Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «День защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День защитника Отечества» Цель: Расширение представления о Российской Армии. Знакомство детей с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину, сохранять её спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными видами войск (пехота, воздушные, танковые, морские войска, боевой техникой. Расширение гендерного представления, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитание у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины
Публикация «Планирование по теме „День защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
РППС: ЭКТ, дидактические игры «Назови что видишь», «Назови профессию», «Что лишнее», сюжетно – ролевые игры, сюжетные картинки, альбомы «Защитники Отечества», загадки.
Временной интервал: 04.02.19 -22.02.19
Дата: 04.02.19 День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Разучивание песен к утреннику Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других
Чтение С. Алексеев «Рассказ о Суворове» Задачи: знакомить детей с великими полководцами
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Задача: учить вдыхать через нос, а выдыхать плавно, длительно
Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.
П/и «Карусель» Цель: совершенствование умения ходить по кругу
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Рассказ по картине В. Васнецова «Три богатыря» Задачи: знакомить детей с произведениями живописи, совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины, развивать умение выражать в речи свои впечатления Источник Г. Я. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи в подготовительной группе», с. 103
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за погодой Задачи: предложить детям найти и перечислить признаки зимы; подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки:
П/ и: «Попади в цель» Задачи: развивать ловкость
П/и «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
Катание с горки, катание на санках Задачи: воспитывать дружелюбие, способствовать оздоровлению детей
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Беседа «Защитники Отечества» Задача: расширять представления детей о Российской Армии, учить формулировать ответы на вопросы педагога
Индивидуальная работа с Ритой, Полей Л, Олегом Игра «Кольцеброс» Цель: закрепление навыков метания
Труд «Мы во всем порядок любим». Задачи: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей
Игры-эксперименты «Превращение воды в лёд»» Задача: закреплять знания о свойствах воды, развивать логическое мышление
Игры на детских музыкальных инструментах Задачи: учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух
Прогулка
Наблюдение: снег хрустит под ногами Цель: развитие любознательности, познавательного интереса
П/и «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх Задача закреплять прыжки на двух ногах вверх.
Взаимодействие с семьёй Групповая консультация «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающему»
Дата: 05.02.19 День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Презентация «Мы – изобретатели» Задачи: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя –самоучки Ивана Петровича Кулибина.
Дидактическая игра «Подумай и скажи» Задача: учить подбирать слова –определения к существительным
Самостоятельная игровая деятельность : рамки- вкладыши Монтессори, кубики Никитина Задачи: развивать логическое мышление
Дежурство по занятиям
Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность прямых линий по клеткам, развивать память, логическое мышление, внимание
П/и «Кот и мыши» Задача: учить соблюдать правила игры
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: продолжать учить составлять задачи на сложение, упражнять в счёте предметов по образцу, учить измерять длину отрезков Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», №1,с. 101
ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «По сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Задача Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения с опорой на иллюстрацию. Формировать умение точно передавая особенности внешнего вида героев и пропорции. Развивать чувство формы и композиции. Источник Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 174
ООД – 3 Музыка (Художественно- эстетическое) по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за ветром. Эксперимент «Движение воздуха» Задачи: Развивать интерес к наблюдению. Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер, учить определять направление ветра
П/ и: «Краски» Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения
П/и «Чьё звено скорее соберется?» Задача: упражнять в умении строиться в круг.
П/и «Хитрая лиса» Задача: - повторить правила игры; быть внимательным
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака, учить оценивать поступок героя
П/и «Ловишки с ленточками Задача:; формировать навыки пространственной ориентации.
Индивидуальна работа с Пашей, Сашей, Настей дидактическая игра «Пазлы» Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь
Заинтересовать игровой деятельностью по интересам Задачи: развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.
Строительные игры «Строим дом» Задачи: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом Цель: развитие наблюдательности
Игра "Угадай, кто позвал?" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества
Работа с семьёй Консультации по запросам родителей
Дата: 06.02.19 День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Беседа по ОБЖ «Осторожно перекрёсток» Задачи: продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге, тротуаре
Чтение Ю. Коваль «На границе» Цель: развитие интереса к художественному слову, знакомство со службой пограничников
П/и «Ловишки на одной ноге» Цель: развитие бега, ловкости; умения играть по правилам
Дежурство по столовой Задачи: закреплять умение детей накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность работы; продолжать формировать трудовые навыки,
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: «Обобщение пройденного. Интонационные знаки в конце предложения». Задача: Учить детей различать гласные и согласные звуки, закреплять знания о мягких и твёрдых согласных, составлять слова из слогов, произносить одно и тоже предложение с разной интонацией. Источник Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №21, с. 60
ООД – 2 Аппликация (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Цирк» Задачи: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать творческие способности, фантазию, развивать внимание чувство формы. Источник Источник Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 175
ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Рассматривание сосулек. ТРИЗ «На что похожи ледяные сосульки?» Задачи: развивать воображение, рассказать детям об опасностях при падении сосулек с крыш.
П/ и: «Догони пару» Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости
П/и «Меткий стрелок» Задачи: совершенствовать меткость, глазомер
П/и «Два Мороза» Задача: упражнять в беге в разных направлениях
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Индивид. работа с Лерой, Полей, Егором «Рассматривание картинок «Профессии» Цель: закрепление знаний о мужских и женских профессиях
П/и «Карусель» Задачи: учить детей образовывать ровный круг, четко проговаривать текст, останавливаться по сигналу
С/ р игра: «Школа» Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства песка» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами песка, выяснить из чего состоит песок (из песчинок)
Рассматривание альбома «Защитники Отечества» Цель: продолжать знакомить с родами войск, воспитывать чувства гордости за нашу страну
Прогулка
Наблюдение за транспортом Цель: расширение знаний о наземном транспорте, его классификации, назначении
Игра «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания
Игровая самостоятельная деятельность Цель: развитие дружелюбия
Взаимодействие с семьёй Памятка по воспитанию доброты
Дата: 07.02.19 День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дидактическая игра «Назови что видишь» Задачи: знать и называть роды войск и кто в них служит
Индивидуальная работа с Богданом,
Олегом, Никитой: чтение песенок в обработке С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки». Цель: учить понимать социальную оценку поступков героев, литературных произве-дений
Игровая ситуация «Мой внешний вид» Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем, следить за своим внешним видом.
Дежурство в экологическом уголке: рыхление и полив растений Задачи: учить рыхлить растения правильно, воспитывать любовь к растениям
П/и «Выше ноги от земли» Задачи: учить быстро реагировать на сигнал
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, называть зимние месяцы, совершенствовать умение составлять число из единиц, составлять композицию из геометрических фигур Задачи: В. А. Помораева, Позина В. А. №2,с. 102
ООД – 2. Рисование (Художественно –эстетическое развитие)
Тема: «Декоративное рисование по хохломской росписи» Задачи: Учить детей составлять композицию, закрепить элементы хохломской росписи, развивать творческую фантазию, закреплять навыки работы красками
Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 171
ООД -3 Музыка (Художественно –эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок через лупу. Задачи: предложить детям высказать предположение о том, из чего состоит снег, какой он?
П/ и: «Мышеловка» Задачи: учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей», четко проговаривать текст, действовать по сигналу; развивать внимание
П/ и: «Лыжники» Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
П/и «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу
Трудовая деятельность: сгребание снега в кучи Цель: формирование трудовых навыков
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Игры в уголке книги «Книжная больница» организация работы по ремонту книг Задачи: стимулировать желание ремонтировать книги, бережно ним относиться
Экспериментально – исследовательская деятельность «Невидимка – воздух» Задачи: продолжать знакомить с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека
Отгадывание загадок на военную тематику Задачи: вызвать интерес к военным, развивать мышление, сообразительность
Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками, учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей
Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Задачи: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые
Прогулка
Наблюдение за деревьями Задачи: учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; расширять и углублять знания о растениях
П/и «Карлики и великаны» Цель: развитие внимания
Взаимодействие с семьёй Индивидуальная консультация «Растим будущего мужчину» (Саша, Никита, Илья)
Дата: 08.02.19 День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Презентация «Никто не забыт и ничто не забыто в городе Борисоглебске» Задачи: познакомить детей с памятниками города Борисоглебска
Экспериментально – исследовательская деятельность «Игры с песком и водой» Задачи закрепить знания детей о свойствах воды и песка
Д/игра «Назови профессию» Задачи: развивать логическое мышление, речь
Дежурство по столовой Цель: развитие умения самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурных.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты
ООД – 1. Ознакомление с окружающим (Познавательное развитие)
Тема: «Защита Отечества» Задачи: знакомить детей с защитниками Родины, воспитывать патриотизм Источник Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет», с. 106
ООД – 2. Физкультура на прогулке (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физ. культуре
Задачи:
Источник
Прогулка
Наблюдение за воробьями Задачи: закрепить представление о птицах, их строении, предложить составить рассказ о жизни воробья зимой
П/ и с карточками «Найди своё место» Цель: развитие ловкости, закрепление порядкового счёта
П/и. «Через сугроб» Цель: совершенствование прыжков в длину с места
П/и «Пройди и не упади» Цель: развитие координации движений, чувства равновесия
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Конструктивно –модельная деятельность
Тема «Светофор» Задачи: Закреплять знания о светофоре Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 95
Чтение сказки по желанию детей Цель: привитие интереса к сказкам, развитие умения понимать смысл
Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором С, Полей Г, Настей, Полей Л игра «Запусти змея» Задачи: учить называть «соседей» цифр
Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику.
С/р игра «Медсанбат» Задачи: помочь детям в развитии сюжета, развивать навыки самостоятельности, дружелюбия
Прогулка
Наблюдение за одеждой прохожих Задачи: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди, почему выбирают те или иные предметы одежды
Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить договариваться со сверстниками, играть дружно, спокойно
Взаимодействие с семьё й Рекомендации родителям: чаще давать ножницы для самостоятельной творческой деятельности