Папки-передвижки

Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста

Мананникова Александра
Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(продолжение)

Февраль

Тема «Магазин»

Прогулка 39. 1) Наблюдение «Солнце». Задача: уточнить знания о длительности дня, продолжительности светлой части суток.

2) Загадка «Без него мы плачемся, а как появиться, от него прячемся»

3) Игры разной подвижности «Сделай фигуру», «Быстро шагай». Задача: упражнять в ходьбе шеренгой, развивать координацию движений.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Очистить веранду от снега». Задача: продолжать воспитывать стремление трудиться на общую пользу.

Публикация «Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Замерзание воды». Задача: закреплять знания о свойствах воды.

6) Дидактическое задание. Игра «Скажи, что ты слышишь». Задача: развивать фразовую речь.

7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение учитывать желания товарищей, соблюдать нормы и правила социальных контактов.

Прогулка 40. 1) Наблюдение «Клён». Задача: расширять представления о характерных особенностях клёна.

2) Загадка «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево)».

3) Игры разной подвижности «Пожарные на учении», «Повернись - не ошибись». Задача: упражнять в поворотах на месте: направо, налево, кругом, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.

4) Труд в природе «Сбор снега в лунки деревьев». Задача: продолжать воспитывать стремление проявлять заботу о деревьях.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Где быстрее растает лёд?». Задача: продолжать развивать наблюдательность, умение сравнивать.

6) Дидактическое задание. Игра «Вчера, сегодня, завтра». Задача: формировать умение понимать и употреблять наречия времени.

7) Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин». Задача: продолжать знакомить с трудом продавца, директора, охранника, развивать навыки диалогической и монологической речи.

Прогулка 41. 1) Наблюдение «Снежинки». Задача: продолжать формировать представления о том, что вид снежинок и особенности их полёта связаны с погодой.

2) Загадка: «Они хрупки и музыкальны: когда на них не наступи, скрипят, то нежно, то печально, как коростель в ночной степи».

3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Тишина». Задача: формировать умение играть по правилам, развивать быстроту реакции.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Ремонт птичьих кормушек». Задача: воспитывать желание помогать взрослым.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Где лучики?». Задача: систематизировать знания о том, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

6) Дидактическое задание. Игра «Дополни предложение». Задача: развивать речевую активность, быстроту мышления.

7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Спорт»». Задача: формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщить представления о структуре магазина.

Прогулка 42. 1) Наблюдение «Воробей». Задача: расширять представления о воробье, его внешнем виде, среде обитания.

2) Загадка «В серой шубке перовой и в морозы он герой, скачет, на лету резвится, не орёл – а всё же птица!».

3) Игры разной подвижности «Найди себе пару», «Воротца». Задача: развивать ловкость и быстроту реакции.

4) Труд в природе «Покормить птиц». Задача: воспитывать желание проявлять заботу о птицах.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Мягкий снег». Задача: совершенствовать знания детей о снеге.

6) Дидактическое задание. Игра «Найди противоположное слово». Задача: формировать умение подбирать противоположное по смыслу слово.

7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Кнопка». Задача: формировать умение распределять роли, способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

Прогулка 43. 1) Наблюдение «Домашние животные». Задача: расширять представления о жизни домашних животных зимой.

2) Стихотворение «Мы оставили Трезора без присмотра, без надзора, и поэтому щенок перепортил всё, что мог».

3) Игры разной подвижности «Сделай фигуру», «Идёт к нам Дед Мороз». Задача: развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег с построек». Задача: продолжать формировать умение работать аккуратно, старательно.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Почему снег греет?». Задача: расширять представления о том, что снег согревает землю.

6) Дидактическое задание. Игра «Кому что нужно». Задача: упражнять в классификации предметов.

7) Игра – фантазирование «Супермаркет». Задача: развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, развивать организаторские и творческие способности.

Тема «Комнатные растения»

Прогулка 44. 1) Наблюдение «Снегопад». Задача: расширять представления о сезонном явлении – снегопад.

2) Загадка «Одеяло белое не руками сделано, не ткалось и не кроилось, с неба на землю свалилось».

3) Игры разной подвижности «С льдины на льдину», «Запретное движение». Задача: закреплять навыки прыжка из круга в круг на двух ногах, развивать ловкость и быстроту.

