МААМ-картинки

Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста

Мананникова Александра
Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование прогулок в зимний период.

Старший дошкольный возра ст.

Прогулка включает в себя :

• Наблюдение

• Художественное слово

• Игры разной подвижности

• Труд

• Опытно – экспериментальную деятельность

• Дидактическое задание

• Сюжетно – ролевую игру (по лексической теме недели)

Декабрь

Тема «Здравствуй, зимушка – зима»

Публикация «Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Прогулка 1. 1) Наблюдение «Птицы». Задача: продолжать формировать умение различать птиц, составлять их описание.

2) Стихотворение «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…».

3) Игры разной подвижности «С льдины на льдину», «Запретное движение». Задача: закреплять навыки прыжка из круга в круг на двух ногах, развивать ловкость и быстроту.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Сгребать снег в кучи». Задача: формировать умение самостоятельно организовывать коллективную деятельность.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Определение чистоты снега». Задача: формировать умение определять чистоту снега.

6) Дидактическое задание. Игра «Закончи предложение». Задача: упражнять в правильном выборе слов, расширять представления о причинных связях между явлениями.

7) Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по зимнему городу». Задача: закрепить названия деревьев, любоваться красотой зимнего пейзажа.

Прогулка 2. 1) Наблюдение «Свойства снега». Задача: уточнить и систематизировать знания детей о свойствах снега.

2) Загадка «Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь: станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь».

3) Игры разной подвижности «Пустое место», «Сбей мяч».

Задача: развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим, упражнять в метании снежков на дальность.

4) Труд в природе «Сбор снега на цветники». Задача: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства снега». Задача: продолжать знакомить со свойствами снега.

6) Дидактическое задание. Игра «Скажи по – другому». Задача: формировать умение подбирать синонимы.

7) Сюжетно – ролевая игра «Семья. Лыжная прогулка». Задача: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Прогулка 3. 1) Наблюдение «Работа дворника». Задача: формировать представления о труде людей зимой.

2) Стихотворение «Снега прошли не малые…».

3) Игры разной подвижности «Снежная баба», «Кто дальше?». Задача: упражнять в беге с увёртыванием, в скольжении по ледяной дорожке.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Расчистить дорожки от снега». Задача: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Уличные тени от фонарного столба». Задача: формировать представления о том, как образуется тень.

6) Дидактическое задание. Игра «Кто больше знает слов?». Задача: развивать память, находчивость, сообразительность.

7) Сюжетно – ролевая игра «Мы строим снежный город». Задача: закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка 4. 1) Наблюдение «Лёд». Задача: обогащать знания о том, что вода может быть в твёрдом состоянии.

2) Загадка «Без рук, без топорища выстроен мостище».

3) Игры разной подвижности «День и ночь», «Вызови по имени». Задача: развивать силовую выносливость, упражнять в ловле мяча двумя руками.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Постройка лабиринта». Задача: формировать навыки работы в коллективе.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Прозрачный лёд». Задача: закреплять знания об агрегатном состоянии воды.

6) Дидактическое задание. Игра «Найди предмет той же формы». Задача: уточнять представления о форме.

7) Сюжетно – ролевая игра «Библиотека. Конкурс чтецов стихотворений о зиме». Задача: формировать умение развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения различных мероприятий, проводимых в библиотеке.

Прогулка 5. 1) Наблюдение «Зимние игры». Задача: формировать умение наблюдать за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий и игр.

2) Стихотворение «Мои санки едут сами…».

3) Игры разной подвижности «Хитрая лиса», «Мячик вверх». Задача: развивать ловкость, быстроту, упражнять в ловле мяча двумя руками и бросках в цель.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Расчистить хоккейный корт от снега». Задача: воспитывать инициативность, самостоятельность.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Зависимость состояния воды от температуры воздуха». Задача: продолжать знакомить со свойствами воды.

6) Дидактическое задание. Игра «Когда это бывает?». Задача: уточнить и углубить знания о временах года.

7) Игра – фантазирование «В гостях у лесных зверей». Задача: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль и выполнять её до конца.

Тема «Зимующие птицы Урала»

Прогулка 6. 1) Наблюдение «Солнце». Задача: уточнить знания о длительности дня, продолжительности светлой части суток.

2) Загадка «Что за шарик золотой по небу катается, людям улыбается?»

3) Игры разной подвижности «Сделай фигуру», «Быстро шагай». Задача: упражнять в ходьбе шеренгой, развивать координацию движений.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Очистить веранду от снега». Задача: продолжать воспитывать стремление трудиться на общую пользу.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Замерзание воды». Задача: закреплять знания о свойствах воды.

