Мария НиколаевнаГункина
Планирование занятий в средней группе по теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа Тема недели «Мы в гостях у лета»
Понедельник
26 мая
Мониторинг
Образовате-
льная область «Здоровье»;
«Физическая культура».
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как ты думаешь, почему лето называют «красным», а не «зеленым», к примеру?»
Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение»
Игровое упражнение с мячом «Подскажи словечко».
Настольная игра: «Парочки»
Прогулка:
Публикация «Планирование занятий в средней группе по теме „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за бабочкой.
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Почему говорят о том, что бабочка похожа на цветок?
Инд. Работа «Кто дальше?» Цель: совершенствовать навыки метания предметов.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
П/и «Паук и мухи»
Цель: разучить правила игры.
Трудовая деятельность – прополка травы на клумбе и полив цветов.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Велотренажер.
Работа по заданию логопеда.
Чтение сказки А. Толстого «Иван да Марья».
Игра с мячом на развитие памяти «Что изменилось?»
Н/и «Лото», «Домино».
Прогулка:
Продолжаем наблюдение за насекомыми.
П/и «Поймай мяч»
Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе.
Индивидуальная работа – обучать прыжкам в высоту, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги с Рустамом, Сережей, Федором.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Игры со скакалками.
Рисование мелками на асфальте.
Дидактическое пособие «Лето»
Мячи, обручи.
Выносной материал (песочные наборы)
Атрибуты к подвижной игре
Мешочки с песком.
Картинки с изображением цветов.
Н-И:
«Лото», «Домино».
Выносной материал.
Атрибуты к П/и.
Предложить родителям посетить цветочные магазины; подобрать картинки для изготовления коллажа.
Вторник
27 мая Мониторинг
Образовательная область «Социализация»,
«Труд».
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему летом идет дождь, а зимой снег?»
Игра с мячом «Что за чем?»
Что за чем у нас идет
Каждый год и круглый год?»
Чтение стихов о лете.
Игровое упражнение «Четвертый лишний»
Д/и «Собери картинку» .
Прогулка: наблюдение в цветнике за стрекозой.
Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы.
Инд. Работа с Ярославой, Олесей, Сережей «Кто дальше?»
Цель: совершенствовать технику прыжка. Игры с выносным материалом.
П/и «Пчёлы»
Игры с песком и водой.
Рисование мелом на асфальте.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Работа по заданию логопеда.
Рассматривание картины А. Бубнова «На поляне»
Свободное рисование по теме «Лето. Ах, лето!»
Цель: закрепить навыки закрашивания в одном направлении.
Игры со строительным материалом.
Прогулка:
Наблюдение за цветами на участке.
Инд. Работа с Евой, Гришей, Олесей. Развитие движений.
Цель: совершенствовать приёмы игры с мячом у стенки.
П/и «Удочка»
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Игры с песком в песочнице.
Трудовая деятельность – полив травы на участке детского сада.
Журнал «Садовод»
Д/и «Собери картинку»
Выносной материал (песочные наборы, мячи, скакалки)
Атрибуты к подвижной игре.
Альбомные листы, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры. Набор строителя
Мячи.
Выносной материал (песочные наборы) Атрибуты к подвижной игре.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Среда
28 мая Мониторинг
Образовательная область
«Безопасность»,
«Познание». Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему летом дни длиннее, а ночи короче?»
Инд. Работа с Элиной, Кариной и Софьей. Предложить девочкам протереть пыль в изо. уголке, в природном и книжном уголках.
Д/и «Сложи картинку»
Цель: учить составлять целое из частей.
Игра «Один-много»
Игра с мячом «Назови признаки лета».
Работа по тетрадям (Колесникова) с подгруппой детей по Ф. Э. М. П. – закрепление изученного материала ранее.
Прогулка: наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Инд. работа с Олесей, Настей – прыжки вверх с места.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
П/и «Ловишки»
Игры с мячом и скакалками.
Рисование мелом на асфальте.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Велотренажер.
Работа по заданию логопеда.
Д/и «Бывает – не бывает».
