисовать простым карандашом. Развивать умение рисовать точки с помощью ватной палочки. Развивать фантазию.
3. 10.15-10.45 Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за связью явлений в природе- продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (если тем-ра воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморось ….)
п/и. «Догони свою пару»- Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. Развивать выносливость, физические качества. Индивидуальная работа :
Броски мяча в корзину двумя руками. д/и «Вспомни разные слова»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов и четком произношении их. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде - Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению. Игры с выносным материалом.
Лопатки, ведерки, метелки…
Работа перед сном ЧХЛ Н. Кончаловская «Наша древняя столица»(главы)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Русская матрешка – символ России»- патриотическое
воспитание детей, воспитание интереса к истории России, народному творчеству
на примере русской национальной
игрушки матрёшки.
Индивидуальная работа по развитию логики : Сравнение предметов по двум признакам
конструирование постройка ж/д вокзала с. 117 Л. Л. Тимофеева. Самостоятельная деятельность детей. Игры смелким конструктором (лего).
С/Р игра «Семья»(семейный выходной)- Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь 2023 г.
Подготовительная группа. тема: ««Российская символика»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 31 ОКТЯБРЯ Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина».
Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности.
Д/и «Да» и «Нет» - Учить детей мыслить, логично задавать вопросы, делать правильные умозаключения, сопоставив их с вопросами.
ОЭД «звенящая вода» показать,что количество воды в стакане влияет на звук. Пополнить уголок ИЗО трафаретами, раскрасками по теме недели.
Внести атрибуты к с/р игре «Кафе» - Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
О. О. Д. 8.50 – 9.20 ФЭМП И. А. Помораева с. 46 №1
Ц: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. 9.55 – 10.25 ФИЗО по плану инструктора по физо.
Прогулка
Наблюдение за синицей –углублять представления о синицах п/и «Мышеловка»- Закрепить правила игры. Учить действовать по сигналу. инд. упр Прыжки на правой и левой ноге вдоль каната
д/и «Стоп! Палочка остановись»- продолжать учить вслушиваться в звучание слов и четком произношении звуков в них. трудовое поручение : Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток Игры с выносным материалом. лопатки, ведерки, машинки.
Игры по замыслу детей
Работа перед сном Чтение Н. Кончаловская «Наша древняя столица»(главы)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
П. Воронько «Лучше нет родного края»
д/и «Живая неделя:-закреплять знания детей о последовательности дней недели.
Ситуативный разговор
и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации, предвидеть возможные последствия своих поступков.
труд в уголке природы: Полив комнатных растений. игры с крупным строительным материалом, настольно- печатные игры по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь 2023 г.
Подготовительная группа. тема: ««Российская символика»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 1 ноябрь Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Столица нашей Родины - Москва»
- познакомить детей со столицей
России. Уточнить представление о
России. Как о государстве, в котором
они живут. Воспитывать любовь к
Родине
Д/ игра «Что перепуталось»- закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Повторить стих-е П. Воронько «Лучше нет родного края»
КГН Закрепление навыка употребления вежливых слов: «приятного аппетита», «спасибо», «пожалуйста» Работа в уголке
патриотического воспитания
(находить на карте Россию,
город Москву).
Внести атрибуты к с/р игре ««Столовая»- Знакомить детей с профессиями повара, кулинара, официанта. Знакомить с правилами правильного питания. Дать информацию о вредной и здоровой пище. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
О. О. Д. 1. 8.50 – 9.20 ФЭМП И. А. Помораева с. 48 №2
ц: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами : «вверху,внизу,слева,справа. посередине.
2. 9.25- 9.55 Рисование Д. И. Колдина с. 37 «Золотая рыбка»
ц: Учить использовать при рисовании несколько техник, различные средства выразительности. Развивать фантазию, воображение.
3. 10.00 – 10.30 Музыка (Х) по плану муз. руководителя
Прогулка Наблюдение за перистыми облаками –формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ;вызвать желание фантазировать.
игра забава «Развиваем внимание»- развивать внимание, умение запоминать д/и «Какая,какой?Какие?- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. ОБЖ. «Опасые поступки»
с. 86 Л. Л. Тимофеева. Игры с выносным материалом.
Лопатки, ведерки, машинки ….
Игры по интересам.
Работа перед сном ЧХЛ А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Вечер Оздоровительная гимнастика.
Рассмотрение иллюстраций с изображением достопримечательностей
г. Москва.