6) Дидактическое задание. Игра «Скажи, что ты слышишь». Задача: развивать фразовую речь.

7) Сюжетно – ролевая игра «Мастерская по изготовлению кормушек для птиц». Задача: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Прогулка 7. 1) Наблюдение «Берёза». Задача: формировать умение сопоставлять поэтические образы и истории, рассказанные поэтами, с собственными наблюдениями.

2) Стихотворение «Белая берёза под моим окном…».

3) Игры разной подвижности «Пожарные на учении», «Повернись - не ошибись». Задача: упражнять в поворотах на месте: направо, налево, кругом, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.

4) Труд в природе «Сбор снега в лунки деревьев». Задача: продолжать воспитывать стремление проявлять заботу о деревьях.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Где быстрее растает лёд?». Задача: развивать наблюдательность, умение сравнивать.

6) Дидактическое задание. Игра «Вчера, сегодня, завтра». Задача: формировать умение понимать и употреблять наречия времени.

7) Сюжетно – ролевая игра «Птичья столовая». Задача: воспитывать желание кормить птиц, закрепить знания о корме, которым они питаются.

Прогулка 8. 1) Наблюдение «Снежинки». Задача: формировать представления о том, что вид снежинок и особенности их полёта связаны с погодой.

2) Загадка: «Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке».

3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Тишина». Задача: формировать умение играть по правилам, развивать быстроту реакции.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Ремонт птичьих кормушек». Задача: воспитывать желание помогать взрослым.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Где лучики?». Задача: показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

6) Дидактическое задание. Игра «Дополни предложение». Задача: развивать речевую активность, быстроту мышления.

7) Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор». Задача: закреплять представления о зимующих птицах, формировать навык игры в коллективе.

Прогулка 9. 1) Наблюдение «Синица». Задача: формировать представления о синице, её внешнем виде, среде обитания.

2) Стихотворение «Синица расписная свистит не уставая…»

3) Игры разной подвижности «Найди себе пару», «Воротца». Задача: развивать ловкость и быстроту реакции.

4) Труд в природе «Покормить птиц». Задача: воспитывать желание проявлять заботу о птицах.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Почему снег мягкий?». Задача: совершенствовать знания детей о снеге.

6) Дидактическое задание. Игра «Найди противоположное слово». Задача: формировать умение подбирать противоположное по смыслу слово.

7) Сюжетно – ролевая игра «Больница для птиц». Задача: продолжать воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать умение распределять роли.

Прогулка 10. 1) Наблюдение «Домашние животные». Задача: расширять представления о жизни домашних животных зимой.

2) Стихотворение «Домашних животных я очень люблю: кормлю, берегу и ласкаю…».

3) Игры разной подвижности «Сделай фигуру», «Идёт к нам Дед Мороз». Задача: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег с построек». Задача: продолжать формировать умение работать аккуратно, старательно.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Почему снег греет?». Задача: формировать представления о том, что снег согревает землю.

6) Дидактическое задание. Игра «Кому что нужно». Задача: упражнять в классификации предметов.

7) Игра – фантазирование «День рождения синицы». Задача: способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль и выполнять её до конца.

Тема «Азбука безопасности. Транспорт»

Прогулка 11. 1) Наблюдение «Снегопад». Задача: систематизировать представления о сезонном явлении – снегопад.

2) Загадка «На всех садится, никого не боится».

3) Игры разной подвижности «С льдины на льдину», «Запретное движение». Задача: закреплять навыки прыжка из круга в круг на двух ногах, развивать ловкость и быстроту.

4) Труд в природе «Укрыть снегом кусты». Задача: формировать умение сотрудничать, не отвлекаться от работы.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?». Задача: расширять представления детей о том, что такое снег и как он образуется.

6) Дидактическое задание. Игра «Было – будет». Задача: формировать умение подбирать слова в прошлом, настоящем и будущем временах.

7) Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе». Задача: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге, поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности.

Прогулка12. Целевая прогулка. Наблюдение «Общественный транспорт». Задача: формировать представления о роли общественного транспорта, его назначении для людей.

2) Загадка «Дом на улице идёт, на работу всех везёт, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках».

3) Игры разной подвижности «Пустое место», «Сбей мяч».

