Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Удивительное путешествие по России» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: Игра «Моя Родина - Россия»
Понедельник
Утро 1. Беседа: «Кто такие герои? Почему их помнят люди?» Цель: помочь детям понять, что герой – это человек, сознательно рискующий своей жизнью ради спасения других людей.
2. Пальчиковая игра «Моя страна»
3. Утренняя гимнастика компл. № 13
Индивидуальная работа : Д/ И «Сложи квадрат»
Цель: закрепление умения складывать квадрат из разных частей, без опоры на образец
Публикация «Планирование работы по теме недели „Удивительное путешествие по России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Темочки
Ситуативный разговор «Если б не было смелых людей, то чтоб было?»
Центр книги: энциклопедии, книги о России. Цель: расширить представления о родной стране.
Работа с родителями : Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе».
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Составление рассказа «Как Ежок попал в беду» по серии сюжетных картин Задачи: Закреплять умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки.
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Россия - огромная страна!»
Задачи: Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану музыкального руководителя
Прогулка №10
Индивидуальная работа : Ф/У Прыжки на одной ноге. Цель: упражнение энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №13
2. Д/И «Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках
Индивидуальная работа : Д/У «Какая? какой? какое?»
Цель: употребление существительных с прилагательными
Чтение беломорской сказки «Иван меньшой – разумом большой»
Цель: закрепление умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Центр изодеятельности.
раскраски, трафареты, обводки.
«Волшебная картинка» (соедини точки)
Прогулка №10 а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «По тропинке»
Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «МЧС- Спасатели»
Цель: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.
Вторник
Утро 1. Беседа «Одежда и оружие русских воинов в разные времена»
Цель: уточнение знаний детей об одежде и вооружении воинов в разные эпохи.
2. П/И «Богатыри»
3. Утренняя гимнастика компл. №13
Индивидуальная работа :Д/У «В какой руке сколько»
Цель: закрепление состава числа.
Просмотр презентации «Достопримечательности России»
Цель: воспитание познавательного интереса детей.
Центр музыки
Прослушивание песен о России
Работа с родителями : Рекомендовать родителям почитать детям былины о русских богатырях.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» «Состав числа» Задачи: Учить находить «состав числа» из двух меньших чисел. Учить оформлять своё решение с помощью числовых карточек.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Девочка в русском народном костюме» Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека; передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приёмов лепки; изображать характерные особенности национального костюма.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. руководителя
Прогулка №11
Индивидуальная работа : Ф/У «Попади в цель».
Цель: развитие глазомера и силы броска.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №13
2. Д/И «Кому что нужно?».
Цели: упражнение в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
Индивидуальная работа : Д/и «Скажи по-другому»
Цель: закрепление умения подбирать синонимы
Чтение татарской сказки «Башмаки»
Цель: воспитание интереса к различным жанрам литературы.
Центр театральный
Настольный театр «По щучьему велению» Цель: закрепление умения передавать интонационно х-р сказочного персонажа.
Прогулка №11 а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Раз, два, три – беги!»
Цель: развитие общей выносливости.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям.
Среда
Утро 1. Беседа: «Случай о проявлении смелости»
Цель: формирование у детей ответственного и доброго отношения.
2. Пальчиковая игра «Что мы Родиной зовём?»
3. Утренняя гимнастика компл. № 13
Индивидуальная работа : Д/У «Назови слово»
Цель: упражнение подбирать слова с определенным звуком.
Просмотр презентации «Города России» Цель: расширение представлений о родной стране.
Центр познания: рассматривание альбома «Герои России»
Цель: расширение представления о героических подвигов людей.
Работа с родителями : Предложить родителям поговорить о боевых наградах, которыми были награждены дедушки и бабушки.
НОД Подготовка к обучению грамоте «буква Ч ч». Задачи: Познакомить с буквой Ч ч. Учить читать слова с изученными буквами. Работать над осознанностью чтения.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Белый медведь и северное сияние» Задачи: Развивать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции; поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние, способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» по плану муз. руководителя
Прогулка №12
Индивидуальная работа : Ф/У «Лови-бросай»
Цель: упражнение детей в ловле и бросании мяча.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №13
2. Чтение поговорок и пословиц о труде.
