надежда гостева
Планирование работы с детьми 3–4 лет в летний период. Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить».
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы с детьми 3-4 лет в летний период.
Тематическая неделя: «Мы умеем дружно жить».
Введение ФГТ нас обязывает пересмотреть наше планирование работы с детьми,не только в учебный период, но и летом тоже. Воспитатели у которых за плечами более 20 лет стажа очень трудно перейти на новое планирование. Но ничего не поделаешь, приходиться переучиваться.
Публикация «Планирование работы с детьми 3–4 лет в летний период, Тематическая неделя: „Мы умеем дружно жить“,» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Жизнь ребенка в детском саду наполнена веселыми играми, увлекательными аттракционами, интересными соревнованиями. Существенное место в решении разнообразных задач физического воспитания дошкольников занимают спортивные развлечения, досуги, праздники и дни здоровья, которые создают условия для проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение. Разнообразная тематика, соответствующее содержание побуждают активность и инициативу у детей, повышают интерес к дальнейшему совершенствованию двигательных навыков и умений.
1-й день
Утро. Прием детей на участке детского сада. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Учить здороваться детей с взрослыми и сверстниками при встрече на улице, и при входе в группу. Утренняя гимнастика.
Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно.
Беседа с детьми: «Мои друзья» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.
Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья» (Раскачивая руками, произносят слова)- развивать зрительное и слуховое восприятие (Л. Л. Мосалова «Я и мир»ст. 18)
Этюды: «Любящие дети», «Маме улыбнемся». (Азбука общения стр. 209,215)
Прогулка : При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф, самостоятельно надевать обувь.
1. «Наблюдение за солнцем» - Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда не глянешь,
Все кругом светло.
И. Суриков
2. Подвижные игры: «Солнышко» - основное движение: бег; дети, взявшись за руки идут по кругу и говорят слова:
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Детки гуляют
Тебя поджидают». Водящий в шапочке Солнышка выходит в круг и говорит:
«Ну-ка не зевайте,
Быстро убегайте!»
3. Сюрпризный момент: появляются на прогулке весёлые клоуны Капризка и Веселинка. Клоуны интересуются настроением детей у кого весёлое, а у кого грустное. Поют вместе с детьми песню «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот".
Клоун: А сейчас, в ладоши звонко хлопнем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные запустим пузыри. (Дети вместе с клоунами пускают мыльные пузыри).
4. «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).
5. Развитие движений: «Поймай мяч» - развивать ловкость; «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
7. Трудовое поручение: «Соберем игрушки».
Вторая половина дня: 1. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. 2. Опыт: Сейчас вы попробуете по запаху определить название мыла. Мальчики пойдут определять название у мыла зеленого цвета, а девочки - у мыла желтого цвета. Сначала все понюхайте, а потом скажете название. Так для чего нужно мыло? (Мыться, мыть руки, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, cмывать грязь, уничтожать микробы). Во время умывания массаж пальцев “Умывание”:
Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода, Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку, посмелей, Будет умываться веселей!. 3. Продолжать учить детей правильно надевать одежду, тапочки. 4. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».
Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:
• Развитие мелкой моторики и логики : «Разбери и собери логический кубик».
• Изодеятельность: учить детей правильно держать карандаш, заполнять весь лист, предложить детям раскраски и контуры.
• Настольно-печатные игры по желанию детей.
• Игры со строительным материалом : учить детей строить заборчик, мостик по образцу, чередуя строительные детали по форме.
• Рассматривание сюжетных картинок и фотографий: «Наша дружная семья»-учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии.
• Игры детей в кукольном уголке: сервируем стол к приходу гостей.
2-й день
Утро. Прием детей на участке детского сада. Учить здороваться детей с взрослыми и сверстниками при встрече на улице, и при входе в группу. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно.
Беседа с детьми: «Какие мы» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия. (А. А. Вахрушев Здравствуй, мир! Стр. 98)
Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья» (Раскачивая руками, произносят слова)- развивать зрительное и слуховое восприятие (Л. Л. Мосалова «Я и мир»ст. 18)
Музыкальная минутка: слушание песенки «УЛЫБКА».
«Художественное творчество» : «Солнышко улыбается!» - закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность.
Игра-забава : «Поймай солнечного зайчика» (с зеркалом) : позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.
Прогулка : При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф, самостоятельно надевать обувь.
1. Наблюдения за насекомыми на участке
Цель: Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность,любознательность.
Методические приемы. Рассмотреть, полюбоваться и поделиться впечатлениями, прочесть стихи, показать пример бережного отношения к насекомым (не лови, не наступи,полюбуйся).
