Ирина Самохина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема проекта: «Вышла курочка гулять»
Цель проекта: познакомить детей с курочкой, петухом, цыплятами; обобщить знания о домашних птицах, их внешнем виде, способе жизни; показать заботу людей о домашних птицах; учить слушать и понимать содержание художественных произведений, речь воспитателя, развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, желание заботиться о них. Закрепить знания о транспорте; повторить признаки весны; расширять знания о первых весенних цветах и их строении. Развивать наблюдательность; вызывать радостные чувства от общения с природой.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
Дата реализации проекта: с 04.04.2022г. по 08.04.2022г.
Название итогового мероприятия (события, праздника и др.) : Развлечение: Инсценировка сказки «Курочка ряба».
Дата проведения итогового мероприятия: 08.04. 2022г.
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Самохина И. В.
День недели (дата) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 04.04.2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка /аппликация через неделю)
Тема: «Заборчик для Пети- петушка» Стр. 151 «Художественное творчество по программе «Детство». Первая младшая группа» Н. Н. Леонова, Волгоград 2014
2. Физическое развитие Тема: «Курочка с цыплятками» стр. 34 «Физкультурные занятия в детском саду», О. М. Литвинова, Ростов-на-Дону ФЕНИКС, 2008.
Пальчиковые игры «Петушок», «Курочка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
(с Владиславом К., Иваном Т.)
Закрепить умения перепрыгивать через препятствия (сАйше С., Денисом Ш.)
Закрепить с Макаром С. приемы наклеивания. I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Курочка с цыплятами» стр. 36 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская, Волгоград 2014.
Беседа «Курочка и ее семейство» Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами; учить отличать их по внешнему виду, видеть общее и различное, узнавать, кто как «говорит»
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Транспорт». Цели: закрепить знание детей о транспорте, учить различать и называть легковой и грузовой транспорт, его части; дать представление о профессии водителя. 2. П/и «Вышла курочка гулять» Цель: закрепить знание правил игры, учить четкому подражанию голосам животных – персонажей игры. 3. Элементарная трудовая деятельность : собрать песок вокруг песочницы. Учить самостоятельно обувать кроссовки.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Д/и «Кто как кричит?» Цель: развивать умение слушать чтение, четко отображать существующие в тексте звукоподражания.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: в почках сирени спрятаны зеленые листочки.
Игры с выносными игрушками.
«Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста» (Консультация)
Вторник 05.04.2022 г. 1. Социально-коммуникативное развитие (+Речевое развитие) Тема:
«Рассматривание картины «Курочка с цыплятами» стр. 129
«Конспекты комплексно – тематических занятий 1-я младшая группа. Интегрированный подход» Н. С. Голицына, «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка») Д/и «Кто как кричит?»
Цель: развивать умение слушать чтение, четко отображать существующие в тексте звукоподражания. (с Макаром С., Денисом П.)
Учить Женю О. различать и называть предметы квадратной формы. I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Курочка с цыплятами» стр. 36 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Заучивание считалки «Курочка» Цель: учить понимать текст стихотворения, способствовать активному проговариванию стихотворного текста; развивать память.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Состояние погоды» Цели: учить понимать и называть явление весенний погоды. 2. Физические упражнения: «Кто меткий?» - броски мяча в цель; «Через ручеек» -прыжки на двух ногах; «По ровненькой дорожке» - корригирующая гимнастика. 3. Элементарная трудовая деятельность : собрать мелкие веточки и сложить в пакет.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой).
Д/и «Чьи это детки?» Цель: дать представление о домашних птицах и их детях, учить называть их; активизировать речь.
Игры с мячами, кеглями и обручами.
Свободные игры по желанию детей. Закрепить основные цвета, формы.
Среда 06.04.2022 г. 1. Познавательное развитие (конструирование + сенсорное развитие + ФЭМП) Тема: «Петушок с семьей» стр. 214 «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», О. Э. Литвинова Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
2. Физическое развитие Тема: «Курочка с цыплятками» стр. 34 «Физкультурные занятия в детском саду Литвинова, Ростов-на-Дону
Д/и «Спрячься за кустик»
Цель: учить различать дерево и куст, пояснять отличия. (с Русланой Д, Дашей Н.)
Учить Эвелину Р. бегать по кругу.
I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Курочка с цыплятами» стр. 36 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская, Волгоград Учитель 2014.
Рассматривание картины «На птичьем дворе» Цель: учить видеть и вникать в изображение, отвечать на вопросы простыми предложениями.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Птицы на участке детского сада» Цель: продолжить наблюдение за прилетевшими птицами; учить называть действия птиц. 2. П/и «Наседка и коршун» Цель: упражнять в спокойной ходьбе и беги в одном направлении. 3. Элементарная трудовая деятельность : самостоятельно достать штанишки и обувь из шкафчика.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Малоподвижная игра «На птичьем дворе»
Цель: развивать речевой слух и способности к звукоподражанию.
Пальчиковые игры.
Игры с выносными игрушками: ведерками и грабельками.
Свободное рисование «Зернышки для курочки и цыплят»
Цель: учить рисовать точки фломастером и цветными карандашами. Информация для родителей «Мы растем»
Четверг 07. 04. 2022 г. 1. Речевое развитие + Чтение художественной литературы Тема: «С утра до вечера»(чтение потешки)» стр. 136 «Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа» Г. Я. Затулина, Центр педагогического образования Москва, 2013
2. Физическое развитие на свежем воздухе Д/и «Найди перышко»
Цель: учить находить перья на ощупь среди других предметов. (с Денисом П., Дариной К.)
Учить Эвелину Р. внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Курочка с цыплятами» стр. 36 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014
Слушание рассказа Е. Чарушина «Курочка» Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать его, отвечать на вопросы.
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Мать м мачеха – первый весенний цветок» Цель: учить детей замечать и называть изменение в окружающем мире. 2 П/и «Жили у бабуси» Цель: учить выполнять движения, согласовывая их со словами текста. 3. Элементарная трудовая деятельность : собрать в пакет выносные игрушки, очистив их от песка.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Конструирование «Загородка для петушка, курочки, цыпляток»
Цель: учить ставить кирпичики вертикально на короткое ребро, приблизительно на равное расстояние друг от друга.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: на солнышке травка зеленее, чем в тенечке.
Просмотр иллюстраций про домашних птиц.
Свободные игры с большими машинами. «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» (практическое занятие с родителями).
Пятница 08.04. 2022 г. 1. Художественно-эстетическое развитие («Рисование»)
Тема: «Курочка Ряба» стр. 69
«Художественное творчество по программе «Детство» Первая младшая группа», Н. Н. Леонова, Волгоград 2014
2. Художественно-эстетическое развитие («Музыка»)
Д/и «Трава и цветы»
Цель: учить различать и показывать траву и цветы, называть цвет. (с Даниилом Н., Айше С.)
Закрепить умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима (с Русланой Д., Вячеславом В.) I. УТРО (игры).
Утренняя гимнастика «Курочка с цыплятами» стр. 36 «Оздоровительная гимнастика. Первая младшая группа» Е. И. Подольская Волгоград: Учитель 2014.
Беседа «Курочка и ее семейство» (закрепление) Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами; учить отличать их по внешнему виду, видеть общее и различное, узнавать, кто как «говорит».
II.ПРОГУЛКА (игры, наблюдения, трудовая деятельность)
1. Наблюдение: «Труд воспитателя на клумбе» Цель: ознакомить детей с правилами вскопки земли на огороде и в цветнике; научить уважать труд взрослых. 2. П/и «Гуси, гуси» Цель: учить громко отвечать на вопросы в соответствии со словами игры, бегать в одном направлении не толкая друг друга. 3. Элементарная трудовая деятельность : совместно с воспитателем смести песок с игрового оборудования на участке.
III.ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ (гимнастика после сна, игры)
IV.ВЕЧЕР (игры, чтение, беседы, уход детей домой)
Развлечение : инсценировка сказки «Курочка Ряба» Цель: продолжать учить слушать и понимать содержание знакомой сказки, вызвать симпатию и интерес к героям произведения. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: из бутона распускается цветок.
Свободные игры по желанию детей. «День добрых дел» (субботник совместно с родителями на участке)