Цель: формирование знаний о значении труда в жизни человека; развитие умения понимать понятийный смысл пословиц и поговорок.
Индивидуальная работа : Д/У «Он, она, оно» Цель: упражнение согласовывать существительные с глаголом.
Чтение бурятской сказки «Ангарские бусы» Цель: Формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять основную мысль произведения.
Центр познания
«Награда Героя России – медаль «Золотая звезда».
Цель: уточнить понимание детей, для чего награждают героев.
Прогулка №12а
Индивидуальная работа : Ф/У «Вправо, влево!»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»
Цель: развитие у детей любознательности, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.
Четверг
Утро 1. Беседа: «Памятники защитникам Отечества»
Цель: дать представление о подвигах народа.
2. Пальчиковая игра «Город»
3. Утренняя гимнастика компл. №13
Индивидуальная работа : Д/У «Когда это бывает?».
Цель: уточнить и углубить знания о временах года
РПВ Викторина «Герои нашей Родины»
Центр Изодеятельности
Д/и «Кому чего не хватает?»
Цель: дорисовывать недостающие детали к картинам животных, птиц, растений, расширение знаний о природе.
Работа с родителями : Индивидуальные консультации по запросам.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» Рё бра Задачи: Развивать пространственное воображение: учить «видеть» невидимые части фигуры (рёбра куба); учить сравнивать элементы фигур (рёбра куба параллелепипеда); учить по проекциям составлять фигуру.
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Герои России» Задачи: Расширить знания детей о высших наградах России, о людях имеющих эти награды; Увлечь детей примерами из отечественной истории, свидетельствующими о преданности соотечественников Родине; Воспитание чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) по плану физ. руководителя.
Прогулка №13
Индивидуальная работа :Ф/У «Спортсмены»
Цель: упражнение быстро действовать по сигналу.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №13
2. Игра-рассуждение «Что было бы, если…»
Цель: развитие связной речи
Индивидуальная работа : Чтение слов с изученными буквами.
Чтение башкирской сказки Абзалил
Цель: закрепление умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Центр настольной игры
Игры - ходилки
Цель: развитие умения соблюдать правила игры, договариваться.
Прогулка №13а
Индивидуальная работа :Ф/У «Не ошибись»
Цель: развитие координации движения
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Строительная игра «Скорая помощь»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Пятница
Утро 1. Беседа: «Герои нашего времени».
Цель: Познакомить детей с героями нашего времени: простыми людьми, совершивших подвиг.
2. Пальчиковая игра «Цветок дружбы»
3. Утренняя гимнастика компл. №13
Индивидуальная работа : Д/У «На что похоже»
Цель: закрепление представления о знакомых геометрических фигурах.
Итоговое мероприятие: Игра «Моя Родина - Россия»
Цель: закрепление знаний детей о родной стране.
Центр физкультуры
Прыжки на скакалке
Работа с родителями : Консультация «Ребенок и его Родина»
НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация) «Домик с трубой и фокусник-дым» Задачи: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрой избушки с трубой на крыше, фантазийные образы из дыма рисовать гуашевыми красками или акварелью).
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Закреплять в подвижных играх двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: быстроту движений, ловкость, выносливость, прыгучесть.
Прогулка №14
Индивидуальная работа : Ф/У «Замри!»
Цель: упражнение быстро действовать по сигналу.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №13
2 Д/и «Узнай наш герб»
Цель: развитие внимания, памяти.
Индивидуальная работа : Д/У «Чего не стало»
Цель: развитие внимания
Чтение Алтайской сказки «Заяц и горностай»
Цель: закрепление умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Центр изодеятельности
Лепка «Животные России»
Прогулка №14а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа :Ф/У «Пройди по мостику»
Цель: развитие равновесия, координации движения
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Игра драматизация «Лисичка со скалочкой»
Цель: закрепление умения передавать характер персонажа сказки.