2. Подвижные игры: «Паук и мухи» - основное движение: ходьба, бег - в одном из углов игровой площадки рисуется паутина, где живет паук- один из играющих. Все дети изображают мух. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всему залу, летают, жужжат. Паук в это время находится в паутине. По сигналу: «Паук!» мухи замирают, останавливаются на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит и смотрит. Того кто шевельнется, паук отводит в свою паутину
3. Развитие движений: «Поймай мяч» - развивать ловкость; «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
4. Дидактическое упражнение: «Узнай друга по описанию»
5. Самостоятельные игры с выносным материалом. Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают.
6. Трудовое поручение: «Соберем игрушки».
Вторая половина дня: 1. Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Продолжать учить детей правильно надевать одежду, тапочки.
2. Дидактическая игра: «Чья фотография» - развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Этюды: «Любящие дети», «Маме улыбнемся». (Азбука общения стр. 209,215)
4. Чтение худ/литературы: К. Ушинскийй “Петушок с семьей”
Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:
• Развитие мелкой моторики и логики : «Разбери и собери логический кубик».
• Развитие речи: «Повторение потешек».
• Изодеятельность: учить детей правильно держать карандаш, заполнять весь лист, предложить детям раскраски и контуры.
• Настольно-печатные игры по желанию детей.
• Игры со строительным материалом : учить детей строить заборчик, мостик по образцу, чередуя строительные детали по форме.
• Игры детей в кукольном уголке: сервируем стол к приходу гостей.
• Чтение художественной литературы по желанию детей.
3-й день
Утро. Прием детей на участке детского сада. Учить здороваться детей с взрослыми и сверстниками при встрече на улице, и при входе в группу. Утренняя гимнастика. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно.
Беседа с детьми: «Здравствуйте!» - Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра: «Назови ласково» - формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
Этюды: «Любящие дети», «Кто виноват».
Прогулка : При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф, самостоятельно надевать обувь.
1. Наблюдаем за небом и облаками : разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. Вспомнить с детьми песню из мультфильма:
Облака,
Белогривые лошадки,
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки?
С. Козлов
2. Предложить детям цветные мелки и на асфальте нарисовать «Сказочное облако»
3. Подвижные игры: «Самолеты» - основное движение: бег. Дети садятся на корточки. По команде: «Заводим моторчики» - делают вращательные движения руками. «Расправляем крылышки» - разводят руки в стороны. «Полетели» - бегают в разных направлениях, стараясь не наталкиваться друг на друга. По команде: «На посадку!» - приседают на корточки;
«У ребят порядок строгий»
По первому сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят речевку: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселее: тра-та та, тра-та- та». По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.
Сначала можно вставать на свободные места, но к концу года на свое место.
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой
По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи в верх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.
3. Развитие движений: «Поймай мяч» - развивать ловкость; «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
4. Дидактическое упражнение: «Узнай друга по описанию»
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
6. Трудовое поручение: «Найдем цветочки, которые хотят пить».
Вторая половина дня: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Продолжать учить детей правильно надевать одежду, тапочки. 2. Дискотека «Вместе весело!» - развивать чувство ритма, пластику, умение двигаться под музыку.
Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:
• Развитие мелкой моторики и логики : «Разбери и собери математическую пирамидку».
• Развитие речи: упражнения на звукоподражания.
• Пальчиковые игры «Ладушки», «Семья»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
• Изодеятельность: учить детей правильно держать карандаш, заполнять весь лист, предложить детям раскраски и контуры.
• Настольно-печатные игры по желанию детей.
• Игры в кукольном уголке: кукла заболела, напоим чаем, уложим спать.
• Чтение художественной литературы по желанию детей.
4-й день
Утро. Прием детей на участке детского сада. Утренняя гимнастика. Игры детей с мыльными пузырями – создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей. Игры в группе в дидактическом уголке: мозаики, картинки-половинки, парочки.
Игровое упражнение: «Мячики» - Развивать коммуникативные навыки, учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно. Побуждать детей быть приветливыми. (А. С. Роньжина Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации…стр. 30, №7)
Дидактическая игра: «Принеси и покажи» - развивать умение ориентироваться в группе. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа, познакомить с назначением каждого предмета. Организация игры «Сделай мне прическу».
Конструирование: Иры в строительном уголке «Домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место.
Прогулка :
1. Наблюдения за насекомыми на участке: Учить детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей, учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность.
2. Подвижные игры: «Найди свой домик, муравьишка».
Дети сидят (стоят) вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.
«У ребят порядок строгий»
По первому сигналу играющие разбегаются из шеренги врассыпную и произносят речевку: «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну, трубите веселее: тра-та та, тра-та- та». По второму сигналу все быстро строятся в шеренгу.
