Сапога Ирина Ивановна
Планирование прогулок в средней группе на февраль
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка 1
Наблюдения за зимними деревьями.
Цель: Закрепить знания о признаках зимы в жизни деревьев (голые ветки, отсутствие листьев). Рассмотреть деревья, обратить внимание на отсутствие листьев, на цвет коры. Потрогать ветки, сравнить их толщину. Поговорить о том, почему деревья зимой без листьев.
Индивидуальная работа «Догони меня».
Цель: учить бегать в нужном направлении.
Д/И «Лошадки в цирке»
Цель: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.
Подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Труд: «Убираем игрушки».
Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 2
Наблюдение за изменениями в природе.
Цель: Подвести итог зимним наблюдениям, закрепить знания о зимних явлениях. Предложить самостоятельно найти признаки зимы.
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Индивидуальная работа: Рассказывание по серии картинок, пересказ коротких сказок, составление рассказов по собственному опыту.
Цель: развитие связной речи
Д/И «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Подвижная игра «Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Труд: «Подметание дорожки на участке»
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 3
Наблюдение за пнем
Цель: Способствовать формированию представлений о том, что такое пень; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений).
Сломанной сосёнки пень
в муравьиной куче.
А над ним густая тень
от пришедшей тучи.
Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это пень. А вы знаете, откуда он взялся? Раньше росло дерево, оно выросло большое – пребольшое, но однажды оно заболело. Вы когда-нибудь болели. Люди старались его лечить: весной побелили ствол известью,
окопали его, полили, но оно, к сожалению погибло. Потому что зимой у дерева замерзли корни. И вот пришлось это дерево спилить, и вместо него образовался пень. Посмотрите, от пенька начали расти новые ветки, и со временем здесь вырастет новое дерево. В коре пенька прячутся букашки, паучки от холода. Так что пень служит еще домом для насекомых. Еще его осенью любят грибы. Они покрывают его полностью.
Индивидуальная работа Бросание и ловля небольшого мяча с воспитателем. Постепенно увеличивать расстояние.
Цель: развитие координации движений и ловкости
Д/И «Кто где работает?»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Подвижная игра: «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Труд: Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 4
Наблюдение за деревом
Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Ребята, отгадайте загадку:
Рук много, а нога одна?
Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук –веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? (Дети встают на носочки). Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие? Это дерево береза? Нет, потому что у него ствол не белый, а черный. Это дерево называется КАРАГАЧ. Что означает КАРА- черный. Карагач тоже сбрасывает листья осенью, опавшие листочки укрывают корни дерева от мороза.
Индивидуальная работа «Метание вдаль»
Цель: научить детей соизмерять силу и точность броска
Д/И «Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Подвижная игра: «ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ»
Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не
прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Труд: Собрать песок в песочницу.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 5
Наблюдение за обледенением деревьев
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
Если в морозную погоду выпадет дождь и деревья покроются сплошной коркой льда, организовать помощь деревьям.
– Осторожно постучите по веткам деревянными палочками, освобождая их от ледяного панциря. Это делается для того, чтобы веточки не ломались под тяжестью.
Обратите внимание на следы на снегу. Попробовать прочитать события по следам. («Цепочка» оборвалась – значит, птица взлетела; «крестиков» много, и они в беспорядке – значит, несколько птиц кормились на этом месте.)
Приметы: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; в феврале много инея на деревьях – будет много меда; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая.
Поговорки и пословицы: срубили кусты – прощай птицы; кто не сажал дерева, тому не лежать в тени; растение – земли украшение; старые деревья молодые охраняют.
Стихотворение М. Дудина «Деревья зимой».
Загадки.
И не снег, и не лед,
А серебром деревья убирает.
(Иней.)
В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.
(Иней.)
Индивидуальная работа «Ходьба по короткой и длинной дорожке»
Цель: закреплять представления о длине.
Д/И «Отгадай по описанию»
Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.
СРИ «Поход в зимний лес на лыжах»
Цель: Учить детей играть сообща, принимая на себя роль взрослого.
Подвижная игра «Смелые воробушки»
Цель: развивать быстроту и ловкость
Труд: Уберем ветки с участка
Цель: продолжать учить детей на участке.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 6
Наблюдение за зимующими птицами
Цель: Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах,
дать представление о внешнем виде зимующих птиц, их строении,
воспитывать бережное отношение к птицам
Воспитатель с детьми осматривают территорию детского сада. На снегу видны следы птиц. Воспитатель задает детям вопросы.
- Чьи это следы?
- как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
- чем они питаются?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы – это птицы, которые не улетают от нас в теплые края. Зимой они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека. Чтобы птицы не погибли зимой от холода, люди мастерят для птиц скворечники и кормушки. Синички любят несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть
А. Барто
Индивидуальная работа «Кто дальше прыгнет?»
Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги.
Д/И «Что за чем?»
Цель: Учить называть времена года и соответствующие месяцы.
СРИ «Я - шофер»
Цель: формировать умение пользоваться игрушками заместителями.
Подвижная игра «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Труд: Собрать мусор на участке
Цель: учить коллективному выполнению задания
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 7
Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
Стихотворение:
Ой ты, зимушка-краса!
Побелила все леса,
Горы снега намела,
Нас кататься позвала.
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Мы с горы кататься будем,
И поэтому нам очень-очень
Нравится зима.
Воспитатель задает детям вопросы:
Что изменилось в природе?
Чем покрылась земля?
Что лежит на ветках деревьев?
Что делают деревья зимой?
Индивидуальная работа «Бег в определенном направлении,бег змейкой друг за другом»
Цель: Учить бегать в определенном направлении
Д/И «Живое – неживое»
Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.
Подвижная игра: «Белые медведи»
Цель. Укрепление мышц рук, ног и спины.
Труд : Сбор крупного мусора на участке
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 8
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
Воспитатель задает детям вопросы.
Где живет кошка?
Кто ухаживает за ней?
Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
Чем питается?
Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.
Индивидуальная работа «Перепрыгни через ручеек», «Попади в цель»
Цель: Упражнять в прыжках, метании
Д/И «Какая сегодня погода?»
Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.
Подвижная игра: «Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость
Труд: Подмести в беседке
Цель: приучать к труду
Прогулка 9
Прогулка «Наблюдение за собакой»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о домашнем животном - собаке. .
Воспитатель.
Ребята, послушайте загадку.
Не говорит и не поёт,
А кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (Собака.)
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?.
Дети. Рыжий пёс.
Воспитатель.
Правильно.
- Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за собакой
(Дети с воспитателем идут на площадку.)
А вот и она,бежит к нам.
Рассмотрим её.
Какое имя (кличка) подходит?
(Ответ детей.)
Девочка Маша.
Эта собака постоянно прибегает к нам на участок, когда мы выходим на прогулку, значит, она хочет с нами подружиться.
Назовём её «Дружок»
Воспитатель.
Согласны, ребята.
Я думаю, что правильно мы придумали ей имя (кличку).
(Ответ детей.)
Послушайте стихотворение «Собака Дружок»
Я дружок назвал собаку,
И не зря, не просто так:
От меня моя собака
Не отходит ни на шаг.
Вдруг придёт Дружку охота
Самого себя догнать.
Вот работа так работа!
Близок хвост, да не поймать!
Если кто-нибудь решится
На хозяина напасть,
Пёс на выручку примчится,
Зарычит, оскалит пасть.
Я зову его, Дружок!
Ты мой славный друг, Дружок!
Воспитатель.
Вам понравилось стихотворение?
- Чем оно вам понравилось?
Индивидуальная работа «Упражнять в беге прямым галопом»
Цель: активизировать двигательную деятельность, приучать бегать легко, естественно размахивая руками.
Д/И «Что звучит?»
Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.
П/И «ЛОВИШКИ»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Труд: «Носим песок»
Цель: продолжать приучать детей к труду, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 10
Наблюдение: одежда взрослых
Цель: формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.
Индивидуальная работа : развитие движений
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Д/И «Выдели слово»
Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Подвижная игра: «Белые медведи»
Цель. Укрепление мышц рук, ног и спины.
СРИ «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Труд. Собираем игрушки
Цель: учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 11
Наблюдение за неживым объектом. Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие) Какие вы узнаете растения? (пастушья сумка, мокрица, одуванчик и т. п.) Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться). Художественное слово: Снег искрится, снег кружится, вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной? Я, как будто бы герой, Крепость снежную свою. Защищаю в злом бою! Все удары отражаю. Всех снежками закидаю! Ну, а кто вползет в дыру, Снегом быстренько натру! (А. С. Пушкин)
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать
Индивидуальная работа упражнять в прыжках на месте с предметом, зажатым между коленей,
Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при выполнении усложнённых прыжков
Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.
Труд: «Убираем игрушки».
Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Цель: Развитие наблюдательности, умения рассуждать.
Художественное слово загадка
Тянется, как нитка,
Прогулка 12
Наблюдение за работой дворника
Цель: совершенствование у детей знаний о работе дворника в процессе наблюдения в совместной и трудовой деятельности.
Воспитатель: ребята, вы любите трудиться? (ответы детей)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем наблюдать за работой взрослых.
Отгадайте загадку:
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это? (дворник)
Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю посмотреть, как трудится дворник.
Дети вместе с воспитателем наблюдают за работающим дворником.
Воспитатель: дети, послушайте стихи про дворника.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
Воспитатель: кто из вас знает, какие инструменты для работы нужны дворнику. (ответы детей)
Скручена, связана,
На кол навязана
И по двору пляшет. (Метла.)
Я работу ей найду.
Воспитатель: как вы думаете, нужна ли работа дворника? (ответы детей)
Индивидуальная работа : Развитие движений: метание в горизонтальную цель.
Цель: развивать глазомер.
Д/И «Какое время года?»
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Подвижная игра «КТО УШЁЛ»
Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.
Труд: Уборка снега с дорожек
Цель: закреплять умение работать сообща
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 13
Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Начинает он копать -
Заменяет сто лопат. (Экскаватор)
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжелый захвачу. (Подъемный кран)
Не живая - а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз.
Значит, можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Наблюдение на перекрестке за движением машин и людей во время гололеда. Повторить основные правила перехода улицы без светофора.
Гололед, гололед -
Вверх тормашками полет.
Где стоит машин поток -
Там не площадь, а каток.
Кто не едет, а скользит -
Потому что тормозит.
Гололед, гололед -
Это значит голый лед.
Никуда не выходи -
Лучше дома посиди
И в окошко погляди!
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Д/И «Лошадки в цирке
Цель: Учить детей бегать, активно вынося и высоко поднимая бедро; преодолевать препятствия в беге.
Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, развивать речь.
Труд: Собрать мусор на участке
Цель: учить коллективному выполнению задания
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 14
Наблюдение за снегом.
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природой.
Обратить внимание детей на участок и показать, как много вокруг снега, который лежит на земле, на деревьях, на скамейке, на заборе, на крышах домов. Предложите детям походить по снегу и послушать, как он скрипит.
- Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
Белый снег пушистый
По ветру кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
Индивидуальна работа «Чего не стало»
Цель : развивать зрительную память.
Д/И «Что изменилось?»
Цель: Развивать зрительное внимание
Подвижная игра: «Найди, где спрятался зайчик»
Цель: учить ориентироваться на участке.
Труд: Собрать выносной материал
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 15
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями. Спросите откуда вороны ведут свои наблюдения. (С забора, с деревьев, с крыш соседних домов). Птицы выбирают себе разные места: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи – на ветках кустов, голуби на карнизах домов.
-Понаблюдайте за вороной и воробьями. Сравните их по величине, внешним признакам (глаза, клюв, ноги, крылья).
Приметы: Ребята, говорят если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся, то зимой это к снегу; а если птицы спустились и садятся на землю, то будет оттепель.
Индивидуальная работа «Выложи узор на платье»
Цель: Учить выкладывать узор из геометрических форм
Д/И «Угадай кто, кто позвал?
Цель: учить узнавать детей по голосам
Подвижная игра: «Мы веселые – ребята»
Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями товарища.
Труд; Собрать строительный материал после игры.
Цель: побуждать после игры убирать игрушки на место
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 16
Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение
Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).
- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми тучами, оно имеет красивый синий оттенок, по небу плывут кружева белых облаков. Небо кажется высоким из-за чистоты морозного воздуха. Снег, падая, захватил с собой из воздуха частички пыли и грязи, и воздух становиться чистым, его хочется вдыхать снова и снова.
Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.
Индивидуальна работа Ходьба на носках.
Цель : закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.
Д/И «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цели: — различать изменения природы в разные времена года;
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений.
Труд: поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 17
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Индивидуальна работа «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию.
Д/И «РАССКАЖИ О ЖИВОТНЫХ КОТОРЫЕ ЖИВУТ В ТВОЕМ ДОМЕ» Цель: гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними
Подвижная игра «Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произ-ношении звуков;
Труд: засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 18
Наблюдение за трудом почтальона
Цели: — закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;
— формировать представления о труде почтальона; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Ходит человек везде С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)
Для чего нужна такая профессия?
Какая у него сумка?
Что в ней лежит?
Индивидуальна работа Развитие движений
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении Д/И «ПОСЫЛКА ОТ ОБЕЗЬЯНКИ»
Цель: Дать детям представление: - о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром;
Подвижная игра «Зайцы и медведи»
Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Труд: постройка фигур из снега на участке.
Цели: учить строить из снега фигуры;
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 19
Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский. (вертолет).
Какие виды транспорта вы знаете?
Что относится к воздушному транспорту?
Чем похожи между собой самолет и вертолет?
Чем они отличаются?
Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Индивидуальна работа Развитие движений
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)
Д/И «НАСТРОЕНИЕ»
Цель: дать представление детям об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении)
Подвижная игра «Снежная баба» (русская народная)
Цель: развивать двигательную активность.
Труд : расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 20
Наблюдение за елью
Цели:
— закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;
— знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Индивидуальна работа Упражнения на скольжение
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Д/И «РАДИО»
Цель: Дать детям представление: - о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром;
Подвижная игра «Зайчата»
Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Труд: подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Самостоятельные игры с выносным материалом