- стимулировать проявление любознательности у детей.
Д/У «Угадай русскую народную сказку» (читаются отрывки из сказок)
- закрепление знаний русских народных сказок; стимулировать желание детей отвечать полным ответом.
Труд в уголке природы «Уборка в уголке природы».-Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. Настольные игры по выбору детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь 2023 г.
Подготовительная группа. тема: ««Российская символика»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 2 ноября Утро Утренняя гимнастика.
Прослушивание и
разучивание «Гимн России»- Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
д/и
«Белый, синий, красный»- Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правиль-ное расположение цветов российского флага. Спо-собствовать закреплению знаний о родной стране.
кгн Продолжать учить
детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; говорить слова «спасибо, дайте пожалуйста» во время и после еды. внести атрибуты к Сюжетно-ролевой игре: «Кондитер»- развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Поговорить с родителями о самочувствии детей
консультация для родителей
«
О. О. Д. 1. 9.00-9.30 Развитие речи В. В. Гербова с. 36 «Осенние мотивы»
ц: Учить детей рассматривать рисунки в книгах,объяснять,почему понравилась,та или иная иллюстрация
2.. 9.30- 10.00 ФКЦМ О. А. Дыбина «Путешествие в прошлое книги» с. 35
ц:Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; как книга преобразовалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деят-сти человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
3. 11.35 – 12.05 Музыка по плану музыкального работника.
Прогулка Наблюдение за тучами
п/и «Ловишки»-».- продолжать учить детей бегать врассыпную. Не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа.
повторить ходьбу с перешагиванием через предметы, развивать ловкость, точность движений в игровом упражнении с мячом, упражнять в беге и равновесии. трудовая деятельность: навести порядок на веранде
Игры с выносным материалом.
Лопатки,формочки, ведерки, метелки…
Работа перед сном чхл Н. Кончаловская «Наша древняя столица»(главы)
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Заучивание поговорок и пословиц:
«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Цель: расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление
Индивидуальная работа по развитию речи
(образование прилагатель-ных от существительных).подгруппа детей
труд в книжном уголке:
Воспитывать бережное отношение к книгам
игры по интересам детей
(настольные игры,игры с мелким конструктором «лего»)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь 2023г.
Подготовительная группа. тема: ««Российская символика»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 3 ноября Утро Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворении
Е. Синицына «Берегите Россию»-Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание. Вызывать патриотические чувства.
Д/и
««Ласковые слова» - развитие коммуника-тивных способностей детей; развитие умения образовы-вать уменьшительно-ласка-тельные формы имен.
кгн :продолжать учить соблюдать порядок в своем шкафчике.
Экологическая игра «Ручейки и озера»- дать представление детям о том, какое большое значение имеют родники и др. источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать,что чистая вода –это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. просмотр презентации «Герб Двуглавый орел и всадник»-Познакомить с элементарными сведениями истории происхождения Государственного герба нашей страны. Сформировать начальные представления о символическом значении изображений на гербе России Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
О. О. Д. 1. 8.50 – 9.20 Лепка Д. Н. Колдина с. 27 «Кто сказал «Мяу»
ц:Закреплять умение детей лепить пластическим и комбинированным способами. Развивать способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз,движений,деталей. Учить создавать скульптурную группу из двух фигур, развивать чувство композиции. Продолжать учить детей придавать композиции выразительность :животные смотрят друг на друга, нападают, деруться…
2. 9.30-10.00 Физо по плану физ инструктора
3. 10.05- 1035 музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за прозрачностью воздуха – обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение.) Д/ И: «Назови птицу с нужным звуком»
Цель: развитие фонематического слуха и быстроты мышления.
Работа по формированию КГН.
После прогулки -воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном порядке
Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Игры с выносным материалом.
Лопатки,метелки, ведерки….
Работа перед сном Чхл И. Черницкий «Есть на свете город».
Вечер оздоровительная гимнастика после сна.
Загадывание загадок о России -
Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне; расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление.
Д/у «Обведи по точкам»- развитие у детей целостного восприятия предметов, обучение выполнению плавных линий без отрыва карандаша от бумаги.
труд в уголке природы : Рыхление почвы у комнатных растений.
трудовое поручение:
«Каждая игрушка имеет свое место»-учить детей убирать игрушки на место Самостоятельная деятельность в игровых уголках. -формирвоать умение находить себе занятие, компанию