Сначала можно вставать на свободные места, но к концу года на свое место.
«Мой веселый звонкий мяч»
Дети становятся в круг воспитатель с корзиной маленьких мячей в центре. Все вместе произносим слова:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой
По окончанию слов воспитатель подбрасывает мячи в верх так, что бы они разлетелись в разные стороны. Дети должны быстро собрать их назад в корзину.
3. Развитие движений: «Поймай мяч» - развивать ловкость; «Кто дальше бросит» - развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Игровое упражнение: катание мяча в парах.
4. Дидактическое упражнение: «Узнай друга по описанию»
5. Самостоятельные игры с выносным материалом, рисование палочками на земле.
6. Трудовое поручение: «Соберем все палочки».
Вторая половина дня: Во время умывания вспомнить потешку «Водичка, водичка». Учить после еды благодарить и задвигать свой стул к столу.
Сюрпризный момент: приходит в гости Мойдодыр. (Мосалова Л. Л. Я и мир. ст. 10) Рассматривание: иллюстраций книги К. Чуковского «Мойдодыр», чтение произведения: замотивировать детей, вызвать интерес, привлечь внимание, активизировать речь, память.
Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность:
• Пальчиковая игра «Ладушки» «Сорока-ворона», «Семья»: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
• Изодеятельность:. «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки)
• Настольно-печатные игры по желанию детей.
• Чтение художественной литературы по желанию детей.
• Игры в кукольном уголке: кукла заболела, напоим чаем, уложим спать.
• Д/игра «Поручение»: учить различать и называть игрушки и их основные качества (цвет, размер). Продолжать знакомить с расположением групповой комнаты, предметами вещами, которые в ней находятся.
• Лепка – «Волшебные палочки» учить отрывать маленькие комочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладошками и палочки превращать в гусеницу, улитку и т. д.
• Игры со строительным материалом и конструктором «Лего».
5-й день
Утро. Сюрпризный момент: Воспитатель рассказывает, что утром, когда она пришла в детский сад, она заглянула в почтовый ящик и нашла в нем письмо. Рассматривает конверт вместе с детьми. Читает письмо, в котором домовёнок Кузя сообщает, что придет в гости к детям.
Дидактическая игра «Передай письмо» - активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.
«В почтовом ящике оказалось не только письмо Кузи, но и письма для всех детей с интересными картинками. Письма надо обязательно вручить получателям».
Дети садятся в ряд, воспитатель называет, кому письмо, этот ребенок пересаживается на последнее место в ряду, а остальные дети по цепочке передают письмо с просьбой: «Будь добр, передай, пожалуйста, письмо».
Завтрак воспитатель начинает волноваться, что Кузи все нет, выходит в приёмную и возвращается с Кузей. Тот говорит, что заблудился, поэтому опоздал, но очень спешил. Воспитатель предлагает ему извиниться перед ребятами за то, что он опоздал.
Дидактическое упражнение «К нам гости пришли» развить навыки вежливого обращения, фразовую речь. Дети садятся завтракать. «Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?» Предлагает использовать кукольную посудку и предметы-заместители.
Прогулка: Воспитатель при подготовке к прогулке,помогает детям освоить приемы вежливого обращения за помощью и выражения последующей благодарности, закрепить навыки одевания, развить сенсорику.
Домовёнок Кузя говорит детям, что у него сегодня день рождения.
1. Хоровод «Каравай» на прогулке закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.
2. Игры с песком закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, пенится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.
Воспитатель просит детей накормить Кузю празничными куличиками и пирожками.
Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.
3. Игры детей с мыльными пузырями – создать радостное настроение, развивать глубокий выдох детей.
4.Организовать «Весёлые эстафеты» развивать умение играть дружно; развивать ловкость; учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
6. Трудовое поручение: «Соберем игрушки».
Вторая половина дня: 1. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Продолжать учить детей правильно надевать одежду, тапочки.
2. Дискотека «Вместе весело!» - развивать чувство ритма, пластику, умение двигаться под музыку.
Индивидуальная работа, самостоятельная и совместная деятельность :
• Сенсорное развитие: «Разложи по цвету карандаши в стаканчики».
• Развитие мелкой моторики и логики : «Разбери и собери логический кубик».
• Развитие речи: «Повторение потешек».
• Рассматривание сюжетных картинок и фотографий: «Наша дружная семья»-учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопрос «Кто это?», называть членов семьи, кто что делает? Понимать и использовать в речи обобщающее слово «семья», употреблять глаголы. Рассматривание и называние членов семьи на фотографии.
• Сюжетно-ролевая игра: «Семья» «Напоим Кузю чаем».