Задача: развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим, упражнять в метании снежков на дальность

4) Хозяйственно – бытовой труд «Очистить одежду от снега». Задача: воспитывать желание помогать окружающим.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной секрет». Задача: систематизировать представления о свойствах льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

6) Дидактическое задание. Игра «Когда это бывает?». Задача: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки.

7) Сюжетно – ролевая игра «Автозаправочная станция». Задача: закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел, вести диалог.

Прогулка 13. 1) Наблюдение «Тополь».

Задача: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

2) Стихотворение «Под низкой крышею небес деревья спят, одежды сбросив…».

3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Волшебное слово». Задача: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

4) Труд в природе «Сбор снега в лунки деревьев». Задача: воспитывать стремление ухаживать за деревьями.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Замерзание жидкостей». Задача: познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

6) Дидактическое задание. Игра «Придумай предложение». Задача: развивать умение правильно строить распространённое предложение.

7) Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке на электричке». Задача: расширять и углублять знания о работниках железнодорожного транспорта, воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Прогулка 14. 1) Наблюдение «Следы на снегу». Задача: развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, побуждать различать следы птиц, животных и человека.

2) Стихотворение «Это кто тут наследил: бегемот иль крокодил? Здесь играли дети: Танечки и Пети!».

3) Игры разной подвижности «Мы весёлые ребята», «Не промахнись». Задача: развивать ловкость в беге, меткость.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Строительство горки». Задача: развивать чувство взаимопомощи, трудолюбие.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет ли лёд?». Задача: продолжать знакомить со свойствами льда.

6) Дидактическое задание. Игра «Назови одним словом». Задача: активизировать в речи обобщающие слова.

7) Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на пароходе». Задача: систематизировать знания о работниках водного транспорта, воспитывать уважительное отношение к их труду.

Прогулка 15. 1) Наблюдение «Метель». Задача: формировать представления о метели и вьюге.

2) Загадка «В поле снежную постель стелет зайчикам…».

3) Игры разной подвижности «Хитрая лиса», «Кто быстрее до снеговика». Задача: развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах вперёд.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Расчистить дорожки от снега». Задача: продолжать формировать навыки работы с лопатой.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Определим чистоту снега». Задача: продолжать формировать элементарные навыки экспериментирования.

6) Дидактическое задание. Игра «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь». Задача: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

7) Игра – фантазирование «Транспорт будущего». Задача: формировать умение самостоятельно организовывать игру, воспитывать умение устанавливать ролевые взаимоотношения.

Тема «Новогодний калейдоскоп. Хвойные деревья»

Прогулка 16. 1) Наблюдение «Снег». Задача: закрепить представления о снеге как особом состоянии воды.

2) Стихотворение «Сыплет с неба снег – снежок, словно лёгкий пух – пушок…».

3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Забей шайбу». Задача: развивать меткость и ловкость.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег со скамеек». Задача: побуждать трудиться на общую пользу.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Глубина сугроба». Задача: устанавливать связь между силой ветра, формой и местонахождением сугроба.

6) Дидактическое задание. Игра «Наш день». Задача: расширить представления о частях суток.

7) Сюжетно – ролевая игра «Почта. Отправляем письмо Деду Морозу». Задача: расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом.

Прогулка 17. 1) Наблюдение «Гололёд». Задача: познакомить с сезонным явлением – гололёдом, расширять представления о свойствах льда.

2) Стихотворение «Не идётся и не едется, потому что гололедица…».

3) Игры разной подвижности «Мы весёлые ребята», «Стоп». Задача: развивать ловкость и быстроту реакции, внимание.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Посыпать дорожки песком». Задача: совершенствовать трудовые навыки, удовлетворять потребность приносить пользу.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Слепи снежок». Задача: формировать представления о связи между состоянием снега и температурой воздуха.

6) Дидактическое задание. Игра «Сколько шагов». Задача: развивать глазомер.

7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин новогодних игрушек». Задача: развивать умение творчески использовать в играх представление об окружающей жизни, формировать умение описывать предмет.

Прогулка 18. 1) Наблюдение «Птицы у кормушки». Задача: побуждать наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.

2) Примета «Вороны вьются зимой в воздухе – к снегу».

3) Игры разной подвижности «Пожарные на учении», «По мостику». Задача: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать сохранение равновесия.

4) Труд в природе «Покормим птиц». Задача: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Что тяжелее, вода или снег?». Задача: развивать мыслительные способности: анализ, сравнение.

6) Дидактическое задание. Игра «Дни недели стройтесь». Задача: формировать представления о последовательности дней недели.

