Любовь Пастухова
Планирование занятий по музыкальному воспитанию (I неделя октября)
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая
•Развивать умение внимательно слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
•Ритмично выполнять движения.
•Развивать речь, образное мышление.
•Закрепить название инструмента.
Слушание музыки
«Колыбельная»
Напомнить детям под какую музыку они будут качать зайчика. Рассказать о характере музыки. Ребенок качает зайчика, затем осторожно передает его другому ребенку. Колыбельная звучит еще раз. педагог начинает будить зайчика. Тот не просыпается. Дети хлопают в ладоши, топают ножками. Затем показывают, как надо просыпаться – потянуться и зевнуть.
Публикация «Планирование занятий по музыкальному воспитанию (I неделя октября)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Русская народная плясовая»
Рассказать детям, как называется музыка, какой у нее характер. Обратить внимание на характерные особенности музыки. Дети слушают. Затем педагог предлагает потанцевать, выполняя характерные народные движения. Дети повторяют движения.
Пальчиковая гимнастика (см. 3 неделя сентября)
«Шаловливые пальчики»
«Прилетели гули»
Развитие чувства ритма
«Веселые ладошки» (см. 3 неделя сентября)
«Бубен»
Обратить внимание детей на детали инструмента, а если есть, то и на украшение (к бубну можно привязать яркие ленточки). Показать детям способы игры на бубне. Дети хлопают в ладоши, а педагог играет на бубне, используя разные приемы (стучать ладошкой или тремоло).
Средняя группа
•Развивать музыкальную отзывчивость, воображение, речь.
•Ритмично прохлопывать упражнение.
Слушание музыки
«Полька» М. Глинки
Знакомство с новым танцевальным жанром – полькой. Напомнить детям, что танцы бывают разные – медленные и спокойные, быстрые и веселые. Полька – танец из страны Чехии. Он веселый, быстрый, задорный. Польку танцуют, прыгая с ножки на ножку, кружатся, хлопают в ладоши.
«Грустное настроение» А. Штейвиля
Обратить внимание детей на динамические оттенки пьесы. Спросить, кому может быть грустно и почему. Предложить детям придумать грустную историю. Прочитать стихотворение:
О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услышали мак и ромашки,
Пастух еа лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко. (И. Михайлова)
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальчики).
Вышли пальчики гулять (выполнять движение «фонарики»).
Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальчики).
В домик спрятались опять (сжать руки в кулаки).
Развитие чувства ритма
«Божьи коровки»
Педагог выкладывает ритмический рисунок «божьими коровками», дети проговаривают, прохлопывают его под музыку. Затем проигрывают его на музыкальных инструментах.
Старшая группа
•Учить детей слушать музыку от начала до конца. Познакомить с трехчастной формой.
•Развивать воображение, связную речь, мышление.
Слушание музыки
«Полька» П. Чайковский
Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой. Предложить детям самим определить жанр и характер данного музыкального произведения. Показать детям три разносюжетные картинки и попросить выбрать из них ту, которая отвечает жанру пьесы.
«На слонах в Индии» А. Гедике
Прослушать произведение. Не объявляя названия пьесы, попросить выбрать из предложенных картинок ту, которая (по мнению детей) соответствует характеру произведения. Спросить, почему они выбрали именно эту картинку. Обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер музыки (слоны большие и тяжелые).
Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять (руки опустить вниз, встряхнуть кистями)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
Развитие чувства ритма
«Гусеница»
Придумать имя гусенице, прохлопать его. Выложить «животики», прохлопать получившийся ритмический рисунок.
Подготовительная группа
•Учить детей слушать музыку внимательно.
•Развивать чувство ритма, координацию движений.
•Развивать речь, воображение, музыкальную память.
Слушание музыки
«Марш гусей» Б. Канэда
Предложить детям прослушать музыкальное произведение и высказать свои впечатления о нем. Можно предложить свои впечатления об этой музыке выразить в рисунках.
«Осенняя песнь» П. Чайковского
Показать детям портрет П. И. Чайковского и предложить вспомнить его имя. Провести краткую беседу о композиторе, о «Детском альбоме». Рассказать детям о музыкальном альбоме «Времена года», в котором есть пьеса об осени.
Прослушать произведение. Побеседовать о характере музыки, о том, что композитор изобразил в пьесе. Показать несколько иллюстраций осеннего пейзажа. Предложить выбрать ту иллюстрацию, которая, по их мнению, подходит данному произведению.
Пальчиковая гимнастика
«Замок-чудак»
На двери замок-чудак, не открыть его никак (пальцы сцеплены в «замок»).
Я его и так, я его и сяк, я его туда, я его сюда (несколько раз с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)
Ну никак не открывается! (выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»).
Вынул связку я ключей – ну-ка, ключик, поскорей! (энергично встряхивать кистью одной руки).
Это ключик не подходит,
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает (поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)
Этот ключик – от сарая (поднять большой палец вверх)
Вынул связку я другую (выполнять те же движения что и ранее другой рукой).
Это ключик не подходит,
Этот ключик не выходит,
Этот ключ не открывает,
Этот ключ не вылезает,
Этот ключик – от рояля (поднять большой палец вверх).
Дверка, миленькая, откройся!
- Входите, пожалуйста! (развести руки в стороны).
Развитие чувства ритма, музицирование
«Веселые палочки»
Предложить детям сесть на пол, дать в руки каждому по две палочки, поиграть с ними, показать, что можно с ними делать.
Вы скачите, палочки, как солнечные зайчики (стучать по полу двумя палочками одновременно, отмечая каждую четверть).
Прыг-прыг, скок-скок (стучать палочкой о палочку)
Прискакали на лужок (стучать двумя палочками по очереди, отмечая каждую восьмую).
Правой ножкой топ-топ (стучать по полу палочкой в правой руке на каждую четверть).
Левой ножкой топ-топ (стучать другой палочкой на каждую четверть).
На головку сели (сделать «рожки» (поставить палочки на голову) и пошевелить ими,
Песенку запели (стучать палочкой о палочку на каждую четверть).
«Пауза»
Объяснить детям, что такое пауза: остановка, прекращение, перерыв в звучании. Показать детям четвертную паузу.
Педагог выкладывает ритмическую цепочку из божьих коровок и паузу (на 4 счета). Проговаривает и прохлопывает длительность «жучков», а на паузу разводит руки в стороны.
Выложить 3-4- ритмические формулы (поочереди) с паузами и обыграть их с помощью «звучащих жестов». Спросить у детей, на какой счет была пауза в каждом выложенном ритмическом рисунке.