4) Труд в природе «Укрыть снегом кусты». Задача: формировать умение сотрудничать, не отвлекаться от работы.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег?». Задача: систематизировать представления детей о том, что такое снег и как он образуется.

6) Дидактическое задание. Игра «Было – будет». Задача: формировать умение подбирать слова в прошлом, настоящем и будущем временах.

7) Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Садовод». Задача: расширять представления об инвентаре необходимом для ухода за комнатными растениями, формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

Прогулка 45. Целевая прогулка. Наблюдение «Машины специального назначения». Задача: формировать представления о роли машин скорой помощи, полиции и пожарной, их назначения для людей.

2) Загадка «Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной, потушим вмиг огонь и жар, мы быстрые словно стрелы».

3) Игры разной подвижности «Пустое место», «Сбей мяч».

Задача: развивать ловкость и быстроту в беге наперегонки с водящим, упражнять в метании снежков на дальность

4) Хозяйственно – бытовой труд «Очистить одежду от снега». Задача: воспитывать желание помогать окружающим.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной секрет». Задача: систематизировать представления о свойствах льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.

6) Дидактическое задание. Игра «Когда это бывает?». Задача: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки.

7) Сюжетно – ролевая игра «Школа для цветоводов». Задача: формировать представления об уходе за комнатными растениями, закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел, вести диалог.

Прогулка 46. 1) Наблюдение «Рябина».

Задача: формировать представления о зимней рябине, о том, как можно помочь ей пережить холодную зиму.

2) Загадка «Платье потерялось – пуговки остались».

3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Волшебное слово». Задача: продолжать развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

4) Труд в природе «Сбор снега в лунки деревьев». Задача: воспитывать стремление ухаживать за деревьями.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Замерзание жидкостей». Задача: расширять представления о процессе замерзания различных жидкостей.

6) Дидактическое задание. Игра «Придумай предложение». Задача: развивать умение правильно строить распространённое предложение.

7) Сюжетно – ролевая игра «Оранжерея». Задача: формировать представления об оранжерее, её значимости для комнатных растений, расширять представления детей о гуманной направленности труда работников оранжереи.

Прогулка 47. 1) Наблюдение «Следы на снегу». Задача: продолжать развивать наблюдательность, воспитывать любознательность, побуждать различать следы птиц, животных и человека.

2) Примета «Ворона ходит по дороге – к теплу».

3) Игры разной подвижности «Мы весёлые ребята», «Не промахнись». Задача: развивать ловкость в беге, меткость.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Ремонт горки». Задача: развивать чувство взаимопомощи, трудолюбие.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет ли лёд?». Задача: обогащать знания о свойствах льда.

6) Дидактическое задание. Игра «Назови одним словом». Задача: активизировать в речи обобщающие слова.

7) Сюжетно – ролевая игра «Флорист и цветочный магазин».

Задача: познакомить с профессией флорист, воспитывать дружелюбное и внимательное отношение к покупателям.

Прогулка 48. 1) Наблюдение «Снег на ветках». Задача: воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

2) Примета «В феврале много инея на деревьях – будет много мёда».

3) Игры разной подвижности «Хитрая лиса», «Кто быстрее до снеговика». Задача: развивать ловкость, упражнять в прыжках на двух ногах вперёд.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Расчистить дорожки от снега». Задача: продолжать формировать навыки работы с лопатой.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Определим чистоту снега». Задача: продолжать формировать элементарные навыки экспериментирования.

6) Дидактическое задание. Игра «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь». Задача: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

7) Игра – фантазирование «Бал цветов»». Задача: формировать умение самостоятельно организовывать игру - фантазию, воспитывать умение устанавливать ролевые взаимоотношения.

Тема «Наши защитники»

Прогулка 49. 1) Наблюдение «Сосульки». Задача: закрепить представления о снеге как особом состоянии воды, побуждать наблюдать за образованием сосулек.

2) Загадка «Висит за окошко кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной».

3) Игры разной подвижности «Два Мороза», «Забей шайбу». Задача: развивать меткость и ловкость.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег со скамеек». Задача: побуждать трудиться на общую пользу.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Глубина сугроба». Задача: устанавливать связь между силой ветра, формой и местонахождением сугроба.

