Папки-передвижки

Планирование по теме «День защитника Отечества» в подготовительной группе

Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «День защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День защитника Отечества» Цель: Расширение представления о Российской Армии. Знакомство детей с трудной, но почётной обязанностью защищать Родину, сохранять её спокойствие и безопасность. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными видами войск (пехота, воздушные, танковые, морские войска, боевой техникой. Расширение гендерного представления, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитание у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины

Публикация «Планирование по теме „День защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах

РППС: ЭКТ, дидактические игры «Назови что видишь», «Назови профессию», «Что лишнее», сюжетно – ролевые игры, сюжетные картинки, альбомы «Защитники Отечества», загадки.

Временной интервал: 04.02.19 -22.02.19

Дата: 04.02.19 День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Разучивание песен к утреннику Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других

Чтение С. Алексеев «Рассказ о Суворове» Задачи: знакомить детей с великими полководцами

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Задача: учить вдыхать через нос, а выдыхать плавно, длительно

Дежурство по столовой. Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.

П/и «Карусель» Цель: совершенствование умения ходить по кругу

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Рассказ по картине В. Васнецова «Три богатыря» Задачи: знакомить детей с произведениями живописи, совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины, развивать умение выражать в речи свои впечатления Источник Г. Я. Затулина «Комплексные занятия по развитию речи в подготовительной группе», с. 103

ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за погодой Задачи: предложить детям найти и перечислить признаки зимы; подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки:

П/ и: «Попади в цель» Задачи: развивать ловкость

П/и «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу

Катание с горки, катание на санках Задачи: воспитывать дружелюбие, способствовать оздоровлению детей

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Беседа «Защитники Отечества» Задача: расширять представления детей о Российской Армии, учить формулировать ответы на вопросы педагога

Индивидуальная работа с Ритой, Полей Л, Олегом Игра «Кольцеброс» Цель: закрепление навыков метания

Труд «Мы во всем порядок любим». Задачи: совершенствовать навык поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей

Игры-эксперименты «Превращение воды в лёд»» Задача: закреплять знания о свойствах воды, развивать логическое мышление

Игры на детских музыкальных инструментах Задачи: учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух

Прогулка

Наблюдение: снег хрустит под ногами Цель: развитие любознательности, познавательного интереса

П/и «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх Задача закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Взаимодействие с семьёй Групповая консультация «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающему»

Дата: 05.02.19 День недели Вторник

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Презентация «Мы – изобретатели» Задачи: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя –самоучки Ивана Петровича Кулибина.

Дидактическая игра «Подумай и скажи» Задача: учить подбирать слова –определения к существительным

Самостоятельная игровая деятельность : рамки- вкладыши Монтессори, кубики Никитина Задачи: развивать логическое мышление

Дежурство по занятиям

Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность прямых линий по клеткам, развивать память, логическое мышление, внимание

П/и «Кот и мыши» Задача: учить соблюдать правила игры

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема: Задачи: продолжать учить составлять задачи на сложение, упражнять в счёте предметов по образцу, учить измерять длину отрезков Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», №1,с. 101

ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «По сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Задача Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения с опорой на иллюстрацию. Формировать умение точно передавая особенности внешнего вида героев и пропорции. Развивать чувство формы и композиции. Источник Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 174

ООД – 3 Музыка (Художественно- эстетическое) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром. Эксперимент «Движение воздуха» Задачи: Развивать интерес к наблюдению. Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер, учить определять направление ветра

П/ и: «Краски» Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения

П/и «Чьё звено скорее соберется?» Задача: упражнять в умении строиться в круг.

П/и «Хитрая лиса» Задача: - повторить правила игры; быть внимательным

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями С. Маршака, учить оценивать поступок героя

П/и «Ловишки с ленточками Задача:; формировать навыки пространственной ориентации.

Индивидуальна работа с Пашей, Сашей, Настей дидактическая игра «Пазлы» Задачи: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь

Заинтересовать игровой деятельностью по интересам Задачи: развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.