Организовать свободное творчество на тему «Лето» - коллективная работа.
Прогулка:
Наблюдение за небом после дождя, появляется радуга:
-Радуга – дуга унеси меня в луга, на зелены берега
- на речку Бирюзовую, на травушку Шелковую.
Инд. Работа с Федором, Олесей, Ярославой - Прыжки вверх с места.
Игры с выносным материалом.
П/и «Пчёлки и ласточка»
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Рисование на асфальте мелом.
Игры с мячом и скакалками.
Д- и «Сложи картинку»
мяч
Выносной материал (песочные наборы, машинки)
Пластилин, цв. Бумага, ножницы, картон, клей, трафареты цветов.
Выносной материал (песочные наборы, машинки)
Атрибуты к п/и.
Консультация для родителей «Ребенок на воде»
Четверг
29 мая
Мониторинг
Образовательная
Область
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы». Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Любимые занятия летом»
Дид. Игра. «Что лишнее?»
Беседа «Что происходит весной и летом с растениями и животными?»
(Уметь составлять логическую цепочку)
Игра с мячом: «Разноцветные мячи»
Красный – гласный. Синий – нет.
Что за звук? Дай мне ответ!
Прогулка: Наблюдения за огородом на участке детского сада. Что же выросло на нашем огороде? (лук)
Инд. Работа с Сережей, Сашей, Гришей «Веселые прыжки».
Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
П/игра «У медведя во бору»
Трудовая деятельность – посадка цветов на клумбу (циннии) и их полив.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Работа по заданию логопеда.
Игры с мячом «Су-джок» : «В гости к ежику»
Что бывает прямоугольным?»
Н/и «Мозаика», «Пазлы»
Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе лета на участок детского сада».
Прогулка:
Наблюдение за деревьями на участке детского сада, отметить изменения, которые с ними произошли.
Изменения зарисовать на асфальте мелом.
Инд. Работа с Элиной, Настей Ш, Машей М: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической лестнице.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
П/и «Солнышко и дождик».
Трудовая деятельность – полив цветов на клумбе в детском саду.
Прыжки через скакалку.
Карточки для игры «Что лишнее»
мяч
Выносной материал (песочные наборы, Мячи, скакалки)
Мячи, обручи корзина.
Атрибуты к игре.
Мяч «Су-джок»
Игры: «Мозайка», «Пазлы» по теме «Лето».
Скакалки, мячи,
кегли.
Лейки.
Консультация для родителей
«Картотека игр для детей 5лет».
Пятница
30 мая
Мониторинг
Образовательная область
«Художественное
творчество»;
«Музыка».
Утро.
Утренняя гимнастика.
Беседа о том, где бы тебе хотелось провести это лето?»
Пословицы и поговорки о лете.
Дид. Игра «Подбери нужное».
Игра с мячом «Скажи ласково».
Д/и «Найди отличия»
Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы.
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Прогулка: Наблюдения за пешеходным переходом на перекрестке проспекта Масленникова и Мичурина.
Беседа «Где положено ходить пешеходам?», «На какой свет идут они?» Инд. работа с Евой, Элиной, Кариной : закреплять умение прыгать на одной ноге.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
П/и «Иголка, нитка, Узелок».
Цель: приучать к игровой деятельности со строгим соблюдением правил.
Игра «Ручеек».
Игры детей с песком и водой.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Работа по заданию логопеда.
Работа с детьми в книжном уголке (подклеить книги).
Прогулка:
Развлечение «Спортивный праздник на участка детского сада»
Доставить детям радость.
Инд. работа с Федором, Сережей, Гришей: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.
Игры с выносным материалом и по желанию детей.
П/и «Самолеты».
Трудовая деятельность – уборка мусора со своего участка, наполнить вместе с детьми песочницу песком (уметь работать сообща)
Мяч.
Карточки «Найди отличия».
Выносной материал:
песочные наборы,
машины.
Карточки к игре «Назови одним словом».
Выносной материал (Мячи, скакалки, обручи).
Индивидуальные беседы по запросам родителей.