6) Дидактическое задание. Игра «Наш день». Задача: расширить представления о частях суток.

7) Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Задача: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Прогулка 50. 1) Наблюдение «Облака». Задача: продолжать знакомство с неживой природой.

2) Примета «Облака быстро движутся – к ясной погоде».

3) Игры разной подвижности «Мы весёлые ребята», «Стоп». Задача: развивать ловкость и быстроту реакции, внимание.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Посыпать дорожки песком». Задача: совершенствовать трудовые навыки, удовлетворять потребность приносить пользу.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Слепи снежок». Задача: расширять представления о связи между состоянием снега и температурой воздуха.

6) Дидактическое задание. Игра «Сколько шагов». Задача: развивать глазомер.

7) Сюжетно – ролевая игра «Защитники границ». Задача: формировать умение вживаться в образ пограничников, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу во время игры.

Прогулка 51. 1) Наблюдение «Вороны». Задача: побуждать наблюдать за повадками птиц, выяснить особенности взаимоотношения птиц во время еды.

2) Стихотворение «Здравствуй, милая ворона!».

3) Игры разной подвижности «Военные на учении», «По мостику». Задача: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать сохранение равновесия.

4) Труд в природе «Покормим птиц». Задача: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Что тяжелее, вода или снег?». Задача: развивать мыслительные способности: анализ, сравнение.

6) Дидактическое задание. Игра «Дни недели стройтесь». Задача: формировать представления о последовательности дней недели.

7) Сюжетно – ролевая игра «Смелые лётчики». Задача: углублять знания детей о Российской Армии, воспитывать доброе отношение детей друг к другу, формировать чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

Прогулка 52. 1) Наблюдение «Травянистые растения под снегом». Задача: формировать представления об условиях жизни растений зимой и их приспособлении к холодному времени года.

2) Поговорка «Зима – хранительница полей зимой»

3) Игры разной подвижности «Самолёты», «Береги руки». Задача: упражнять в беге с увёртыванием, развивать быстроту реакции.

4) Труд в природе «Уборка снега». Задача: побуждать работать аккуратно и старательно.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Лёд и вода». Задача: обогащать знания о свойствах льда.

6)Дидактическое задание. Игра «Слушай, повторяй, слова не меняй». Задача: формировать умение воспроизводить ряды слов, близких по значению.

7) Сюжетно – ролевая игра «Военные разведчики»». Задача: воспитывать уважение к людям военных профессий, расширять словарный запас детей (разведка, разведчики, часовой, охрана, солдаты).

Прогулка 53. 1) Наблюдение «Капель». Задача: развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.

2) Стихотворение «Весёлые льдинки».

3) Игры разной подвижности «С льдины на льдину», «Сторож и колокольчик». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать слуховое восприятие.

4) Хозяйственно – бытовой труд «Смести снег с веранды». Задача: продолжать развивать умение работать метёлкой.

5) Опытно – экспериментальная деятельность «Цветные льдинки». Задача: формировать представления о том, что некоторые вещества растворяются в воде и окрашивают её.

6)Дидактическое задание. Игра «Вчера, сегодня, завтра». Задача: закреплять умение употреблять наречия времени.

7) Игра – фантазирование «Школа молодого бойца». Задача: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, стимулировать творческую активность детей в игре, воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Публикации по теме:

Организация и планирование прогулок в зимний период Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.

Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста. Сентябрь-февраль Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок старший возраст № п\п Тема недели Тема (цель и задачи) Наблюдение Подвижные.

Картотека прогулок для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения.

Картотека прогулок в зимний период во второй младшей группе Декабрь Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: — формировать представление о зиме; — вызывать эстетическое переживание от.

Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему «Планирование прогулок с детьми младшего дошкольного возраста» Прогулка в жизни ребенка занимает важное.

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период» Консультация для воспитателей на тему: «Организация и планирование прогулок в зимний период» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие.

Консультация для воспитателей «Организация и планирование прогулок в зимний период» Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» МАДОУ «Детский сад №112» Консультация для воспитателей «Организация прогулок в зимний период» Подготовила воспитатель: Писарева.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни»Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование прогулок в зимний период для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мананникова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД