Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Дети — друзья природы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: Досуг «Наши меньшие друзья» Понедельник
Утро
1. Беседа: «Что такое природа?»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом
2. Пальчиковая игра «Зверобика»
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Индивидуальная работа : Д/ и «Дикие и домашние животные»
Цель: классификация животных.
Компьютерная презентация «Дикие животные»
Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним.
Публикация «Планирование работы по теме недели „Дети — друзья природы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рассматривание картин «Природа нашего края». Цель: расширять знание детей о природе.
Рекомендации родителям совершить экскурсию в зимний парк, понаблюдать за птицами, деревьями.
НОД Изобразительная деятельность «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Зайчик» Цель: Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №1 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Воробушки»
Цель: упражнение в беге в разных направлениях.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №10
2. Д/И «Чем отличаются пейзажи».
Цель: упражнение в нахождении отличий на картинках, развитию внимания.
Индивидуальная работа : Д/У «Скажи по - другому»
Цель: умение находить к словам синонимы
Чтение К. Чуковский «Айболит»
Цель: формирование у дошкольников интереса к чтению.
Центр Изодеятельности: Раскраски «Животные, занесенные в Красную книгу» Цель: развитие умения аккуратно закрашивать рисунок.
Прогулка № 1 а
Индивидуальная работа : Ф/У «Лисята»
Цель: перешагивать попеременно правой и левой ногой без остановки Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Прогулка в лес» Цель: развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли.
Вторник
Утро
1. Беседа: «Деревья в лесу зимой»
Цель: воспитание желание беречь деревья.
2. Пальчиковая игра «Лиса»
3. Утренняя гимнастика компл. №10
Индивидуальная работа :Д/У «Скажи, где находится зайчик»
Цель: закрепление пространственного расположения
Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»
Картинки о правилах поведения в лесу; Картинки с изображением диких животных
Консультация для родителей «Формирование навыков безопасного поведения в природе у младших дошкольников»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» «Сказки про животных» Цель: расширять представления детей о животных и воспитывать любовь к живой природе.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: развития умения в сохранении равновесия ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Прогулка №2 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «По тропинке» Цель: упражнение в ходьбе приставляя пятку одной ноги к носку другой.
Трудовая деятельность
Изготовление животных из снега.
Цель: развитие умения правильно придавать форму, доводить начатое дело до конца.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 10
2. П/И «Путаница» Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа : Д/У «Сравни разных медвежат»
Цель: упражнение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Чтение «Два жадных медвежонка»
Цель: развитие умения слушать произведение участвовать в беседе.
Центр настольных игр: «Разложи картинки»
Цель: развитие умения детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
Прогулка № 2а
Индивидуальная работа : Ф/У «Зайчата»
Цель: прыжки с продвижением вперед.
Собрать игрушки после игры
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: содействовать развитию театрализованной деятельности.
Атрибуты к игре
Среда
Утро
1. Беседа: «Дикие животные» Цель: обобщить и расширить представления
2. Пальчиковая игра «Кто спит зимой?»
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Индивидуальная работа : Д/У «Небо, земля, вода»
Цель: закрепление знаний детей о среде обитания животных. Презентация «Дикие животные зимой»
Цель: Способствовать: обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период, развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей.
Центр книги: рассматривание иллюстраций в книгах о животных.
Консультация «Необходимость чё ткого режима дня: миф или реальность?»
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Кто живет в лесу» Цель: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных геометрических фигур определённого цвета по словесному описанию, умение ранжировать предметы по высоте, умение анализировать, сравнивать.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка № 3 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа :Ф/У «Бельчата»
Цель: упражнение в подпрыгивании на двух ногах
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №10
2. Д/И «Без чего не может быть»
Цель: развитие умение определять, без чего животное не может существовать.
Индивидуальная работа : Д/У «Покажи на картинке» Цель: упражнение в употреблении названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе,
Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?» Цель: развитие умения внимательно слушать произведения
Центр конструирования: Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Цель: Побуждать детей создавать постройки, развитию воображения
Прогулка № 3а
Ф/У «Пройди по сугробу» Цель: ходьба с высоким подниманием колен.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Четверг
Утро
1. Беседа: «Животные и их детеныши»
Цель: Обобщать знания детей о диких животных и потомстве.
2. Пальчиковая игра «Зайчики»
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Индивидуальная работа :Д/У «Морковки для зайчат»
Цель: упражнение в умении устанавливать связи между объектами по величине
Презентация «Полезная пища»
Цель: расширять представление о здоровой и полезной пище.
Центр книги: рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Цель: расширение знаний о диких животных.
Беседы по запросам родителей
НОД Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения. «Белка и лиса» Цель: Воспитывать интерес к диким животным, к их образу жизни в природе. Закреплять правила поведения в лесу.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать умение детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер
Прогулка № 4 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа :Ф/У «Через ручеек»
Цель: прыжки в длину с места
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 10
2. Д/И «Догадайся, что звучит»
Цель: знакомство со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Индивидуальная работа : Д/У «Какой?»
Цель: активизация в речи прилагательных
Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказы о животных, понимать тему и содержание рассказа.
Центр изодеятельности
Рисование «Заяц на снегу»
Цель: развитие умения рисовать способом тычки полусухой кистью
Прогулка № 4а
Индивидуальная работа : Ф/У «Где спрятался медведь?»
Цель: ориентировка в пространстве.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Строительная игра: «Теремок»
Цель: развитие умения детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.
Пятница
Утро
1. Беседа: «Как козлята встретились с Волком»
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.
2. Пальчиковая игра «В лесу»
3. Утренняя гимнастика компл. № 10
Индивидуальная работа : Д/У «Построим зверей на зарядку»
Цель: упражнение располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака
Досуг «Наши меньшие друзья»
Центр физкультуры: ходьба по ребристой доске, игры с мячом, кеглями.
Цель: развитие двигательной активности.
Консультация для родителей:«Детское творчество в домашних условиях»
НОД Аппликация «Деревья в снегу» Цель: расширить представления детей о природном явлении снегопаде; развивать умение наносить «снежные шапки» на приготовленных заранее ветках деревьев.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Цель: Учить детей ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Шаблон дерева, ватные диски, клей, салфетка, клеёнка.
Прогулка № 5 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальное работа : Ф/У «Беги, куда скажу»
Цель: ориентировка в пространстве.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №10
2. Д/И «Каких животных ты знаешь?
Отгадай загадку»
Цель: развитие умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть
Индивидуальная работа : Д/У «Чья мама?»
Цель: упражнение узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Цель: развитие умение пересказывать сказку при небольшой помощи воспитателя.
Центр музыки прослушивание песен о животных. Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать.
Прогулка № 5а
Индивидуальная работа : Ф/У «Попади в цель» Цель: развитие глазомера.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра: «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.