7) Сюжетно – ролевая игра «Семья. Наряжаем ёлку». Задача: продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Прогулка 19. 1) Наблюдение «Кустарники зимой». Задача: продолжать расширять представления о жизнедеятельности растений зимой.

2) Пословица «Срубили кусты – прощай, птицы!».

3) Игры разной подвижности «Найди себе пару», «Кто дальше». Задача: продолжать развивать внимание и быстроту реакции, упражнять в скольжении по ледяной дорожке.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Ремонт лабиринта из снега». Задача: воспитывать старательность, активность, развивать дружеские взаимоотношения.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Плавает ли лёд?». Задача: выявлять свойства льда.

6) Дидактическое задание. Игра «Какой по счёту?». Задача: закреплять навыки порядкового счёта.

7) Сюжетно – ролевая игра «Мастерская по изготовлению подарков к новому году». Задача: совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, осуществлять взаимодействие с содержанием роли.

Прогулка 20. 1) Наблюдение «Снег на ветках». Задача: познакомить с видами помощи людей растениям в зимних условиях.

2) Стихотворение «Варежки на ветках».

3) Игры разной подвижности «С льдины на льдину», «Идёт к нам Дед Мороз». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах из круга в круг, развивать координацию движений.

4) Труд в природе «Убрать снег с веток». Задача: воспитывать желание помогать растениям в зимних условиях.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух при охлаждении сжимается». Задача: формировать представления о воздухе.

6) Дидактическое задание. Игра «Считай дальше». Задача: совершенствовать умение считать в пределах 10.

7) Игра - фантазирование «Семья. Ждём Деда Мороза». Задача: формировать умение самостоятельно развёртывать игру – фантазию, совершенствовать навык коллективной игры.

Январь

Тема «Зимние забавы»

Прогулка 21. 1) Целевая прогулка на школьный стадион. Задача: обогащать представления о зимних видах спорта, необходимом для них инвентаре.

2) Стихотворение «Зимою на площадке пол холодный, гладкий…».

3) Игры разной подвижности «Пожарные на учении», «Найди и промолчи». Задача: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать выдержку.

4) Труд в природе «Сбор снега на цветники». Задача: формировать умение трудиться сообща.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Лёд и соль». Задача: поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

6)Дидактическое задание. Игра «Придумай сам». Задача: побуждать использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

7) Сюжетно – ролевая игра «Семья. Поход на каток». Задача: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

Прогулка 22. 1) Наблюдение «Заливка ледяной дорожки». Задача: познакомить с этапами работы по заливке ледяной дорожки, систематизировать знания о свойствах воды.

2) Стихотворение «С площадки убери снежок, каток залей водой, дружок».

3) Игры разной подвижности «Пустое место», «Угадай по голосу». Задача: развивать ловкость и быстроту, слуховое внимание.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Сооружение снежных бортиков». Задача: формировать умение выполнять постройку аккуратно, придерживаться ровной линии, доводить начатое дело до конца.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Измерение уровня воды». Задача: развивать логическое мышление, умение сравнивать.

6)Дидактическое задание. Игра «Что лишнее?». Задача: закреплять знания признаков разных времён года.

7) Сюжетно – ролевая игра «Соревнование «Лыжные гонки». Задача: формировать умение соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты.

Прогулка 23. 1) Наблюдение «Зимний пейзаж». Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимнего пейзажа.

2) Загадка «Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьёт пуховые перины, разукрасила витрины? (зима)».

4) Труд в природе «Покормим птиц». Задача: уточнить знания о зимующих птицах, о корме, которым они питаются.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Вода двигает камни». Задача: формировать представления о том, как замёрзшая вода двигает камни.

6)Дидактическое задание. Игра «Что это значит?». Задача: формировать умение понимать прямое и переносное значение слов.

7) Игра – фантазирование «Зимнее путешествие». Задача: формировать умение объединяться в игровые группы, считаться с интересами товарищей, систематизировать представления о зимних забавах.

Публикации по теме:

Организация и планирование прогулок в зимний период Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.

Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста. Сентябрь-февраль Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок старший возраст № п\п Тема недели Тема (цель и задачи) Наблюдение Подвижные.

Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения.

Картотека прогулок в зимний период во второй младшей группе Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от.

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Прогулка в жизни ребенка занимает важное.

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период» Консультация для воспитателей на тему: «Организация и планирование прогулок в зимний период» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие.

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» МАДОУ «Детский сад №112» Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» Подготовила воспитатель: Писарева.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мананникова Александра (УИ 550148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД