Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по теме «Фрукты. Сад»
Цель: овладение детьми основными логическими приемами.
Задачи:
- Обогащение и активизация словаря по теме «Фрукты Сад»;
- обучение детей овладению логическим приемам: систематизация и сравнение;
- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;
- развитие умения детей выделять один предмет из множества по характерному общему признаку, закрепляя прием ограничение;
Материалы работы: карточки, к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.
Публикация «Планирование работы по теме „Фрукты, Сад“» размещена в разделах
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
1.«Заполни пустые клетки» (карточки, картинки-фишки)
Педагог предлагает каждому ребенку внимательно рассмотреть свои карточки. Затем положить в пустые клетки фишки-картинки с изображением фруктов так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике не было одинаковых.
2. Игра «Закрой только фрукты» (карточки, прозрачные фишки)
(у каждого ребенка по 1 карточке, на которой: 3 фрукта, 1 гриб, 1 ягода, 1 цветок, 1 овощ и по 8 прозрачных контурных фишек).
Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки на карточке и закрыть (прозрачными контурными) фишками только фрукты, а все остальное оставить.
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Речь с движением «Ежик и барабан»
С барабаном за плечами, - идут по кругу, руки за спиной;
Ежик в сад забрел случайно. - гладят живот;
Очень яблоки любил он, - разводят руками;
Барабан в саду забыл он.
Ночью яблоки срывались - прыжки на месте;
И удары раздавались.
Зайцы сильно испугались - присесть, закрыть руками глаза;
И все сразу разбежались. - разбежаться по ковру.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
3. Игра «Сравни между собой» (с карточками)
Педагог выставляет на наборном полотне карточку, на которой два фрукта и предлагает детям сравнить их между собой. Найти сходства и различия по цвету, форме, что внутри и чем покрыты.
Например, сравнить зеленое яблоко и персик (сходство: фрукты, растут в саду на дереве, круглые, покрыты тонкой кожицей; различия: яблоко зеленое, а персик красно - оранжевый; у яблока внутри маленькие семена, а у персика большая косточка, яблоко покрыто гладкой кожицей, а персик - бархатистой т. д.)
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, - указательный палец мешает «компот»
Фруктов нужно много. Вот: в левой ладошке;
Будем яблоки крошить. - загибают пальцы по одному,
Будем груши мы рубить. начиная с большого;
Отожмем лимонный сок.
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, - «варим и мешаем» пальчиком в ладошке.
Угостим честной народ.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Продуктивная деятельность
Задание.
1. Оставь только фрукты, зачеркни все остальное.
2. Барсучонок сначала съел грушу, а потом яблоко. Раскрась зеленым карандашом то, что он съел позже, а желтым то, что съел раньше.
Итог совместной деятельности.
Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.