Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа на тему: :«Земля - планета, на которой мы живем»
Цель: дать детям элементарные представления о Земле.
Пальчиковая гимнастика «Полёт космонавтов», «Космический секрет»
Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», «Ветерок»
КГН "Полотенце"
Цель: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ: «Путешествие в космос»
Цель: Создать благоприятную атмосферу радости и веселья для детей.
Публикация «Планирование в средней группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Мет. приёмы: Мотивация «В полёт в космос».1. Организационный момент Звучит музыка («Космическая страна») 2. Загадки о «Космосе». 3. Стихи «Космос».4. Д/И «Завтрак космонавта». 5. Танец ««Ай, будет круто!». 6. Игра - Эстафета «Космический порядок».7. Игра «Передай другому».
РИСОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЕ: «Этот загадочный космос»
Цель: обучить детей новому способу рисования - набрызг.
Пр. сод. : Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность; Учить создавать красивую композицию. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Мет. приёмы: Мотивация «Полет в космос».1. Организационный момент «Ракета».2. Рассматривание картинок «Космос». 3. Беседа о «Космосе» .4. Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?» 5. Стихотворение «Космос».6. Пальчиковая гимнастика. «Солнечная система»7. Показ приёма рисования «Звёздное небо» приемом «Набрызг»8. Самостоятельная работа детей. 9. Физкультминутка «Ракета»
МПИ: "Солнышко и дождик"
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.
Прогулка №1 Наблюдение (картотека№7)
П/И: «Полёт в космос», «Перебежки по луне»,
Игровое упражнение: «Запускаем ракету в космос»
Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
Самостоятельная деятельность
Наблюдение и труд в уголке природы» Цель: продолжаем формировать ухаживать за растениями.
Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне, о весенних явлениях.
Д/и «Разложи звезды на небе»
Цель: развитие пространственных отношений
Раскраски «Времена года», «Звездная фантазия»,
«Солнечная система»
Д / и «Собери картинку» (космос)
Цель: Развивать умения детей собирать целое из нескольких частей
Вырежи ракеты, космонавтов.
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : рассказ В. Бороздина «Первый в космосе»
Вопросы:
Где находилась ракета с космонавтом?
Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?
Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
В чем находилась пища для космонавта?
Как Юрий Гагарин ел в ракете?
Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
Встреча с прекрасным: Произведение А. Вивальди "Весна"
Прог. сод. : на примере произведений о весне показать детям
взаимосвязь музыки, живописи и поэзии; через эмоциональное
восприятие произведений искусства закрепить и обобщить
знания о весне и её признаках;
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: Игра-ситуация «Космическая подготовка»
Пр. сод: Формировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровая ситуация «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»
Цель: рассказать, что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.
Инд. работа: Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы
Д/И «Один - много»,
Цель: Учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и и множество.
П/И «Звезды и Луна»,
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка №2 Наблюдение (картотека№7)
П/И: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»
Самостоятельная деятельность
Д/И «Сложи картинку»(Ракета)
Цель: развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Дорисуй картинки «Космос»
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, пространственных представлений
Д/и «Разложи звезды на небе»
Цель: развитие пространственных отношений.
Лепка: «Ракета»
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Папка – передвижка для родителей: «Праздник 12 апреля – День космонавтики».
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «12 апреля – День космонавтики», «Первый космонавт…»
Цель: познакомить детей праздником, с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.
Д/И: «Опиши, я отгадаю?»
Цель: Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду.
Д/И «Что можно увидеть из космоса»
Цель: учить составлять творческий рассказ.
Пальчиковая гимнастика «Полёт космонавтов», «Космический секрет», "Космос", "Весна".
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок», «Ветерок»
Динамическая пауза "Хлопки"
МУЗЫКА (по плану руководителя)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: «Люди и космос»
Пр. сод. : обобщение представлений детей о космосе; Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Мет. приёмы: Мотивация: «Готовимся стать космонавтами» 1. Орг. момент: «Отгадывание задки о космосе.».2. Чтение стихотворения. «В космосе так здорово!» Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса»3Беседа «Что можно увидеть в космосе» 4. Физкультминутка «Космодром»5. игра: «Скажи наоборот»
Прогулка 1. Наблюдение (картотека№8)
П/И: «Звездные ловишки», «Звездный городок».
