Русинова Юлия
Планирование в подготовительной группе недели «До свидания, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда 11.05.2022 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!» Итоговое мероприятие «День воспоминаний»- интересные истории из жизни нашей группы
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([9], с. 30)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 5)
Публикация «Планирование в подготовительной группе недели „До свидания, детский сад“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Д/игра «Лесовик и лесные ягоды». Цель: формировать умение придумывать задания по образцу, применять знания о лесных ягодах. Учить выступать в роли ведущего, выявлять ошибки в высказываниях игроков, корректно поправлять их.
• Хозяйственно-бытовой труд: уборка в группе. Цель: приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, формировать соответствующие трудовые умения, культуру труда. Учить анализировать результата работы.
• Упражнение «Бабочка и цветок». Цель: учить детей, ориентируясь на действия воспитателя с игрушкой или на картинки, правильно называть предлоги в сочетании с существительными. Совершенствовать грамматический строй речи, отрабатывать употребление в речи простых и сложных предлогов.
• Рассматривание репродукции картины А. А. Платова «Летом». Цель: учить детей понимать основную мысль произведения, формировать умение выявлять изобразительных, средства, с помощью которых художник передает красоту природы. Развивать эстетическое восприятие, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?»
с …
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы из личного опыта - репродукция картины А. А. Платова «Летом».
ОД РР
ХЭР
ФР 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 66. Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май». ([2], с. 90)
Программное содержание. Объяснить детям, как важны рисунки в книгах. Учить рассматривать иллюстрации, воспринимать их как источник информации. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Май».
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Круглый год. (Двенадцать месяцев). ([4], с. 130)
Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках представления о природе в разное время года, определять содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
«Лесная аптека». ([15], с. 219)
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
РР • Культурно – гигиенические процедуры.
• Чтение Рауд Э. "Муфта, Полботинка и Моховая Борода» (книга 1)
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе
Ремонт коробок для настольных игр
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Чтение песенки «Вот пришло и лето красное.» в обработке И. Карнауховой. Цель: закрепить знания детей об изменениях в природе в весеннее время, вызвать желание выражать свод впечатления в образном слове. Углублять представления о разнообразии русских народных песенок.
• Слушание музыкальных произведений М. Мусоргского из цикла «Картинки с выставки» : «Прогулка», «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов» «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве». Цель: познакомить детей с творчеством композитор М. Мусоргского. Предложить детям рассмотреть репродукции картин В. Гартмана, прослушать музыкальные произведения, к которым они написаны. Учить соотносит произведения различных видов искусства.
• Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) Упражнение «Масса предметов»
с …
Цели: выявить свойство предметов – массу; закрепить навыки из-
мерения чашечными весами
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка 6. Май. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Консультация «Сторожно - клещи»
Среда 11.05.2022 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([9], с. 30)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 5)
• Наблюдение из окна за грозой. Цель: предложить детям охарактеризовать дожди учить использовать сравнения, образные выражений Предложить вспомнить загадки о наблюдаемом явлений рассказать, с чем сравнивается в загадках дождь, гром, молния.
• Игры с крупным строительным материалом: строим многоэтажный гараж. Цель: показать, как делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, проявлять самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла, договариваться с другими детьми о совместной работе, обыгрывать постройки.
• Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» : слушание произведения С. Майкапара «Мотылек», рассматривание причесок девочек и мальчиков: рисование на тему «В парикмахерской». Цель: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для возникновения новых игр и их развития.
• Рассматривание репродукций картин А. П. и СП. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память». Цель: учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства выразительности. Продолжать знакомить с ролью искусства, его значением в жизни людей, страны. Упражнять …. …в выполнении графического диктанта - репродукции картин А. П. и СП. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память».
ОД ПР
ФР
СКР 1. Познавательное развитие (ФЭМП). ([3], с. 189)
Цель: закрепление пройденного материала.
2. Познавательное развитие (Конструирование). Железные дороги. ([7], с. 50)
Цель. Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление,
сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.
3. Физическое развитие (Физкультура в помещении). Занятие 66. ([8], с. 86)
Задачи. Совершенствовать навык устойчивого равновесия; учить детей подбрасывать и ловить мяч на уровне груди; развивать ручную и локомоторную ловкость; способствовать закаливанию организма детей.
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
«Наш друг светофор» (экскурсия к проезжей части). ([15], с. 220) Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки РР
СКР • Культурно – гигиенические процедуры.
• Чтение Рауд Э. "Муфта, Полботинка и Моховая Борода» (книга 1)
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
ФР
СКР
РР
ХЭР
ПР
• Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций З. В. Лебедева, собранных в книге «Охота». Цель: познакомить детей с книгой-альбомом, содержащей 12 автолитографий, помочь выделить особенности данного жанра живописи, рассказать о новой технике выполнения рисунков. Предложить детям поделиться впечатлениями от увиденного.
• Игра-хоровод «Ворон» (русская народная песня). Цель: закреплять умение детей двигаться хороводным шагом, оттягивать носки, сохранять красивую осанку. Учить выполнять игровые действия, согласовывать их с текстом песен. Побуждать детей к импровизации в характере русской пляски, используя знакомые танцевальные движения.
• Д/игра «Угадай, чьи уши, чей хвост?» Цель: предложить детям угадать, какому животному принадлежат уши или хвост, изображать части тела животного штрихами. Показать детям способы передачи изображения с помощью штриха, обратить внимание на особенности данной техники. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, развивать зрительное восприятие, фантазию, творческие способности.
• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: закреплять умение детей обсуждать замысел игры, распределять роли, готовить необходимые условия. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) Д/упр «Что общего?» с …
Краткое содержа-ние. Дети рассма-тривают картинки и определяют, что у них общего: огурец
и рак (их едят); оса и юла (начинаются с гласного звука); бабочка и ракета (летают, 3 слога)
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка 7. Май. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей
Четверг 12.05.2022 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([9], с. 30)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 5)
• Компьютерная презентация «Воздух и здоровье». Цель: расширять представления детей о воздухе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха и его влиянии на организм человека. Формировать осознанное отношение к здоровью, основы экологической культуры.
• Игры с металлическим конструктором: строим двухмоторный самолет. Цель: учить детей конструировать по фотографии, творчески использовать свои наблюдения и полученные ранее умения.
• Ручной труд: украшаем участок. Цель: совершенствовать умения детей, связанные с работой с бумагой (сгибать лист, работать по готовой выкройке, с техникой оригами. Учить создавать из бумаги объемные фигуры по инструкции.
• «Сажаем семена в огороде». Цель: воспитывать трудолюбие, развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Прививать интерес к труду в природе. ([10], с. 108) Беседа на тему «Почему пред-меты движутся?» с …
Цели: позна-комить с физи-ческими поняти-ями «сила», «трение»; показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом - предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум
- карта «Город оживших предметов»
ОД РР
ХЭР
ФР 1. Речевое развитие (Развитие речи). Занятие 67. Лексические упражнения. ([2], с. 91)
Программное содержание. Активизировать речь детей.
2. Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Аппликация с натуры. Цветы в вазе. ([4], с. 127)
Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.
3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
«Правила безопасности летом» ([15], с. 222)
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
РР • Культурно – гигиенические процедуры.
• Чтение Рауд Э. "Муфта, Полботинка и Моховая Борода» (книга 1)
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Чтение сказки В. Бианки «Приключения Муравьишки». Цель: воспитывать умение внимательно слушать.
• Работа в уголке физического воспитания: элементы настольного тенниса. Цель: познакомить детей с ракеткой и мячиком для игры в настольный теннис, учить правильно держать ракетку, подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Развивать ловкость, быстроту реакции.
• Хороводная игра «Золотые ворота» (русская народная игра). Цель: учить детей эмоционально исполнять песню, игровые действия. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.
• Упражнение «Лиса по лесу ходила» (русская народная потешка). Цель: учить детей чисто интонировать мелодию, петь без напряжения. Формировать умение различать чистое и искаженное пение, «подстраиваться» к пению взрослого, исполнять мелодию протяжно.
• Рисование «Поколдуем над капельками-кляксами». Цель: познакомить детей с таким способом передачи изображения, как пятно, показать его выразительные возможности, упражнять в его освоении. Развивать воображение, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) Беседа на тему «Путешествие капельки» с ….
Цели: позна-комить с круго-воротом воды в природе, объя-снить причину выпадения осад-ков в виде дождя
и снега
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка 8. Май. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Папка-передвижка «Выпускной в детском саду»
Пятница 13.05.2022 Тематическая неделя «До свидания, детский сад!»
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
• Утренняя гимнастика. Май. Комплекс № 34 (с обручем). ([9], с. 30)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 36 (см. Приложение 5)
• Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Моряки» : подбор открыток с изображением различных судов; чтение рассказа Б. Житкова «На льдине». Цель: усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
• Дежурство по столовой: праздничный банкет в честь выпускного балла. Цель: познакомить детей с понятием «банкет», учить сервировать стол для банкета, познакомить с правилами оформления, названиями необходимых предметов сервировки.
• Д/игра «Что сажают в огороде?». Цель: учить детей классифицировать предметы по заданному признаку, самостоятельно выбирать основание классификации. Развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание.
• Заучивание стихотворения Н. Гернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Игра «Буриме». Цель: упражнять в умении подбирать рифмы, придумывать продолжение строфы, предлагать свои варианты развития событий. Формировать умение подбирать средства выразительности в соответствии с содержанием стихотворения, развивать чувство юмора. Дидактическая игра «Придумай другое слово» с ….
ОД ПР
ХЭР
ФР 1. Познавательное развитие (ФЭМП). ([3], с. 189)
Цель: закрепление пройденного материала.
2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Круглый год. (Двенадцать месяцев). ([4], с. 130)
Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках представления о природе в разное время года, определять содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение.
3. Физическое развитие (Физкультура на прогулке). Планируется педагогом самостоятельно.
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
«Что мы сажаем? Сажаем цветы. За ними ухаживать согласен ли ты?» (трудовой десант). ([15], с. 223)
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
РР • Культурно – гигиенические процедуры.
• Чтение Рауд Э. "Муфта, Полботинка и Моховая Борода» (книга 1)
Деятельность после сна ФР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 9. Май. Текущие дела в группе
Поливка цветов
Вечер
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Ателье» : чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц - портной»; пополнение уголка атрибутами. Цель: обогащать опыт детей, учить применять в игре освоенные ранее трудовые навыки, обыгрывать выполнение практической работы, привносить в работу элементы игры. Развивать игровую деятельность.
• Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Сколько нас поет?». Цель: развивать у детей музыкальную память и слух. Учить определять количество звуков, обозначать его при помощи нужного числа предметов или с помощью цифр.
• Д/и «В школу скоро мы пойдем». Цель: закреплять знания детей о жителях леса, озер, рек, о правилах поведения в природе и экологических законах. ([12], с. 75)
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6) Беседа на тему «Откуда взялись острова?» с …
Цели: познакомить с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка 9. Май. (см. Приложение 3)
Работа с родителями Консультация «Летний отдых на юге»