Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Выдумщики и изобретатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Выдумщики и изобретатели»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествуем по стране Мастеров
Понедельник
Утро
1. Беседа: Для чего нужны изобретения?
Цель: расширить знания о изобретениях.
2. П/И "Карусели"
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Индивидуальная работа
Д/У "Когда это бывает? "
Цель: закрепление знания времен года, частей суток.
Трудовая деятельность уход за комнатными растениями. Цель: повторить правила ухода за растениями
Темочки:
Центр книги. Внесение в центр книг о технике, роботах, разные энциклопедии с тематикой. Цель: расширить представления о технике и изобретениях.
Консультация для родителей “Конструирование из бумаги с детьми дома
НОД
Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» Задачи: Формировать умение развивать предложенный сюжет, активизировать в речи союзы, союзные слова.
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Изобретатель - кто это?» Задачи: Познакомить детей с великими русскими изобретателями и их изобретениями. Расширить представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора
Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Ф/У “ Длинная дорожка” Цель: закрепление умения прыгать на одной ноге с продвижением вперёд.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №10
2. Д/И «Найдите что опишу» Цель: развитие слухового внимания.
Инд. работа
Речевая игра "Скажи наоборот” Цель: закрепление умения подбирать антонимы.
Чтение художественной литературы В. Драгунский “Великие изобретатели” Цель : закрепление умения участвовать в обсуждении худ. произведения.
Центр музыки
Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развитие умения создавать ритмический рисунок.
Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Ф/У “Раз, два, три, беги!” Цель: развитие выносливости. (бег по глубокому снегу)
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра "Изобретатели”
Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.
Вторник
Утро
1. Беседа: «Путешествие в прошлое счетных устройств» Цель:познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком.
2. Пальчиковая игра “Мы считаем”
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Инд. работа
Д/У “Сколько?” Цель: закрепление умения решать задачи
Просмотр презентации о детских изобретениях. Цель: :показать значимость и ценность детских изобретений.
Центр экспериментирования “Опыты с магнитом” Цель: расширить знания детей о свойствах магнита.
Консультация для родителей “Подготовка детей к школе”
НОД
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» Счё т с основанием 3 Задачи: развитие умения считать и решать задачи с основанием 3 опираясь на наглядность.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Бытовые приборы» Задачи: развивать умение лепить бытовые предметы, закрепить способы лепки
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану муз. руководителя
Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Ф/У “Пройди по мостику” Цель: развитие равновесия
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №10
2. Д/«Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Инд. работа
Цель: Закрепление навыков чтения
Чтение художественной литературы Д. Фридон “Всё об инженерном деле” Цель: познакомить детей с профессией инженер и инженерном деле.
Центр конструирования
«Сами придумаем и смастерим»
Цель: развитие творческого воображения детей посредством изобретения из бросовых материалов различных поделок.
Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Д/У “Где шишка?” Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра “Конструкторы машин”
Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.
Среда
Утро
1. Беседа: “Наши помощники” Цель : обобщить знания о бытовой технике
2. П/и “Фиксики”
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Инд. работа
Цель: закрепление навыков счёта с основанием 2
Безопасность “Электроприборы “ Цель: повторить правила безопасности при пользовании электроприборами дома.
Центр изодеятельности Раскраски “Домашние помощники” Цель: расширить представления о бытовой технике, развитие моторики.
Работа с родителями Консультации и беседы по запросам родителей
НОД
Подготовка к обучению грамоте буква ь Задачи: Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слов. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Учить детей обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Машина будущего» задачи: развивать умение придумывать фантастический несуществующий предмет.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. инструктора
Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Ф/У “Попади в цель” Цель: развитие глазомера, ловкости
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №10
2. Д/И «Бабушкин сундук» цель: развитие устной речи, умение отгадывать загадке о технике
Инд. работа
Цель: развитие умения составлять рассказ по картинке.
Чтение художественной литературы А. Маркуша “Чудеса на колёсах” Цель: познакомить детей с историей изобретения и применения колеса.
Центр театра Настольный театр по сказке В. Сутеева “Разные колеса” Цель: развитие умения передавать образ сказочного героя.
Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Д/У “Сколько снежков” Цель: закрепление чётных и нечетных чисел
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра “Семья делает уборку дома”
Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре, закрепить правила безопасного использования бытовой техники.
Четверг
Утро
1. Беседа: “Большой секрет маленькой пуговички” Цель: познакомить с историей создания
2. П/и “Роботы”
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Инд. работа
Д/У “ Найди на ощупь” Цель: закрепление знаний о геометрических телах.
ЗОЖ “Крепкие зубки” Цель: повторить правила ухода за зубами, полезные продукты для здоровья зубов.
Центр физкультуры “Игры с мячами” цель: развитие умения отбивать мяч рукой от пола.
Работа с родителями Беседа о пользе закаливании ребёнка в зимой
НОД
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» куб Задачи: Познакомить детей с кубом, его вершинами, рёбрами.
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Изобретения и достижения человека» Задачи: формировать представления о роли изобретений и изобретателей в прогрессе человечества.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану муз. руководителя
Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Ф/У “Роботы” Цель: улучшить технику ходьбы приставным шагом
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №10
2. Кружок «Экономическое воспитание» “Деньги разных стран” Задачи: .Познакомить детей с деньгами России и других стран, дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».
Инд. работа
Д/И «Что за предмет? Цель: закрепление умения описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.
Чтение художественной литературы О. Ружичка “Изобретения” Цель : познакомить детей с открытиями человечества различных исторических эпох.
Центр изодеятельности
Аппликация Красивые дома” Цель: развитие умения создавать работу из г. ф.
Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Ф/у “Олени" Цель: закрепление навыка бега с высоким подниманием колена.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра “Космонавты”
Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре.
Пятница
Утро
1. Беседа: ”Профессии будущего” Цель: развитие творческой фантазии, логического мышления.
2. Пальчиковая игра ” Куклы”
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Инд. работа
Д/У “Посчитай на ощупь” Цель: закрепление навыков счёта.
«Тропинка в мир художественной литературы” Чтение басни С. Михалкова «Ошибка»
Центр изодеятельности “Макет игрушки” Цель: развитие творческого воображения.
Работа с родителями "Рекомендовать родителям почитать детям о И. Кулибине"
НОД
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (конструирование) «Роботы» Задачи:. Расширять знания детей об истории робототехники; развивать умение создавать схемы и чертежи, моделировать на плоскости, знание названий деталей.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками, ведение клюшкой шайбы с одной стороны площадки на другую.
Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Ф/У “Подъемный кран” Цель: закрепление техники наклонов с прямыми коленями
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №10
2. Д/и «Кто больше назовёт изобретений?» Цель: развивать речь детей, словарный запас
Инд. работа
Цель: закрепление навыков чтения
Итоговое мероприятие развлечение “Путешествие по стране Мастеров”
Центр настольной игры
Цель: развитие умения играть соблюдая правила, очередность, договариваться друг с другом
Прогулка №6а (см. картотеку прогулок)
Инд. работа
Ф/У “Будь ловким!” Цель: развитие координации движений.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра “Лыжники”
Цель: закрепление умения детей распределять роли в игре самостоятельно, развивать диалог в игре, подбирать атрибуты к игре., формирование зож.