Самостоятельная деятельность
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.
Рассматривание картин «Весна», «Космос»
Раскраски по теме: «Весна»,»Космос». Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки.
Настольно-печатные игры «Лото» Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Картинки «Космос»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания.
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: "Как солнце и луна к друг другу в гости ходили" (Албанская сказка)
Вопросы: Какой подарок солнце может подарить луне?
Почему портной отказался шить платье луне?
Что же разрешило луне солнце? Что луна подарила солнцу?
Психологическая минутка «Мягкое сердце»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Д/И «Разложи звезды на небе»
Цель: развитие пространственных отношений.
П/И «Пролети среди метеоритов»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность.
Отгадывание загадок по теме "Космос", "Небесные светила"
Цель: Учить детей, отгадывая загадку, мотивировать свой ответ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа «Солнце и луна»
Цель: Обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.
Вечер досуга: Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…»
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№8)
П/и «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»
Самостоятельная деятельность
Раскраски «Весна на улице», «Космос»
Цель: создать условия для развития мелкой моторике.
Д/и «Времена года»
Цель: создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.
С/р игры «Космонавты летят на ракете». Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Консультация «Что рассказать ребенку про космос»
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Ракеты и космонавты»
Цель: Продолжать знакомить с летательными аппаратами и одеждой для космонавтов.
КГН "Умывание"
Цель: Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
Д/И: «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Д/И «Когда это бывает?»
Цель: расширение знаний детей о времени года, части суток
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы
П/И «Космонавты»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: «Число 8. Цифра 8»
Прог. сод. : Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8; Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов; Закрепить представления о геометрических фигурах; Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№9)
П/И «Полёт в космос», «Перебежки по луне»
Самостоятельная деятельность
Настольные игры (мозаика)
Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Рассматривание картинки «Весна», «Космос».
Д/И «Весёлый счет»
Цель: продолжить учить считать в пределах 10, знать цифры 1-8.
Д/И «Обведи цифру 8»
Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать.
Д/И «Сложи из частей «Космос»
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: Р. Сеф «Голубой метеорит»
Вопросы:
Где летит метеорит?
Как вы понимаете отрывок: Перед тобой весь белый свет?
Что нужно делать, пока летит ваш метеорит?
Д/И «Кого не стало?»
Цель: Развивать зрительную память, внимание, связную речь
П/И «Звезды и Луна»,
Цель: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление.
Беседа: "Какие предметы космонавт возьмет в полет?"
Пальчиковая гимнастика: «Полёт космонавтов», «Космический секрет», "Космос", "Весна".
КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала «Космодром»
Цель: учить детей конструировать по образцу.
Ситуативное общение о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.
Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка, Лунные приключения»
Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного
Индивидуальная работа: Д/и «Скажи слово»
Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№9)
П/И «Звездные ловишки», «Звездный городок»
Самостоятельная деятельность
Дидактическое упражнение со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Цель: Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек
С/р игра «Полет на Луну»
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей.
Рассматривание альбома «Юрий Гагарин»
Цель: закрепить знания о первом космонавте.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Попросить принести картинки «Космос»
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле)
Цель: Закрепить умение участвовать в беседе
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Динамическая пауза "Хлопки"
Дыхательная гимнастика "Футбол"
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩЕМ Тема: «Таинственный космос»
Прог. сод: Формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля; Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением Космоса.
