Анжела Терещенко
Планирование работы в младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. Отвечать на вопросы «С кем ты живешь?» «Я живу с мамой, с папой». Учить использовать в речи местоимения: мой, моя, мои; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама – мамочка, баба – бабуля, сестра – сестренка – сестричка.
Познавательное развитие
Публикация «Планирование работы в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Беседа «Моя семья» (назвать по имени и родственным отношениям – мама Валя, «Как мы помогаем дома» «Что мы делаем вместе?» (гуляем, читаем, смотрим телевизор, путешествуем, ОБЖД «Если ты остался дома один», «Правила поведения дома», «Что делать если ты потерялся», ситуативный разговор «Правила поведения рядом с бабушкой, дедушкой», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Речевое развитие
Пассивный и активный словарь: существительные – человек, мужчина, женщина, ребенок, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот; прилагательные – правая, левая, выше, ниже, большой, маленький, высокий, низкий; глаголы – бегать, ходить, прыгать, смотреть, сидеть, спать, слушать, есть, пить, говорить, дышать, плакать, улыбаться, умываться, брать, носить, играть, рисовать.
Художественная литература потешки «Водичка, водичка…», «Большие ноги шли по дороге…», «Ладушки», «Расти коса до пояса», Е. Благинина «Аленушка», «Вот какая мама». С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И. Косякова «Все она», Е. Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа». Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; А. Барто «Мдадший брат», «Две сестры глядят на брата», «Две бабушки», «мама уходит на работу». «У папы экзамен»
Рассматривание семейных фотографий (сосчитать членов семьи); сюжетных картинок «Мама купает дочку», «С папой в магазине», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья»
Разучивание песенки «Баю-бай»
Чтение сказки «Репка»
Папа, мама, я – дружная семья.
1,2,3,4–мы живем в одной квартире
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка.
А это я!
Вот и вся моя семья!
Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-ворона»
Упражнение на дыхание «Надуем шарик для мамы»
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Назови ласково», «Кому, что нужно для работы» (папа, мама, «Выбери игрушку для девочки и мальчика», «Разложи крышки по цвету»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игровая ситуация «К нам приехала бабушка»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Конфетки для близких»
Конструирование «Постройка дома для всей семьи» сказка «Теремок»
Рисование «Красивое блюдце для бабушки»
Слушание песенок про членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка)
Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Дружная семья»
Подвижные игры «Каравай», «Курочка и цыплята», «Карусели», «Зайчата и волк», «Курочка и цыплята», «По тропинке»
П/и с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире»
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать —
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши).
Мама, папа, брат, сестра —
Сосчитаю всех едва! (Выполняют «пружинку», руки на пояс).
Самый главный — это я, (Прикладывают руки к груди)
Вот и вся моя семья! (Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз).
Физминутка
Дружно помогаем маме,
Мы белье стираем сами.
Раз, два, три, четыре,
Потянулись, наклонились,
Потянулись, наклонились –
Хорошо мы потрудились.
Взаимодействие с родителями Больше времени проводить с ребенком: общение, прогулки, совместное чтение худ. литературы. Выставка рисунков «Моя семья», фото «Мама, папа, я – дружная семья», «Ладошки нашей семьи»; консультация «Ребенок – член семьи», «Роль семьи в воспитание ребенка», индивидуальные беседы «Совместные игры дома»