Мананникова Александра
Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(продолжение)
Февраль
Тема «Магазин»
Прогулка 39. 1) Наблюдение «Солнце». Задача: уточнить знания о длительности дня, продолжительности светлой части суток.
2) Загадка «Без него мы плачемся, а как появиться, от него прячемся»
3) Игры разной подвижности «Сделай фигуру», «Быстро шагай». Задача: упражнять в ходьбе шеренгой, развивать координацию движений.
4) Хозяйственно – бытовой труд «Очистить веранду от снега». Задача: продолжать воспитывать стремление трудиться на общую пользу.
Публикация «Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Замерзание воды». Задача: закреплять знания о свойствах воды.
6) Дидактическое задание. Игра «Скажи, что ты слышишь». Задача: развивать фразовую речь.
7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение учитывать желания товарищей, соблюдать нормы и правила социальных контактов.
Прогулка 40. 1) Наблюдение «Клён». Задача: расширять представления о характерных особенностях клёна.
2) Загадка «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево)».
3) Игры разной подвижности «Пожарные на учении», «Повернись - не ошибись». Задача: упражнять в поворотах на месте: направо, налево, кругом, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.
4) Труд в природе «Сбор снега в лунки деревьев». Задача: продолжать воспитывать стремление проявлять заботу о деревьях.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Где быстрее растает лёд?». Задача: продолжать развивать наблюдательность, умение сравнивать.
6) Дидактическое задание. Игра «Вчера, сегодня, завтра». Задача: формировать умение понимать и употреблять наречия времени.
7) Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин». Задача: продолжать знакомить с трудом продавца, директора, охранника, развивать навыки диалогической и монологической речи.
Прогулка 41. 1) Наблюдение «Снежинки». Задача: продолжать формировать представления о том, что вид снежинок и особенности их полёта связаны с погодой.
2) Загадка: «Они хрупки и музыкальны: когда на них не наступи, скрипят, то нежно, то печально, как коростель в ночной степи».
3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Тишина». Задача: формировать умение играть по правилам, развивать быстроту реакции.
4) Хозяйственно – бытовой труд «Ремонт птичьих кормушек». Задача: воспитывать желание помогать взрослым.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Где лучики?». Задача: систематизировать знания о том, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
6) Дидактическое задание. Игра «Дополни предложение». Задача: развивать речевую активность, быстроту мышления.
7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Спорт»». Задача: формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщить представления о структуре магазина.
Прогулка 42. 1) Наблюдение «Воробей». Задача: расширять представления о воробье, его внешнем виде, среде обитания.
2) Загадка «В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орёл – а всё же птица!».
3) Игры разной подвижности «Найди себе пару», «Воротца». Задача: развивать ловкость и быстроту реакции.
4) Труд в природе «Покормить птиц». Задача: воспитывать желание проявлять заботу о птицах.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Мягкий снег». Задача: совершенствовать знания детей о снеге.
6) Дидактическое задание. Игра «Найди противоположное слово». Задача: формировать умение подбирать противоположное по смыслу слово.
7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Кнопка». Задача: формировать умение распределять роли, способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.
Прогулка 43. 1) Наблюдение «Домашние животные». Задача: расширять представления о жизни домашних животных зимой.
2) Стихотворение «Мы оставили Трезора без присмотра, без надзора, и поэтому щенок перепортил всё, что мог».
3) Игры разной подвижности «Сделай фигуру», «Идёт к нам Дед Мороз». Задача: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег с построек». Задача: продолжать формировать умение работать аккуратно, старательно.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Почему снег греет?». Задача: расширять представления о том, что снег согревает землю.
6) Дидактическое задание. Игра «Кому что нужно». Задача: упражнять в классификации предметов.
7) Игра – фантазирование «Супермаркет». Задача: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, развивать организаторские и творческие способности.
Тема «Комнатные растения»
Прогулка 44. 1) Наблюдение «Снегопад». Задача: расширять представления о сезонном явлении – снегопад.
2) Загадка «Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось».
3) Игры разной подвижности «С льдины на льдину», «Запретное движение». Задача: закреплять навыки прыжка из круга в круг на двух ногах, развивать ловкость и быстроту.
4) Труд в природе «Укрыть снегом кусты». Задача: формировать умение сотрудничать, не отвлекаться от работы.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?». Задача: систематизировать представления детей о том, что такое снег и как он образуется.
6) Дидактическое задание. Игра «Было – будет». Задача: формировать умение подбирать слова в прошлом, настоящем и будущем временах.
7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Садовод». Задача: расширять представления об инвентаре необходимом для ухода за комнатными растениями, формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Прогулка 45. Целевая прогулка. Наблюдение «Машины специального назначения». Задача: формировать представления о роли машин скорой помощи, полиции и пожарной, их назначения для людей.
2) Загадка «Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной, потушим вмиг огонь и жар, мы быстрые словно стрелы».
3) Игры разной подвижности «Пустое место», «Сбей мяч».
Задача: развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим, упражнять в метании снежков на дальность
4) Хозяйственно – бытовой труд «Очистить одежду от снега». Задача: воспитывать желание помогать окружающим.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной секрет». Задача: систематизировать представления о свойствах льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
6) Дидактическое задание. Игра «Когда это бывает?». Задача: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки.
7) Сюжетно – ролевая игра «Школа для цветоводов». Задача: формировать представления об уходе за комнатными растениями, закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел, вести диалог.
Прогулка 46. 1) Наблюдение «Рябина».
Задача: формировать представления о зимней рябине, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.
2) Загадка «Платье потерялось – пуговки остались».