Мет. приёмы: Мотивация: «Помоги лунтику вернуться обратно» 1. Органиционный момент : «Все в сборе». Загадка о «Космосе».2. Картинки о «Космос» 3. Беседы с детьми: «Обобщение знаний о космосе» 4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение». 5. Дидактическая игра «Соберись в путешествие на ракете».6. Физминутка «Космос» 7. Итог
АППЛИКАЦИЯ: «Ракета в космосе»
Прог. сод. : продолжать учить детей правильно держать ножницы; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; вызывать у детей положительные эмоции;
Мет. приёмы: Мотивация «Полёт на луну»1. Организационный момент: Загадка «Ракета» 2. Показ иллюстрацию вид планеты Земля из космоса. 3. Беседа о «Космосе» 4. Показ приёмов аппликации. 5. Выполнение работы. 6. Физкультминутка «Приготовились на взлёт».7. Итог
Д/И «Доскажи словечко»
Цель: Подбирать слова в рифму и по смыслу.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№10)
П/И «Космонавты», «Кто быстрей»
Самостоятельная деятельность
Рассматривание иллюстраций «Одежда космонавта»
Вырезание картинок «Одежда космонавта»
Д/И «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.
Конструирования из строительного материала «Космодром» Цель: учить детей конструировать по образцу.
Д/и «Я назову, а ты опиши» содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению
«Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо»
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: "Шнуровка"
Цель: Учить детей шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
Чтение художественной литературы: А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?»
Вопросы: На что похож месяц? Что решили мышата сделать с месяцем? Кто обгрыз месяц? На что напоминали глаза кота?
Беседа "Планеты солнечной системы"
Цель: продолжить знакомить детей с солнечной системой.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «Кто улетит, кто останется. Почему птицы могут летать?» (картотека апрель)
Цель: понять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Крылья птицы из бумаги, контур крыла из тонкой проволоки, картонная и резиновая птички, иллюстрации птиц,
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель: Выкладывать картинки в нужной по смыслу последовательности.
Пальчиковая гимнастика «Полёт космонавтов», «Космический секрет»
Хороводная "Солнышко и дождик", "Ровным кругом"
Цель: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№10)
П/И «Космонавты»
Самостоятельная деятельность
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
Д/И «Разрезные картинки»
Цель: расширить представление детей о космосе
Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Цель: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы
Д/И: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Совместно с детьми нарисовать рисунки «Космос»
Пятница 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Игры на развитие речи и сенсорики
Беседа «Какое бывает небо?»
Цель: Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
Д/И: «Когда это бывает»
Цель: Учить детей называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание
Ситуативный разговор «Зачем нужно изучать космос?»
Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность.
Индивидуальная работа: «Подбери признаки»
Цель: активизация глагольного словаря.
ОБЖ «Не играй с бродячими животными»
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Д/И «Так бывает или нет»
Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях.
Подготовить иллюстрации, изображения «Инопланетяне».
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№11)
Игра «Солнце», «День -ночь»
Самостоятельная деятельность
Рассматривание книжек о космосе.
Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.
Рассматривание картинки «Весна», «Солнечная система»
Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Космос»
Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками;
Иллюстрации «Пришла весна»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания иллюстраций
Разрезные картинки «Космос»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения
Пятница 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: "Еда"
Цель: Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Чтение художественной литературы В. Медведев «Звездолет Брунька»
Вопросы:
- Какой волшебный совет дала Брунька ленивому мальчику?
- Расскажите, как мальчик излечился от лени?
- Почему девочку звали Брунька?
Театрализованная деятельность: "Чья бабушка лучше"
Прог. сод. : подбор костюмов, реквизитов, музыки.
Д/И «Разложи планеты правильно»
Цель: закреплять знания о космосе, планетах.
П/И «Ракеты»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше?»
Цель: Учить детей правильно делать замах, осуществлять бросок с силой.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№11)
Игра: «Солнце», «День - ночь»
Самостоятельная деятельность
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность
Д/и «Собери картинку» космос - способствовать формированию умения детей из частей собирать целое.
Рассматривание плаката и макета «Космос. Солнечная система»
Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке.
Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Задачи: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Проведение конкурса и оформление выставки совместного
рисунка детей и родителей «Космос»