Светлана Красова
Планирование работы «Путешествие в страну Кукляндию» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление
Понедельник
Утро 1. Беседа о театре. Цель: обобщить знания детей о театре.
2. Пальчиковая игра «Театр в руке»
3. Утренняя гимнастика компл. №15
Индивидуальная работа : Д/И «Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: развитие связной речи
Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты).
Рассматривание иллюстрации по теме «Театр»
Цель: расширить представления о театре
Публикация «Планирование работы „Путешествие в страну Кукляндию“ в младшей группе» размещена в разделах
Консультация для родителей: «Сказкотерапия для дошкольников».
НОД Изобразительная деятельность «Тропинка в мир изобразительного искусства»(лепка) «Кукла» Задачи: Развивать умение детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки округлых и продолговатых форм (шар – голова, толстый столбик – платьице, палочки – руки, закреплять умение составлять изображение из нескольких частей, содействовать творческим проявлениям.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать навыки ходьбы парами и беге врассыпную; ознакомить с прыжками в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
Прогулка №14 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Поймай мяч»
Цель: закрепить умение ловить мяч двумя руками.
Труд насыпать корм в кормушки для птиц. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. № 15
2. Д/И «Угадай, кто я?» Цель: закрепить умение импровизировать используя мимику и пантомимику
Индивидуальная работа :«Раскрась сказочного героя»
Цель: Закрепления умения правильно держать карандаш.
Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой» Цель: развивать умение слушать и участвовать в обсуждении
Центр музыки: «Веселый танец»
Цель: побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку.
Прогулка №14а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У Узкая дорожка»
Цель: развитие равновесия
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Игра настольный театр «Репка».
Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Помочь детям изобразить своего героя, передавая эмоции героя.
Атрибуты к игре
Вторник
Утро
1. Беседа «Кто работает в театре» Цель: познакомить детей с театральными профессиями.
2. Пальчиковая игра «Сказка»
3. Утренняя гимнастика компл. №15
Индивидуальная работа :Д/И «Узнай героев сказки»
Цель: развитие внимания, памяти, знания сказок.
Презентация «Гример» Цель: познакомить с профессией гримера. Д/У «Я- гример» Цель: создать образ сказочного персонажа используя восковые мелки.
Игры с настольным театром
Цель: развивать умение разыгрывать знакомые сказки
индивидуальные консультации для родителей: «Расскажите детям о театре».
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Занятие 25 Задачи: Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» Картинки, игрушки настольный театр.
Прогулка №15 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Собери шишки»
Цель: закрепить умение наклоняться вперёд не сгибая колени
Трудовая деятельность
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2. Д/И «Расскажи стихи руками»
Цель: развитие умения соотносить движения руками и текстом стихотворения
Индивидуальная работа : Д/И «Повтори узор»
Цель: закрепить умение видеть закономерность и повторять её.
Чтение художественной литературы Агния Барто «Медвежонок невежа» Цель: повторить правила поведения
Аппликация «Театральные маски»
Цель: развивать творческие способности, украшая маску, закрепить умение пользоваться клеем
Прогулка №15а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа :Ф/У «Петрушка» Цель: Закрепление разных видов ходьбы
Экспериментирование «Почему снег превратился в лужу?» Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно - ролевая игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).
Цель: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других при выборе сказки, развивать выдержку и терпение, играть дружно.
Атрибуты к игре.
Среда
Утро
1. Беседа «Что такое спектакль?» Цель: дать представление детям
2. Пальчиковая игра «Гномик»
3. Утренняя гимнастика компл. №15
Индивидуальная работа : Д/И «Найди героя сказки»
Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве
РПВ Праздник «Чыл Пазы»
("Встреча Нового года")
Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Беседы по запросам родителей
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» Занятие 17 Задачи Учить сравнивать и уравнивать две группы предметов. Развивать пространственное воображение : учить соотносить объёмные фигуры с их схематичным изображением. Формировать умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать навыки ходьбы и бега по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его двумя руками; упражнять в ползании по доске. Игра «На что похоже?», два кубика и два бруска (для каждого ребёнка
Прогулка №16 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Попади в яблочко»
Цель: Развитие глазомера
Экспериментальная деятельность «Свет и тень»
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2. Д/И «Оркестр» Цель: дать представление о музыкальном оформлении спектаклей.
Индивидуальная работа : Д/И «Сколько?»
Цель: закрепить счёт
Чтение художественной литературы Агния Барто «В театре»
Конструирование «Теремок»
Цель: закрепление навыков конструирования и совместной игры.
Прогулка №16а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Найди Мишку» Цель: Ориентировка в пространстве
Труд: насыпать корм кормушку Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Музыкальная игра- постановка «Музыкальный магазин»
Цель: развитие умения угадывать сказочного героя из песенки, передавать его образ мимикой и движениями. Фонограмма, маски.
Четверг
Утро
1. Беседа «Мы пришли в театр». Цель: повторить правила поведения в театре.
2. Пальчиковая игра «Просыпались зайки»
3. Утренняя гимнастика компл. №15
Индивидуальная работа : Д/У Расскажи сказку по картинке»
Цель: развитие связной речи
«Кошкин дом»
Цель: повторить правила пожарной безопасности.
Настольный театр «Заюшкина избушка»
Цель: повторить сказку, развитие диалогической речи.
Консультация для родителей «Театр дом» Изготовление кукол из бросового материала.
НОД Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Кукольный театр» Задачи: познакомить детей с искусством театра, дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты, познакомить детей с правилами поведения в театре.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Презентация, куклы перчаточные
Прогулка № 17 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «По кочкам» Цель: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Рисование на асфальте мелом
«Мой любимый сказочный герой»
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2. Д/И «Мы артисты» Цель: имитация под музыку.
Индивидуальная работа : Д/У «Колобок»
Цель: закрепить знания г. ф. и умения составлять из них героев сказки. Чтение художественной литературы С. Маршак «В театре для детей» Раскраски «Театр»
Цель: закрепление умения штриховать не выходя за контур
Прогулка №17а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «По мостику» Цель: формирование правильной осанки.
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетно- ролевая игра «Играем в театр»
Цель: вызвать у детей интерес к театральным профессиям; к театральной деятельности. Атрибуты к игре
Пятница
Утро
1. Беседа «Я был в театре»
Цель:
составление небольшого рассказа из личного опыта.
2. Пальчиковая игра «Дом»
Утренняя гимнастика компл. №15
Индивидуальная работа : Цель: повторить стихи А. Барто «Игрушки» Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Кто сказал мяу?» Центр Физкультуры: «Поймай колобка» Цель: закрепление умения катать и ловить мяч двумя руками.
Консультация для родителей «Семейные посещения театров»
НОД Аппликация «Игрушка» Задачи: Вызвать интерес детей, создавая аппликативные картинки, состоящие из частей круглой формы, но разного размера и цвета. Упражнять в правильных приемах составления композиций; аккуратно наклеивать на лист бумаги.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Задачи: формировать навык ловли и бросания мяча; развивать точность, ловкость, глазомер. листы бумаги размера А5, готовые формы кругов разных по размеру и цвету, кисточки, клей, салфетки
мячи
Прогулка №18 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Шла лисица через мост» Цель: развитие равновесия
Труд. Собрать игрушки после прогулки.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №15
2. Д/И «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Цель: развитие интонационной выразительности
Индивидуальная работа : Д/ У «Угости козлят»
Цель: закрепить понятие «Столько же, Больше, Меньше»
Чтение р. н. с. «Гуси – лебеди»
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.
Лепка по сказке «Три медведя» Цель: закрепить разные способы лепки.
Прогулка №18а (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Улитки» Цель: закрепление ходьбы змейкой. Покормить птиц
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Игра-забава: «Веселый концерт».
Цель: вызвать у детей желание участвовать в концерте, использовать атрибуты, маски, костюмы для создания образа. Атрибуты к игре