3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Волшебное слово». Задача: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
4) Труд в природе «Сбор снега в лунки деревьев». Задача: воспитывать стремление ухаживать за деревьями.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Замерзание жидкостей». Задача: расширять представления о процессе замерзания различных жидкостей.
6) Дидактическое задание. Игра «Придумай предложение». Задача: развивать умение правильно строить распространённое предложение.
7) Сюжетно – ролевая игра «Оранжерея». Задача: формировать представления об оранжерее, её значимости для комнатных растений, расширять представления детей о гуманной направленности труда работников оранжереи.
Прогулка 47. 1) Наблюдение «Следы на снегу». Задача: продолжать развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, побуждать различать следы птиц, животных и человека.
2) Примета «Ворона ходит по дороге – к теплу».
3) Игры разной подвижности «Мы весёлые ребята», «Не промахнись». Задача: развивать ловкость в беге, меткость.
4) Хозяйственно – бытовой труд «Ремонт горки». Задача: развивать чувство взаимопомощи, трудолюбие.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет ли лёд?». Задача: обогащать знания о свойствах льда.
6) Дидактическое задание. Игра «Назови одним словом». Задача: активизировать в речи обобщающие слова.
7) Сюжетно – ролевая игра «Флорист и цветочный магазин».
Задача: познакомить с профессией флорист, воспитывать дружелюбное и внимательное отношение к покупателям.
Прогулка 48. 1) Наблюдение «Снег на ветках». Задача: воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
2) Примета «В феврале много инея на деревьях – будет много мёда».
3) Игры разной подвижности «Хитрая лиса», «Кто быстрее до снеговика». Задача: развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах вперёд.
4) Хозяйственно – бытовой труд «Расчистить дорожки от снега». Задача: продолжать формировать навыки работы с лопатой.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Определим чистоту снега». Задача: продолжать формировать элементарные навыки экспериментирования.
6) Дидактическое задание. Игра «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь». Задача: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
7) Игра – фантазирование «Бал цветов»». Задача: формировать умение самостоятельно организовывать игру - фантазию, воспитывать умение устанавливать ролевые взаимоотношения.
Тема «Наши защитники»
Прогулка 49. 1) Наблюдение «Сосульки». Задача: закрепить представления о снеге как особом состоянии воды, побуждать наблюдать за образованием сосулек.
2) Загадка «Висит за окошко кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной».
3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Забей шайбу». Задача: развивать меткость и ловкость.
4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег со скамеек». Задача: побуждать трудиться на общую пользу.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Глубина сугроба». Задача: устанавливать связь между силой ветра, формой и местонахождением сугроба.
6) Дидактическое задание. Игра «Наш день». Задача: расширить представления о частях суток.
7) Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Задача: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.
Прогулка 50. 1) Наблюдение «Облака». Задача: продолжать знакомство с неживой природой.
2) Примета «Облака быстро движутся – к ясной погоде».
3) Игры разной подвижности «Мы весёлые ребята», «Стоп». Задача: развивать ловкость и быстроту реакции, внимание.
4) Хозяйственно – бытовой труд «Посыпать дорожки песком». Задача: совершенствовать трудовые навыки, удовлетворять потребность приносить пользу.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Слепи снежок». Задача: расширять представления о связи между состоянием снега и температурой воздуха.
6) Дидактическое задание. Игра «Сколько шагов». Задача: развивать глазомер.
7) Сюжетно – ролевая игра «Защитники границ». Задача: формировать умение вживаться в образ пограничников, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу во время игры.
Прогулка 51. 1) Наблюдение «Вороны». Задача: побуждать наблюдать за повадками птиц, выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды.
2) Стихотворение «Здравствуй, милая ворона!».
3) Игры разной подвижности «Военные на учении», «По мостику». Задача: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать сохранение равновесия.
4) Труд в природе «Покормим птиц». Задача: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Что тяжелее, вода или снег?». Задача: развивать мыслительные способности: анализ, сравнение.
6) Дидактическое задание. Игра «Дни недели стройтесь». Задача: формировать представления о последовательности дней недели.
7) Сюжетно – ролевая игра «Смелые лётчики». Задача: углублять знания детей о Российской Армии, воспитывать доброе отношение детей друг к другу, формировать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.
Прогулка 52. 1) Наблюдение «Травянистые растения под снегом». Задача: формировать представления об условиях жизни растений зимой и их приспособлении к холодному времени года.
2) Поговорка «Зима – хранительница полей зимой»
3) Игры разной подвижности «Самолёты», «Береги руки». Задача: упражнять в беге с увёртыванием, развивать быстроту реакции.
4) Труд в природе «Уборка снега». Задача: побуждать работать аккуратно и старательно.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Лёд и вода». Задача: обогащать знания о свойствах льда.
6)Дидактическое задание. Игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Задача: формировать умение воспроизводить ряды слов, близких по значению.
7) Сюжетно – ролевая игра «Военные разведчики»». Задача: воспитывать уважение к людям военных профессий, расширять словарный запас детей (разведка, разведчики, часовой, охрана, солдаты).
Прогулка 53. 1) Наблюдение «Капель». Задача: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.
2) Стихотворение «Весёлые льдинки».
3) Игры разной подвижности «С льдины на льдину», «Сторож и колокольчик». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать слуховое восприятие.
4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег с веранды». Задача: продолжать развивать умение работать метёлкой.
5) Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Задача: формировать представления о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её.
6)Дидактическое задание. Игра «Вчера, сегодня, завтра». Задача: закреплять умение употреблять наречия времени.
7) Игра – фантазирование «Школа молодого бойца». Задача: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.