Исмайлова Гульжан Нурбулатовна
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование совместной образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Беседы с детьми
№ Тема Программное содержание Фактическое
выполнение
Сентябрь 1 неделя
1 «Все о детском саде»
Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д / c. Воспитывать любовь к д / с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник детского сада», «детский сад – мой родной дом».
Публикация «Планирование совместной образовательной деятельности по освоению образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
2 «Наш любимый воспитатель»
Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
3 «Я и друзья»
Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
4 «Увлечения друзей» Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
5 «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о д / с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д / с.
Сентябрь 2 неделя
6 «Моя семья»
Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
7 «Семья – это я!»
Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
8 «Что такое улица»
Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д / с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
9 «Что отличает город от деревни» Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
10 «Мой город»
Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
Сентябрь 3 неделя
11 «Ребенок и взролые» Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
12 «Что ты знаешь о себе?»
Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
13 «Семья» Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
14 «Доброе слов лечит, а худое калечит»
Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.
15 «Мама – самый
дорогой человек на свете» Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях
Сентябрь 4 неделя
16 «Наш трудолюбивый дворник»
Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.
17 «Помощник
воспитателя»
Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.
18 «В гостях у работника прачки»
Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду.
19 «Замечательный врач» Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.
20 «В гостях у музыкального руководителя» Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Октябрь 1 неделя
21 «Ребенок и книга»
Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
22 «Изобразительное искусство» Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
23 «Ребенок и музыка»
Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
24 «Мы танцуем и поем»
Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
25 «Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»
Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картины (репродукция, скульптура (изображение, здание и сооружение (архитектура).
26 «Что нам осень принесла?»
Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Октябрь 2 неделя
27 «Небо осенью»
Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием «облака» и «тучи».
28 «Вода и осадки»
Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
29 «Осень – добрая волшебница» Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
30 «У цветочной клумбы»
Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок, длинный, короткий (стебель).
31 «Листопад» Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
Октябрь 3 неделя
32 «Растительный мир осенью»
Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности
33 «Птицы осенью»
Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
34 «Ветер» Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
35 «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
36 «Знакомство с декоративными
птицами» Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц.
Октябрь4 неделя
37 «Беседа о домашних животных»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года.
38 «Беседа о диких животных в лесу»
Дать детям представление о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
39 «Беседа о перелетных птицах» Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
40 «Хмурая осень»
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
41 «Мой дом, мой
город» Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
Ноябрь 1 неделя
42 «Мой край родной»
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
43 «Транспорт моего города»
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
44 «Берегись
автомобиля» Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
45 «Как избежать беды» Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Ноябрь 2 неделя
46 «Знаменитости»
Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
47 «Люблю березку русскую»
Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
48 «Знакомство с
русской народной
куклой» Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
49 «Моя родина»
Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
50 «Путешествие в страну Носарию»
Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
Ноябрь 3 неделя
51 «Утро радостных встреч с доктором Айболитом». Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
52 «Я вырасту здоровым». Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.
53 «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
54 «Наш любимый врач». Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)
55 «Для чего у человека два глаза» Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.
Ноябрь 4 неделя
56 «Почему болят зубы?» Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
57 «Чистота – залог здоровья» Воспитывать у детей любовь к чистоте.
58 «Телефоны экстренных служб» Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
59 «Как сохранить здоровье?» Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
60 «Я выросту, здоровым!» Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
Декабрь 1 неделя
61 «Микробы в жизни человека»
Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
62 «Ура! Зима!»
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
63 «Первый снег»
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
64 «Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта.
65 «Зимние травмы»
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Декабрь 2 неделя
66 «Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
67 «Как дикие звери готовятся к зиме»
Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
68 «Зимующие птицы»
Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.
69 «Беседа о домашних животных»
Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
70 «Зимние явления в природе» Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Декабрь 3 неделя
71 «Зимушка - зима»
Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
72 «Новый год детям радость принесет»
Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году
73 «Новый год у ворот!»
Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
74 «Путешествие в канун нового года»
Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
75 «Мы – друзья природы» Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
Декабрь 4 неделя
76 «Кому зимой хорошо» Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
77 «Узоры на стекле» Развивать творческие способности, воображение
78 «Как ходят в гости»
Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
79 «Лесная сказка»
Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.
80 «Как отмечают Новый год в других странах» Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
Январь 2 неделя
81 «Как узнать зиму?»
Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.
82 «Кто главный в лесу» Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.
83 «Зимушка - хрустальная» Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
84 «Зимние игры»
Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
Январь 3 неделя
85 «Животные Арктики и Антарктики» Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
86 «Осторожно лед!»
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
87 «Стайка снегирей»
Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
88 «Растительный мир зимой» Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
89 «Явления неживой природы» Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
Январь 4 неделя
90 «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
91 «Здравствуй сказка» Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
92 «Наш театр»
Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
93 «Признаки сказок»
Расширять представления о характерных признаках жанра сказки
94 «На кого из сказочных героев я похож» Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
Февраль 1 неделя
95 «В гости к книге»
Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
96 «Наземный транспорт» Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.
97 «Водный транспорт» Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.
98 «Воздушный транспорт» Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.
99 «Школа пешехода»
Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.
Февраль 2 неделя
100 «Машины - помощники» Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении
101 «Все профессии важны» Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом.
102 «Правила поведения в общественном транспорте» Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
103 «Дорожные знаки»
Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
104 «Зачем человеку машина» Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
Февраль 3 неделя
105 «Путь от лошади к машине» Рассказать о развитии автомобиля.
106 «Наша армия»
Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
107 «Защитники
Отечества»
Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
108 «Военная техника» Продолжать знакомить с военной техникой.
109 «Будущие
защитники» Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Февраль 4 неделя
110 «Как сражались наши деды» Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
111 «Мама – самый дорогой человек на свете» Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
112 «Кем работает моя мама» Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
113 «Международный женский день» Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
114 «Бабушки и внуки»
Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
Март 1 неделя
115 «Как порадовать воспитателей» Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.
116 «Поздравляем наших мам с праздником весны» Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.
117 «Зачем дарят цветы» Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
118 «Мамины любимые цветы» Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
119 «Моя мама любит…» Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
Март 2 неделя
120 «За что я люблю свою маму и бабушку» Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
121 «Каков он – русский народ» Расширять представление об обычаях русского народа.
122 «Как празднуют масленицу» Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.
123 «Народная игрушка»
Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
124 «Русские народные праздники» Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
Март 3 неделя
125 «Русские народные сказки» Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
126 «Пословицы и поговорки» Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.
127 «Детский фольклор» Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
128 «Считалки» Познакомить, вспомнить считалки.
129 «Колыбельные песни» Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
Март 4 неделя
130 «Приговоры - мирилки» Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.
131 «Весна идет! Весне дорога!»
Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
132 «Почему растаял снеговик»
Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
133 «Путешествие ручейка» Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
134 «Как мы весну встречаем» Расширять знания о сезонных видах труда.
Апрель 1 неделя
135 «В гости к хозяйке луга» Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
136 «Приметы весны»
Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
137 «Птицы прилетели» Расширять знания о перелетных птицах.
138 «Весной на водоемах» Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
139 «Войди в лес с другом» Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
Апрель 2 неделя
140 «Дружим с книгой»
Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.
141 «Книга – источник знаний» формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
142 «Здравствуй сказка!»
Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
143 «Ты и я с книгой лучшие друзья»
Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
144 «В мире стекла»
Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Апрель 3 неделя
145 «В мире пластмассы» Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
146 «Путешествие в прошлое одежды» Расширять представление детей об истории возникновения одежды.
147 «Путешествие в прошлое кресла» Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.
148 «В мире дерева»
Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
149 «Волшебная сила
театра» Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
Апрель 4 неделя
150 «Театральные
профессии» Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
151 «Театр кукол Шут»
Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.
152 «Что мы знаем о
театре» Расширять знания детей о различных видах театра.
153 «Театрализованная игра» Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.
154 «Наша клумба»
Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
Май 1 неделя
155 «Фруктовые деревья весной» Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
156 «Солнце в жизни растений»
Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
157 «Деревья, кустарники и травянистые растения» Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
158 «Дикорастущие и культурные растения» Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
159 «Лесные опасности»
Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
Май 2 неделя
160 «Цветущая весна»
Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
161 «Мир комнатных растений»
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
162 «Огород»
Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
163 «Когда цветет
сирень» Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
164 «Проснулись бабочки и жуки» Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их.
Май 3 неделя
165 «В гости к хозяйке луга» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.
166 «Опасные насекомые» Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.
167 «Наши маленькие друзья»
Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
168 «Насекомые других стран» Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
169 «Скоро лето»
Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
Май 4 неделя
170 «Сад и огород»
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде.
171 «Цветы»
Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
172 «Солнце – друг или враг»
Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
173 «Лето»
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.
174 «Зачем говорят «здравствуй?»
Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.