Папки-передвижки

Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I)

оксана кассихина
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

Тема : «Я – гражданин России» (1 – 2 неделя, октябрь)

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.

Задачи:

• закрепить знания детей о государственной символике; обобщить их представления о России как о едином государстве;

Публикация «Планирование тематической недели „Я — гражданин России“ (часть I)» размещена в разделах

• формировать представления детей о России как о многонацинальном государстве;

• закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края;

• воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я – гражданин России, оформление тематического альбома «С чего начинается Родина?.»

Дни недели

УТРО

Совместная деятельность педагога и детей

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ВЕЧЕР

Совместная

деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями

воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Индвидуальная

Понедельник, 6. 10

«Я пришел, здравствуйте!» (формирование доброжелательны отношений, развитие связной речи, сплочение коллектива)

Рассматривание и обсуждение картин с изображением пейзажей российской природы (картины И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, И. К. Айвазовского)

Штриховка (развитие мелкой моторики) Илья, Ваня О, Полина

ННОД

ЗДРАВСТВУЙ, МИР!

Тема : «Я-гражданин России

Цель: формировать представления детей о России, как многонациональном государстве, обобщить представления детей о «большой» и «малой» родине.

РИСОВАНИЕ

Тема : Широка страна моя родная

Цель: совершенствовать навыки рисования красками, продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления, развивать чувство композиции, гордости за свое отечество

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора)

Совместная и самостоятельная деятельность

Просмотр и обсуждение презентаций детей по темам (разв. речи, систематизация знаний о Пермском крае)

д/и Прыгалки» (подгр. ( скакалки: развитие координации, согласованности движений ног и рук)

Закрепление пространственных отношений (Лева о, Саша К, Полина, Аня)

Рассматривание и сравнивание картин и иллюстраций современной России

с/р игра «Путешествие по России» (закрепить игровые приемы, обыгрывание различных ситуаций)

р/и Кто больше назовет городов России

Рассматривание картин и иллюстраций современной России и древней Руси (с названиями городов и нанесенными границами)

РППС, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление тематического альбома «С чего начинается родина?» (материалы презентаций по темам : «Я живу в России», «Я-гражданин России», «Пермский край»)

Вторник, 7. 10.

Тренинг «Свеча» (расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях)

д/и «Угадай на слух» (развивать слуховое восприятие – умение определить по звуку и шуму, что находится внутри коробочки)Д/и «Волшебный мешочек» (закрепление геометрических фигур и тел) Алена, Максим

ННОД

МАТЕМАТИКА

Тема : Измерение длины

Цель: формировать умение сравнивать длины «на глаз», ввести в речевую практику слова: длиннее, короче

АППЛИКАЦИЯ (аранжировка)

Тема : «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

МУЗЫКА (по плану муз. руков.)

Игровое упражнение «Нарисуй поговорку (пословицу)»

(учить передавать в рисунке основную мысль сказанного)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Творческие игры детей ( наблюдение: взаимодействие в игре, умение выполнять взятую на себя роль)

д/и «Буква потерялась» (развивать фонематический слух) Даша, Полина, Данил

с/р игра «Семья. Едем в гости» (закрепить знания о городах России, закрепить знания ППД)

рассматривание тематического альбома «Мое Прикамье»

РППС, Взаимодействие с родителями

Схемы для конструирования из бумаги «Оригами»

Изготовить атрибуты к с/р играм «Ателье», «Школа»

Среда, 8. 10.

д/и «Скороговорята»

(развитие памяти, развитие скорости речи)

д/и «Минутка безопасности» (закрепить знания детей о ПДД, умение вести себя на улице уверенно)

ННОД

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ

Тема : «Звуки [л] ,[л’]

Цель: совершенствовать умения осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

РИСОВАНИЕ

Тема : «Люблю березку русскую.» (рисование мыльными пузырями)

Цель: вспомнить и закрепить технику «выдувания»-рисования мыльными пузырями, развивать аккуратность, усидчивость.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Просмотр и обсуждение презентаций детей по темам (разв. речи, мышления, активизация словаря) д/ и по изо: составление узора из макаронных изделий (мелкая моторика, фантазия)Костя, Илья, Алена

д/и «Рассеянный художник» (совершенствовать умения соединять картинку по цифрам)

просмотр видео: сказка «Жихарка» + «короткие беседы о России» (воспитание усидчивости, любознательности, внимания)

РППС, взаимодействие с родителями

Дополнить центр познания наглядным материалом по данной теме

Оформление тематического альбома «Моя страна, мой город, мой дом…» (материалы презентаций по темам)

Четверг, 9. 10.

д/упр «Этюды» (формировать умение имитировать движения, подражать, развивать ориентировку в пространстве)

с/и «Кольцеброс» (упражнять в метании в цель) д/и «Сосчитай-ка» (закрепить состав чисел 5 и 6) Саша К., Ваня, Данил

ННОД

МАТЕМАТИКА

Тема : «Измерение длины» (з. 6)

Цель: формировать представления об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с единицами измерения длины: шаг, сажень, локоть, пядь.

ЛЕПКА (коллективная)

Тема : «Золотая осень»

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании осенней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа осеннего дерева.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физинстр.)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

д/и «Государственные праздники России»(приобщать к традициям и культуре своего народа)

Закрепить навыки силуэтного вырезывания из бумаги – Арсений, Андрей

д/и «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Опыты с водой, крахмалом и мукой

(воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности)

РППС, взаимодействие с родителями

Пополнение лаборатории коробочками с крупами

Оформление папки-передвижки по Пермскому краю

Пятница, 10.10.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (закрепление знаний о последовательности появления хлеба на стол)

д/и «Это я, узнай меня!» (снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально положительного климата)

«Экспериментирование с пластилином» (закрепит приемы лепки) Костя, Илья, Полина

ННОД

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (Ушакова стр. 64)

Тема : Составление связного рассказа «Если бы я был художником.»

Цель: активизировать употребление в речи глаголов (сослаг. накл., сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией, дать элементарные обобщенные сведения о способах образования названий действующего лица.

РУЧНОЙ ТРУД/КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема : «Дом на нашей улице» (плоскостное конструирование из счетных палочек)

Цель: развивать мелкую моторику, воображение, ориентировку на плоскости, чувство симметрии)

МУЗЫКА

(По плану муз. рук.)

СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Веселые пальчики» (работа в прописях)

(закрепить навыки штриховки, обведение по контуру)

д/и «Кто что умеет делать?» (закрепление профессий и функции, которые выполняют люди этих профессий)

д/и «Что за чем?» (закрепить последовательность времен года и месяцев) Максим, Никита, Лева О.

с/р игра «Мы – кондитеры»

Выкладывание узора на пластилиновом основании (развитие воображения, фантазии, мелкой моторики)

д/и «Угадай мелодию» (развивать музыкальный слух)

Оформление тематического альбома

«Скороговорята» (рассказы по скороговоркам) Составление и зарисовка рассказов по скороговорке (пословице)

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе на тему «Юный гражданин» Тема проекта: Юный гражданин. Вид: краткосрочный Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос нравственного и патриотического воспитания.

Проект «Воспитание юного оренбуржца» Цель формирование у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю посредством расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I)
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 23:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем оксана кассихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД