Лучший педагог года

Планирование работы кружка «В гостях у сказки»

Наталья Седова
Планирование работы кружка «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ

КРУЖОК

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная цель:

обогащать детей впечатлениями, вызывать у них

разнообразные эмоции, способствовать их общему

развитию и эстетическому воспитанию.

Задачи: побуждать интерес детей к театрализованной игре,

развивать умениеимитироватьхарактерные действия

персонажей, передавать эмоциональное состояние

человека (мимикой, жестом, позой, движениями,

развивать умение инсценировать стихотворения, сказки

потешки, песенки,

развивать речь детей, умение вести диалог, обогащать и

активизировать словарь детей,

Публикация «Планирование работы кружка „В гостях у сказки“» размещена в разделах

развивать кругозор, логику, мышление, внимание,

память,

воспитывать уверенность в себе.

ТЕМА МАТЕРИАЛ СОДЕРЖАНИЕ

Приходите, гости! Ширма, кукла Маша, пёс Барбос,кот Мурзик Показ кукольного спектакля «Капризка», соавтор С. Преображенский

Нас зовёт театр в гости. Знакомство с театральными профессиями. Иллюстрации работников театра (актёр, гримёр, декоратор, кассир,музыкант и т. д.) 1. Игры с бабушкой «Забавой» : создание игровой мотивации, знакомство с профессиями работников театра.

2. Игра «Диктор» (ребёнок описывает кого-то из детей, а те должны догадаться о ком идёт речь.

3. Разучивание скороговорки «У Ёлки иголки- колки».

Язык жестов и мимики (выражение лица). Маски, различная одежда. 1. Игра «Где мы были вам не скажем, что мы делали- покажем» (или кого видели- покажем).

2. Упражнение «Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?»

3. Разучивание скороговорки «Водовоз вёз воду из водопровода».

Этюды на выражение основных эмоций, на воспроизведение отдельных черт характера. Потешки, песенки. 1. Колыбельная «Баю, баю, баю, бай…»

2. Потешки «Курочка-рябушечка», «Девочки и мальчики», «Тили- тили, тили- бом».

3. Показ эмоций мимикой (радость, удивление, испуг, гнев и т. д.).

Виды театров

-театр картинок,

-теневой театр,

Картинки, персонажи теневого театра.

1. Рассказ о видах театра.

2. Обыгрывание персонажей

3. Игровое упражнение «Пойми меня».

4. Разучивание скороговорки «На дворе трава, на траве дрова».

Театр резиновых игрушек Резиновые игрушки 1. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

2. Этюды на выражение основных эмоций: «Мышка, мышка, что не спишь?», «Гости».

3. Разучивание скороговорки «Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход».

4. Упражнения на развитие внимания «Давай потанцуем», «Что изменилось».

Театр мягкой игрушки. Любимые мягкие игрушки. 1. Создание игровой ситуации с мягкими игрушками.

2. Этюды на выразительность движений:

- «Изобрази жестом»

- «Глухая бабушка»

3. Этюд на выражениесвоих эмоций «Ласка». Показать, как любят дети свою игрушку.

4. Упражнение на развитие памяти «Проверь себя».

Настольный театр Персонажи сказки 1. Этюды на выражение основных эмоций:

- «Тише»

-«Вкусная конфета»

2. Показ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

3. Разучивание скороговорки «От топота копыт пыль по полю летит».

Театр масок Маски 1. Игра на выразительность мимики «Вот так яблоко!»

2. Инсценировка сказки «Репка»

3. Показ сказки детям другой группы.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете.

Театр актёра Сказка. 1. Игра «Назови друга ласково.»

2. Чтение сказки «Как собака друга искала».

3. Беседа по содержанию.

Очень туго жить на свете без друга. Загадки

1. Отгадывание загадок.

2. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» вместе с детьми.

3. Подвижная игра «Пёсик Барбосик».

Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться. Мягкая игрушка- собачка. 1. Пантомимические упражнения.

2. Распределение ролей и рассказывание сказки вместе с детьми.

Как собака друга искала. Костюмы, маски персонажей. 1. Драматизация сказки. Работа над выразительностью исполнения.

Мы актёры. Костюмы, маски персонажей сказки. 1. Показ детям другой группы сказки «Как собака друга искала».

Игровой урок Стихи А. Барто 1. Упражнение на развитие воображения «Предположим, что…»

2. Пение стихов А. Барто с разным настроением.

Карнавал зверей Костюмы животных 1. Упражнение на развитие воображения «Оживи предмет».

2. Карнавал зверей.

Потеряли котятки по дороге перчатки Сказка С. Маршака «Перчатки». 1. Упражнение на развитие воображение «Ковёр – самолёт».

2. Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки».

3. Подвижная игра «Грустный котёнок»

4. Чистоговорки.

Отыскали перчатки, вот молодцы, котятки. Маски кошки и котят. 1. Отгадывание загадок.

2. Мимические этюды.

3. Этюды на выразительность эмоций.

4. Драматизация сказки.

Игровой урок. Маски кошки и котят 1. Этюды на выразительность движений

2. Драматизация сказки «Перчатки».

Учимся говорить по- разному 1. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

2. Развитие дикции. Проговаривание скороговорки «Мёд медведь в лесу нашёл. Мало мёду, много пчёл».

3. Игра «Буратино».

Лисичку заяц в дом впустил, и вот на улице один. Маски героев сказки. 1. Этюды «Наши эмоции».

2. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

3. Обыгрывание персонажей сказки.

Ох,и хитрая лиса! Трудно её выгнать, да! Маски героев сказки. 1. Этюды на развитие воображения «Ковёр- самолёт» (в пустыне, на севере)

2. Репетиция сказки.

Заюшкина избушка. Маски героев сказки. 1. Этюды на выразительность жестов «Ох, ох, что за гром?», Раз, два, три, четыре, пять».

2. Репетиция сказки «Заюшкина избушка».

Любимые сказки Маски, костюмы героев сказки. 1. Показ детям другой группы сказки «Заюшкина избушка».

Пальчиковый театр. Персонажи пальчикового театра. 1. Знакомство с пальчиковым театром.

2. Обыгрывание персонажей пальчикового театра, используя этюд «Кто каким голосом разговаривает?»

Кто, кто в теремочке живёт? Персонажи пальчикового театра 1. Этюд «Тише».

2. Инсценировка сказки «Теремок».

В тесноте, да не в обиде. Персонажи пальчикового театра 1. Отгадывание загадок.

2. Упражнение на развитие внимания «Кого (чего)не стало?»

3. Инсценировка сказки.

Знакомство с куклами Куклы с живой рукой. 1. Этюд «Кто каким голосом разговаривает?»

2. Обыгрывание персонажей театра кукол.

К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали. Куклы-персонажи сказки «Репка». 1. Отгадывание загадок о героях сказки.

2. Распределение ролей, репетиция сказки.

Тянем, потянем, вытащить не можем. Персонажи сказки. 1. Инсценировка сказки «Репка».

2. Этюды на сопоставление различных эмоций «За окном солнышко», «Сбил, сколотил-вот колесо».

Дружно, весело с охотой быстро справились с работой. Персонажи сказки. 1. Показ сказки детям на других группах.

Сильный дождик припустил, муравьишку намочил. Сказка В. Сутеева «Под грибом». 1. Упражнение на развитие воображения «Придумай сказку» (используя кукол)

2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».

3. Подвижная игра «Дождь».

4. Разучивание скороговорки «Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека цап».

Каждый хочет спрятаться под маленьким грибом. Куклы-персонажи сказки. 1. Игра «Попросись под грибок».

2. Рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним.

3. Обыгрывание персонажей сказки «Под грибом».

Дождик льёт, льёт, а грибочек всё растёт. Куклы- персонажи сказки. 1. Отгадай, кто это.

2. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

К нам сказка вернулась опять. Маски, костюмы сказочных героев. 1. Отгадывание загадок «Из какой сказки герой

2. Драматизация сказок детьми по желанию.

Публикации по теме:

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы кружка «В гостях у сказки»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 18:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы кружка «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Седова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД