оксана кассихина
Планирование тематической недели «Я — гражданин России» (часть I)
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Я – гражданин России» (1 – 2 неделя, октябрь)
Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.
Задачи:
• закрепить знания детей о государственной символике; обобщить их представления о России как о едином государстве;
Публикация «Планирование тематической недели „Я — гражданин России“ (часть I)» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
• формировать представления детей о России как о многонацинальном государстве;
• закрепить культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края;
• воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Я – гражданин России!», оформление тематического альбома «С чего начинается Родина?.»
Дни недели
УТРО
Совместная деятельность педагога и детей
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
ВЕЧЕР
Совместная
деятельность педагога и детей
Самостоятельная
деятельность детей
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьями
воспитанников
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Групповая, подгрупповая
Индвидуальная
Понедельник, 6. 10
«Я пришел, здравствуйте!» (формирование доброжелательны отношений, развитие связной речи, сплочение коллектива)
Рассматривание и обсуждение картин с изображением пейзажей российской природы (картины И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, И. К. Айвазовского)
Штриховка (развитие мелкой моторики) Илья, Ваня О, Полина
ННОД
ЗДРАВСТВУЙ, МИР!
Тема : «Я-гражданин России!»
Цель: формировать представления детей о России, как многонациональном государстве, обобщить представления детей о «большой» и «малой» родине.
РИСОВАНИЕ
Тема : Широка страна моя родная
Цель: совершенствовать навыки рисования красками, продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления, развивать чувство композиции, гордости за свое отечество
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инструктора)
Совместная и самостоятельная деятельность
Просмотр и обсуждение презентаций детей по темам (разв. речи, систематизация знаний о Пермском крае)
д/и Прыгалки» (подгр. ( скакалки: развитие координации, согласованности движений ног и рук)
Закрепление пространственных отношений (Лева о, Саша К, Полина, Аня)
Рассматривание и сравнивание картин и иллюстраций современной России
с/р игра «Путешествие по России» (закрепить игровые приемы, обыгрывание различных ситуаций)
р/и Кто больше назовет городов России
Рассматривание картин и иллюстраций современной России и древней Руси (с названиями городов и нанесенными границами)
РППС, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Оформление тематического альбома «С чего начинается родина?» (материалы презентаций по темам : «Я живу в России», «Я-гражданин России», «Пермский край»)
Вторник, 7. 10.
Тренинг «Свеча» (расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях)
д/и «Угадай на слух» (развивать слуховое восприятие – умение определить по звуку и шуму, что находится внутри коробочки)Д/и «Волшебный мешочек» (закрепление геометрических фигур и тел) Алена, Максим
ННОД
МАТЕМАТИКА
Тема : Измерение длины
Цель: формировать умение сравнивать длины «на глаз», ввести в речевую практику слова: длиннее, короче
АППЛИКАЦИЯ (аранжировка)
Тема : «Осенние картины» (из осенних листьев и плодов)
Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.
МУЗЫКА (по плану муз. руков.)
Игровое упражнение «Нарисуй поговорку (пословицу)»
(учить передавать в рисунке основную мысль сказанного)
СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Творческие игры детей ( наблюдение: взаимодействие в игре, умение выполнять взятую на себя роль)
д/и «Буква потерялась» (развивать фонематический слух) Даша, Полина, Данил
с/р игра «Семья. Едем в гости» (закрепить знания о городах России, закрепить знания ППД)
рассматривание тематического альбома «Мое Прикамье»
РППС, Взаимодействие с родителями
Схемы для конструирования из бумаги «Оригами»
Изготовить атрибуты к с/р играм «Ателье», «Школа»
Среда, 8. 10.
д/и «Скороговорята»
(развитие памяти, развитие скорости речи)
д/и «Минутка безопасности» (закрепить знания детей о ПДД, умение вести себя на улице уверенно)
ННОД
ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ
Тема : «Звуки [л] ,[л’]
Цель: совершенствовать умения осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.
РИСОВАНИЕ
Тема : «Люблю березку русскую.» (рисование мыльными пузырями)
Цель: вспомнить и закрепить технику «выдувания»-рисования мыльными пузырями, развивать аккуратность, усидчивость.
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ. инстр.)
СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Просмотр и обсуждение презентаций детей по темам (разв. речи, мышления, активизация словаря) д/ и по изо: составление узора из макаронных изделий (мелкая моторика, фантазия)Костя, Илья, Алена
д/и «Рассеянный художник» (совершенствовать умения соединять картинку по цифрам)
просмотр видео: сказка «Жихарка» + «короткие беседы о России» (воспитание усидчивости, любознательности, внимания)
РППС, взаимодействие с родителями
Дополнить центр познания наглядным материалом по данной теме
Оформление тематического альбома «Моя страна, мой город, мой дом…» (материалы презентаций по темам)
Четверг, 9. 10.
д/упр «Этюды» (формировать умение имитировать движения, подражать, развивать ориентировку в пространстве)
с/и «Кольцеброс» (упражнять в метании в цель) д/и «Сосчитай-ка» (закрепить состав чисел 5 и 6) Саша К., Ваня, Данил
ННОД
МАТЕМАТИКА
Тема : «Измерение длины» (з. 6)
Цель: формировать представления об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с единицами измерения длины: шаг, сажень, локоть, пядь.
ЛЕПКА (коллективная)
Тема : «Золотая осень»
Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании осенней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа осеннего дерева.
ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физинстр.)
СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
д/и «Государственные праздники России»(приобщать к традициям и культуре своего народа)
Закрепить навыки силуэтного вырезывания из бумаги – Арсений, Андрей
д/и «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)
Опыты с водой, крахмалом и мукой
(воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности)
РППС, взаимодействие с родителями
Пополнение лаборатории коробочками с крупами
Оформление папки-передвижки по Пермскому краю
Пятница, 10.10.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» (закрепление знаний о последовательности появления хлеба на стол)
д/и «Это я, узнай меня!» (снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально положительного климата)
«Экспериментирование с пластилином» (закрепит приемы лепки) Костя, Илья, Полина
ННОД
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (Ушакова стр. 64)
Тема : Составление связного рассказа «Если бы я был художником.»
Цель: активизировать употребление в речи глаголов (сослаг. накл., сообщить знания о некоторых нормах словообразования, обусловленных традицией, дать элементарные обобщенные сведения о способах образования названий действующего лица.
РУЧНОЙ ТРУД/КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема : «Дом на нашей улице» (плоскостное конструирование из счетных палочек)
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, ориентировку на плоскости, чувство симметрии)
МУЗЫКА
(По плану муз. рук.)
СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Веселые пальчики» (работа в прописях)
(закрепить навыки штриховки, обведение по контуру)
д/и «Кто что умеет делать?» (закрепление профессий и функции, которые выполняют люди этих профессий)
д/и «Что за чем?» (закрепить последовательность времен года и месяцев) Максим, Никита, Лева О.
с/р игра «Мы – кондитеры»
Выкладывание узора на пластилиновом основании (развитие воображения, фантазии, мелкой моторики)
д/и «Угадай мелодию» (развивать музыкальный слух)
Оформление тематического альбома
«Скороговорята» (рассказы по скороговоркам) Составление и зарисовка рассказов по скороговорке (пословице)