Светлана Шмакова
Планирование тематической недели «Цветущая весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование тематической недели
b]Цель:[/b] продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.
Итоговое мероприятие:
Выставка детского творчества по теме «Цветущая весна».
Познавательное развитие:
НОД – «Путешествие в весенний лес»
Физминутка «Солнышко» - произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Солнышко, стоят в маленьком кругу;
Публикация «Планирование тематической недели „Цветущая весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Колоколнышко, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки,
Ты пораньше взойди, поднимают руки вверх, тянутся на носочках — вдох, фраза на вдохе,
Нас пораньше разбуди. опускают руки — выдох, фраза на выдохе,
Нам в поле бежать, бегут по кругу, взявшись за руки.
Нам весну встречать.
НОД (ФЭМП) - «Повторение материала» (мониторинг)
Физминутка с массажными мячиками «Подснежник» Л. КудрявскаяПрибежал весною подснежник в лесок,
Заглянул подснежник в чистый ручеек.
И, себя, увидев, крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил, что пришла весна"
Речевое развитие:
НОД – «Хотела галка пить» - пересказ литературного произведения Л. Толстого
Физминутка «Птички» -
Пальцы складываем щепоткой, качаем ими
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы:
«На нашей улице весна», «Расскажи, какие изменения происходят весной в природе», «Назови первые весенние цветы», «Каких перелетных птиц ты знаешь?» - развитие монологической, диалогической речи.
Словесные дидактические игры:
«Один – много», «Скажи наоборот», «Я знаю 5 названий…».
Чтение художественной литературы –
Л. Аргачёва «Одуванчик»,
О. Высоцкая «Одуванчик»,
Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»,
Отгадывание загадок о цветах, о явлениях природы весной;
Заучивание:
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»
Е. Серова «Одуванчик»
Чтение стихотворения «Май»:
В наш чудесный теплый край
Прилетел веселый май!
Выходите на простор
Слушать звонкий птичий хор.
На лугах ковер цветной,
Словно вышит он весной!
Мака звездочки на нем
Тут и там горят огнем.
Купол неба над листвой
Блещет яркой синевой,
Дождик солнечных лучей
С каждым часом горячей.
В наш чудесный тёплый край
Прилетел весёлый май.
В каждом сердце май цветёт
И на праздник всех зовёт.
Рассматривание иллюстративного материала по теме «Цветущая весна»
Пальчиковая гимнастика:
«Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести.
«Птички весной»
Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают, (помахать руками, как крыльями.)
Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клювы.)
Гнезда теплые вьют. (сложить ладони в виде чаши.)
Дидактические игры:
«Весенние цветы» (разрезные картинки, «Времена года», «Когда это бывает?».
Сюжетно-ролевая игра
- «Магазин цветочных семян»
Конструирование –
«Здание цветочного магазина»
«Цветы в вазе» с использованием бросового материала;
«Подснежники» с использованием тыквенных семечек;
Театрализация:
Слушание сказки Братьев Гримм «Заяц и ёж»
- Познакомить детей со сказкой «Заяц и ёж».
- Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
- Совершенствовать связную речь.
Художественно-эстетическое развитие:
НОД (лепка) «Цветущая Весна» - развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.
НОД (рисование) «Цветущие деревья» - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, формировать умение рисовать ватными палочками, развивать творческую активность, желание рисовать, творить, воспитывать любовь к родной природе.
Физминутка "Веснянка ".
Солнышко, солнышко, дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, медленно приседают.
А цветочки подрастают. тянутся на цыпочках, руки вверх.
Физическое развитие:
НОД – игровое занятие проводит воспитатель в группе - упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи; формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; отрабатывать навыки бросания мяча друг другу.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда:
Книжный уголок: Книги, картотека стихов, открытки, фотоиллюстрации весенней природы.
Природный уголок: устроить комнатный сад – учить готовить землю для посева семян, правильно поливать рассаду.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды
Центр продуктивных видов деятельности: внесение раскрасок «Цветы весной», трафареты «Цветы», «Птицы».
Взаимодействие с родителями:
- ширма-передвижка «Учим детей наблюдать за изменениями в природе весной»;
- стендовая информация «Детская клумба», «Зеленый уголок дома».