Строительные игры «Строим дом» Задачи: учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, используя детали разного цвета для создания и украшения построек

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом Цель: развитие наблюдательности

Игра "Угадай, кто позвал?" Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества

Работа с семьёй Консультации по запросам родителей

Дата: 06.02.19 День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа по ОБЖ «Осторожно перекрёсток» Задачи: продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге, тротуаре

Чтение Ю. Коваль «На границе» Цель: развитие интереса к художественному слову, знакомство со службой пограничников

П/и «Ловишки на одной ноге» Цель: развитие бега, ловкости; умения играть по правилам

Дежурство по столовой Задачи: закреплять умение детей накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность работы; продолжать формировать трудовые навыки,

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: «Обобщение пройденного. Интонационные знаки в конце предложения». Задача: Учить детей различать гласные и согласные звуки, закреплять знания о мягких и твёрдых согласных, составлять слова из слогов, произносить одно и тоже предложение с разной интонацией. Источник Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №21, с. 60

ООД – 2 Аппликация (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Цирк» Задачи: совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать творческие способности, фантазию, развивать внимание чувство формы. Источник Источник Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», с. 175

ООД – 3. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Рассматривание сосулек. ТРИЗ «На что похожи ледяные сосульки?» Задачи: развивать воображение, рассказать детям об опасностях при падении сосулек с крыш.

П/ и: «Догони пару» Цель: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, ловкости

П/и «Меткий стрелок» Задачи: совершенствовать меткость, глазомер

П/и «Два Мороза» Задача: упражнять в беге в разных направлениях

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Индивид. работа с Лерой, Полей, Егором «Рассматривание картинок «Профессии» Цель: закрепление знаний о мужских и женских профессиях

П/и «Карусель» Задачи: учить детей образовывать ровный круг, четко проговаривать текст, останавливаться по сигналу

С/ р игра: «Школа» Цель: формирование ролевого взаимодействия.

Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства песка» Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами песка, выяснить из чего состоит песок (из песчинок)

Рассматривание альбома «Защитники Отечества» Цель: продолжать знакомить с родами войск, воспитывать чувства гордости за нашу страну

Прогулка

Наблюдение за транспортом Цель: расширение знаний о наземном транспорте, его классификации, назначении

Игра «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания

Игровая самостоятельная деятельность Цель: развитие дружелюбия

Взаимодействие с семьёй Памятка по воспитанию доброты

Дата: 07.02.19 День недели Четверг

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дидактическая игра «Назови что видишь» Задачи: знать и называть роды войск и кто в них служит

Индивидуальная работа с Богданом,

Олегом, Никитой: чтение песенок в обработке С. Маршака; «Зайки серые сидят», «Белки». Цель: учить понимать социальную оценку поступков героев, литературных произве-дений

Игровая ситуация «Мой внешний вид» Цель: закрепление умения детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем, следить за своим внешним видом.

Дежурство в экологическом уголке: рыхление и полив растений Задачи: учить рыхлить растения правильно, воспитывать любовь к растениям

П/и «Выше ноги от земли» Задачи: учить быстро реагировать на сигнал

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема: Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, называть зимние месяцы, совершенствовать умение составлять число из единиц, составлять композицию из геометрических фигур Задачи: В. А. Помораева, Позина В. А. №2,с. 102

ООД – 2. Рисование (Художественно –эстетическое развитие)

Тема: «Декоративное рисование по хохломской росписи» Задачи: Учить детей составлять композицию, закрепить элементы хохломской росписи, развивать творческую фантазию, закреплять навыки работы красками

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 171

ООД -3 Музыка (Художественно –эстетическое развитие) по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за снегом. Рассматривание снежинок через лупу. Задачи: предложить детям высказать предположение о том, из чего состоит снег, какой он?

П/ и: «Мышеловка» Задачи: учить детей выбирать при помощи считалки «Мышей», четко проговаривать текст, действовать по сигналу; развивать внимание

П/ и: «Лыжники» Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

П/и «Найди себе пару» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу

Трудовая деятельность: сгребание снега в кучи Цель: формирование трудовых навыков

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Игры в уголке книги «Книжная больница» организация работы по ремонту книг Задачи: стимулировать желание ремонтировать книги, бережно ним относиться

Экспериментально – исследовательская деятельность «Невидимка – воздух» Задачи: продолжать знакомить с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека

Отгадывание загадок на военную тематику Задачи: вызвать интерес к военным, развивать мышление, сообразительность

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: обогащать читательский опыт детей сказками, учить следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей

Создать условия для самостоятельных игр детей с любимыми игрушками. Задачи: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые

Прогулка

Наблюдение за деревьями Задачи: учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; расширять и углублять знания о растениях

П/и «Карлики и великаны» Цель: развитие внимания

Взаимодействие с семьёй Индивидуальная консультация «Растим будущего мужчину» (Саша, Никита, Илья)

Дата: 08.02.19 День недели Пятница

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Презентация «Никто не забыт и ничто не забыто в городе Борисоглебске» Задачи: познакомить детей с памятниками города Борисоглебска

Экспериментально – исследовательская деятельность «Игры с песком и водой» Задачи закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Д/игра «Назови профессию» Задачи: развивать логическое мышление, речь

Дежурство по столовой Цель: развитие умения самостоятельно и своевременно выполнять обязанности дежурных.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

ООД – 1. Ознакомление с окружающим (Познавательное развитие)

Тема: «Защита Отечества» Задачи: знакомить детей с защитниками Родины, воспитывать патриотизм Источник Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева «Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет», с. 106

ООД – 2. Физкультура на прогулке (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физ. культуре

Задачи:

Источник

Прогулка

Наблюдение за воробьями Задачи: закрепить представление о птицах, их строении, предложить составить рассказ о жизни воробья зимой

П/ и с карточками «Найди своё место» Цель: развитие ловкости, закрепление порядкового счёта

П/и. «Через сугроб» Цель: совершенствование прыжков в длину с места

П/и «Пройди и не упади» Цель: развитие координации движений, чувства равновесия

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Конструктивно –модельная деятельность

Тема «Светофор» Задачи: Закреплять знания о светофоре Е. В. Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр. 95

Чтение сказки по желанию детей Цель: привитие интереса к сказкам, развитие умения понимать смысл

Индивидуальная работа по ФЭМП с Егором С, Полей Г, Настей, Полей Л игра «Запусти змея» Задачи: учить называть «соседей» цифр

Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

С/р игра «Медсанбат» Задачи: помочь детям в развитии сюжета, развивать навыки самостоятельности, дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих Задачи: рассмотреть, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди, почему выбирают те или иные предметы одежды

Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить договариваться со сверстниками, играть дружно, спокойно

Взаимодействие с семьё й Рекомендации родителям: чаще давать ножницы для самостоятельной творческой деятельности

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по теме «День защитника Отечества» (старшая группа) Старшая гуппа. Тема: «День защитника Отечества». Итоговое мероприятие: Тематическое занятие посвященное Дню защитников Отечества. Фотогалерея.

Фотоотчет «День защитника Отечества» в подготовительной группеФотоотчет «День защитника Отечества» в подготовительной группе В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная празднику "Дню Защитника Отечества". В течении недели мы с детьми рассматривали картинки.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника отечество» в подготовительной к школе группе. Понедельник. Организация.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «День Защитника Отечества» в старшей группеПодготовила Черноусова Е. В. Цель:.

Конспект НОД по художественному труду в подготовительной группе по теме «Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества»Конспект НОД по художественному труду в подготовительной группе по теме «Поздравительная открытка к Дню защитника Отечества» Цель: умение проявлять внимание к своим родным и близким. Задачи: • Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии; • Дать понятие.

Конспект занятия по лексической теме: «День Защитника Отечества» Пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Похождения жука-носорога» Задачи: активизировать словарь по теме. -учить понимать многозначные слова,.

Планирование работы по теме недели «Праздник защитника Отечества» в средней группе понедельник Утро 1. Беседа «Наша армия родная» Цель: 2. Пальч. /игра «Два солдата» 3. Утренняя гимнастика Д/И «Подбери по величине» Цель:.

Рекомендации родителям по теме «Наша армия. День защитника Отечества» Дети должны усвоить: название военных профессий, значение армии в жизни каждой страны. Расширение словарного запаса: Существительные:.

Занятие по лексической теме «День Защитника Отечества» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об Армии и военных профессиях. Задачи:Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование по теме «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование по теме «День защитника Отечества» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Владимировна Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД