Ирина Васенева
Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 25 ноября по 29 ноября)
Тема недели: «Моя семья» Цель: Уточнить и закрепить представления детей о семье, родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи. Расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям;
воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
дата
режим Интеграция
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь „Моя семья“» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
образ.
областей Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в
режимных моментах
Понедельник 26. 11
Утро: Физ. развитие
СКР
ПР
Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
1. Беседа на тему «Моя семья» ( цель: формировать интерес к членам семьи)
2. чтение стихотворения О. Высотской «Семья»
3. Пальчиковая игра «Дружная семья» Д/игра «Определи порядковое место того или иного предмета» Цель: закрепить порядковый счет Воспитание КГН Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Рассматривание картинок, иллюстраций о семье.
Д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Художественно – эстетическое развитие 1. Рисование: «Мама, папа, я – отличная семья» Н. С. Голицына стр. 157
Цель: закреплять умение рисовать фигуры людей. Учить изображать персонажи, объединяя их общим содержанием.
Физ. развитие 2. Бассейн – по плану инструктора по плаванию
Муз. развитие 3. Музыка – по плану муз. руководителя
Прогулка: Познавательное развитие
СКР
Труд
Физ. развитие
чтение худ.
литературы
Познавательное развитие
СКР
РР
Труд
Физ. развитие «Наблюдение за кошками и собаками»
Цель: закреплять представления о животном мире, знать их особенности.
Беседа «У людей имена, а у животных клички». Д/и «Назови ласково» Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего
Д/И «Вот какая моя мама». Цель: Подбирают синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д.). Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом - помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
Работа перед сном Т. Александрова «Домовенок Кузька» Задачи: познакомить детей с новым произведением «Домовёнок Кузя».
Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Совершенствовать навыки детей в образовании слов с противоположным значением. Расширять и активизировать словарь детей, познакомить с устаревшими словами, объяснить их значение. Воспитывать интерес к жанрам устного народного творчества.
Вечер: Гимнастика после сна.
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Д/игра «Этикет»
«Ласковые прилагательные»
Цель: Использование ласковых слов в сюжетно-ролевых играх и режимных моментах Упражнять в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». Беседа на тему «семейные фотографии» (вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор художественной литературы по теме.
Прогулка: Наблюдение за вечерней погодой. Цель: формирование умения наблюдать за явлениями погоды, замечать особенности. П/И по интересам.
Вторник 27. 11
Утро: Физ. развитие
Муз. развитие
СКР
РР Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма
Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Игра «Сделай узор» Цель: выкладывать орнамент из одноцветных геометрич. фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. Групповое общение:
«Учимся культурно вести себя за столом». Цель: создание условий для развития умения детей бесшумно занимать свои места, вежливо обращаться к сверстникам. Рассматривание картинок, иллюстраций «Такая разная посуда»
Рассматривание фотографий детей со своими домашними питомцами.
НОД Художественно – эстетическое развитие 1. Лепка: «Разная посуда» Н. С. Голицына стр. 158-159
Цель: учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания, оттягивания, добиваясь сходства с натурой по форме и пропорциям. Добиваться получения гладкой поверхности.
Речевое развитие 2. Развитие речи: «Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье» Н. С. Голицына стр. 153-154
Цель: учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирая для рассказа интересное содержание. Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек). Учить выделять во фразах слова со звуками Ч, Щ; произносить слова с разной силой голоса.
Физ. развитие 3. Физкультура – по плану инструктора по физической культуре
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей» «Попади в обруч» Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель; совершенствовать координацию движений. Трудовые поручения сбор мусора на участке
Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить детей объединяться в группы, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы заместители.
Работа перед сном Т. Александрова «Домовенок Кузька» (продолжение) - продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе
Вечер: Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа»
Д / и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.
П/ и: "Не оставайся на полу" Цель: Развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи:
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине ( Материал: Набор блоков Дьенеша.) «Гостеприимство, почитание родителей - русские традиции»
Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство,
навыки культурного поведения за столом.
Трудовая деятельность
«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.
С/р «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Среда 28. 11
Утро: Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Как зовут членов семьи по имени и отчеству». Цель: развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье Составление описательного рассказа: «Мой папа, моя мама»
Беседа «Что в имени моем»
Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по -разному, что выбранное имя должно нравиться. Внести в группу картинки о семьях разных эпох : славянская, купеческая, современная
НОД Познавательное развитие
1. ФЭМП: «Моя большая семья» Н. С. Голицына стр. 150-151
Цель: познакомить с числом 10. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 части. Закрепить понятие о независимости количества от величины предметов и их пространственного расположения. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга.
Муз. развитие 2. Музыка - по плану муз. руководителя
Познавательное развитие 3. Конструирование: «Мебель для домовенка Кузи и его хозяйки» Н. С. Голицына стр. 152-153
Цель: закреплять умение создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знание названий деталей конструктора (пластина, брусок, цилиндр).
Прогулка:
Наблюдение за листвой деревьев. Все ли деревья стоят голые или на некоторых еще есть листочки?
Предложить детям показать на участке высокое и низкое дерево. Спросить, как они называются. Определить сходства и различия в строении, окраске коры. Закрепить характерные признаки деревьев.
П/и «Ловишки» (с ленточками)
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. Ф/упр «Беги, куда скажу»
Формировать умение двигаться в нужном направлении Трудовой десант на участке.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности.
Цель: учить детей объединяться в группы, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы заместители.
Д / И «Скажи наоборот»- учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей
Работа перед сном
Вечер: Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна и хождение босиком по дорожкам.
Мимические упражнения (изобразить строгую маму, доброго дедушку….) Д/и «Четыре времени года» Ц: повторить названия и признаки каждого времени года Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если мама заболела»
Развивать осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как
хранительницы очага, защитницы детей С/р игра «Семья. Мама заболела»
Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию
Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают.
П/и «Мы веселые ребята» Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Четверг 29. 11
Утро: Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие Утренняя гимнастика. Цель: способствовать пробуждению организма
Групповое общение:
Беседа «Что значит быть отзывчивым?»
Цель: воспитывать у детей заботу о старших, доброту, отзывчивость
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. С закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?» Загадывание загадок о семье. Цель: обобщать и закреплять представления детей о семье; расширить знания о родственных связях; развивать речь, восприятие, эмоционально-волевую сферу; развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников; воспитывать у детей добрые чувства к родителям; формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Книжный уголок: Книги и картинки для чтения и рассматривания по тематике данной недели.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
НОД Познавательное развитие
1. ФЦКМ: «Моя семья» Н. С. Голицына стр. 148-150
Цель: закреплять представление о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Упражнять в использовании сложных предложений.
Речевое развитие 2. Развитие речи: Я. Аким «Кто кому кто?», Т. Александрова «Домовенок Кузька» (отрывок, чтение) Н. С. Голицына стр. 155-156
Цель: закрепить представление о родственных связях в семье. Закрепить знание слов, обозначающие родственные отношения. Познакомить с новыми литературными произведениями. Учить определять характер персонажей.
Физ. развитие 3. Физкультура - по плану инструктора по физической культуре
Прогулка: Наблюдение за неживой природой: Обратить внимание на то, что дни стали короче, раньше темнеет. На основании наблюдений подвести детей к выводу, что осенью дни короче, а ночи длиннее.
Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять. Ты, куда помчался вскачь?» Задачи. Учить детей набивать мяч правой и левой рукой не менее пяти раз подряд, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. С
- формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече, прощании (здравствуйте, до свидания, добрый день, всего хорошего) Самостоятельные игры детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча
Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками
Работа перед сном М. Яснов «Вот как я семью нарисовал» Цель: познакомить детей с биографией и творчеством детского поэта Михаила Яснова
Вечер: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова
Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание
слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
упражнение на развитие памяти (выучить стихотворение И. Токмаковой «Опустел скворечник») Д/и «Не ошибись». Цель: формировать умение детей различать предметы по материалу, из которого они приготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий и др. Продуктивная деятельность «Портреты»
Развивающие: Развивать умения рисовать портрет человека, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей лица; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы (цвет глаз, волос).
Прогулка: Подвижная игра для подгрупп «Змейка». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, выступать в роли тренеров, корректируя действия игроков.
дата
режим Интеграция
образ.
областей Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образ. деятельность в
режимных моментах
Пятница 30. 11
Утро: Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие
худ-эстетич развитие
труд Утренняя гимнастика
Беседы: «Мой возраст», «Что я знаю о себе? Какой я?» Закреплять умение правильно оценивать свои поступки, развивать знание о себе.
Д/и «Угадай, кто позвал?» Цель: развитие фонематического слуха С
- закрепление знаний о явлениях природы Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»
Д/игра «Зайка серый умывается» - закрепление КГН
Закреплять умение детей сервировать стол к завтраку. С/р игра «Салон красоты».
Цель: отображение в игре знаний об окружающей жизни
Свободная деятельность детей в центрах активности.
НОД Физ. развитие 1. Бассейн - по плану инструктора по плаванию
Художественно – эстетическое развитие 2. Рисование: «По сказке Т. Александровой «Домовенок Кузька» Н. С. Голицына стр. 156-157
Цель: побуждать вспомнить описание и характерные особенности основных героев произведения. Учить отбирать содержание рисунка, выразительно передавать образы. Закреплять умение аккуратно закрашивать карандашами в одном направлении.
Прогулка: Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие
труд
чтение худ.
литературы,
творчество.
Физкультура
здоровье,
социализация,
познание,
коммуникация
речевое развитие
худ-эстетич развитие
труд Наблюдение за работой дворника.
Задачи. Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику. Игры с предметами: «Попади в цель» - метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Беседа на тему «Право на труд».
Ц: Рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. Развивать речь, ответственность, любознательность, воспитывать уважение к людям различных профессий. Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей.
Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.
Работа перед сном Ознакомление с художественной литературой: чтение произведения по выбору детей.
Цель: Развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к литературе, чтению.
Вечер: Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепить знания о степени родства.
Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Дидактическая игра «Назови правильно».
Задачи. Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята). Трудовые поручения - предложить детям просмотреть все книги в книжном уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.
Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей С/ ролевая игра «Дочки- матери»
Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
Прогулка: Подвижная игра: «Удочка» Цель игры: развивать двигательную активность
П/и «Ручейки и озёра». Цель игры: учить детей бегать и выполнять перестроения.