Светлана Аксенова
Планирование по конструированию в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
З А Н Я Т И Е № 1
Тема: «Знакомство со строительным материалом»
Цель: Познакомить детей со строительным материалом, его названием: кубик, кирпичик, пластина; показать, как правильно соединять детали.
Ход занятия:
1. Приход, большого мишки с корзиной
2. Показ, что принес мишка
3. Рассматривание строительного материала
4. Игры со строительным материалом
З А Н Я Т И Е № 2
Тема: «Играем в кубики»
Цель: Вызвать у детей интерес к строительному материалу, показать способ соединения строительных деталей.
Ход занятия:
1. «Чудесный сундучок»
Публикация «Планирование по конструированию в 1 младшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Игра «Сделай так»
3. Игры с кубиками и кирпичиками
З А Н Я Т И Е № 3
Тема: «Машина»
Цель: Учить детей соединять два кубинка вместе, играть сними.
Ход занятия:
1. Рассматривание кубиков
2. Показ соединения
3. Игра «Машина»
З А Н Я Т И Е № 4
Тема: «Паровоз»
Цель: Учить детей соединять вместе 3–4 кубика, играть с кубиками.
Ход занятия:
1. Постройка машины
2. Показ постройки паровоза
3. Постройка паровоза
4. Игры с кубиками
З А Н Я Т И Е № 5
Тема: «Постройка башенки из кубиков»
Цель: Учить детей ставить кубик на кубик закрепить понимание слова кубик, показать детям варианты использования кубиков, побуждать детей играть с постройкой.
Ход занятия:
1. Приход зайчика, который не умеет строить башенку
2. Постройка башенки
3. Игра «Паровоз» 3 – 4 кубика
4. Игры «Машина» 2 кубика
З А Н Я Т И Е № 6
Тема: «Башни»
Цель: Закреплять умение ставить кубик на кубик, познакомить с вариантами постройки разных башенок (высокая, низкая).
Ход занятия:
1. Приход Зайки
2. Постройка для зайчика башни из 2 кубиков
3. Рассматривание высокой башни
4. Постройка разной величины башенок
З А Н Я Т И Е № 7
Тема: «Постройка домика»
Цель: Научить детей сооружать простую постройку, узнавать ее и называть словом.
Ход занятия:
1. «Чудесный сундучок». Дети открывают, и находят кубики и призмы (крыши)
2. Показ, что можно построить и как
3. Постройка домика
4. Игра с матрешкой и домиком
З А Н Я Т И Е № 8
Тема: «Домики»
Цель: Закрепить умение строить домик, вызвать желание построить не-сколько домиков (улица); продолжать учить детей плотно прикладывать строительные детали; вызвать желание играть с постройкой; побуждать детей к общей сюжетной игре.
Ход занятия:
1. В гости приходят игрушки. Просят построить для них домики
2. Повторение: как строим домик
3. Постройка домиков
4. Игры с домиками и игрушками
З А Н Я Т И Е № 9
Тема: «Постройка дорожки»
Цель: Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности, приучать детей играть с постройкой, закреплять понимание слова кирпичик, произношение звукоподражания «топ – топ»
Ход занятия:
1. Знакомство с маленькими куклами. Куклы хотят бегать по дорожке
2. Игра «Найди кирпичики». Дети выбирают кирпичики
3. Показ, как нужно, прикладывать кирпичики
4. Постройка дорожки
5. Игра «По ровненькой дорожке»
З А Н Я Т И Е № 10
Тема: «Постройка дорожек»
Цель: Продолжать учить детей плотно прикладывать кирпичик, к кирпичику располагая кирпичики по разному: длинное ребро к длинному, короткое к ко-роткому. Познакомить детей с понятиями «широкая», «узкая».
Ход занятия:
1. «Волшебный сундучок», в котором лежат маленькие машинки
2. Игровая мотивация: машинки не могут ездить по большим дорогам им надо построить маленькие, так как машинки маленькие
3. Постройка дорожек
4. Сравнение дорожек. Названия: «широкая», «узкая»
5. Игры с машинками и дорожками
З А Н Я Т И Е № 11
Тема: «Дорожки разной длины»
Цель: Формировать у детей представление о протяженности предметов, познакомить с названиями «короткая – длинная», учить играть с постройками, не разрушая их.
Ход занятия:
1. Игра «Шагаем по дорожке»
2. Рассматривание готовых образцов
3. Показать способ соединения кирпичиков
4. Постройка дорожек
5. Игры с маленькими дорожками
З А Н Я Т И Е № 12
Тема: «Домики с дорожками»
Цель: Закреплять умение строить домик, дополнять его другими постройками, играть с постройкой, не разрушая ее; играть с другими детьми, «ходить в гости»
Ход занятия:
1. Рассматривание иллюстрации с домами
2. Рассматривание готового образца
3. Постройка домика с дорожкой
4. Игра «Пойдем в гости»
З А Н Я Т И Е № 13
Тема: «Заборчик»
Цель: Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро. Играть с постройкой.
Ход занятия:
1. Игровой момент: приходит маленький зайчик, хочет поиграть в прятки
2. Игровая мотивация: построить заборчик, чтобы зайчик спрятался за заборчиком
3. Постройка заборчика
4. Игры с зайчиком
З А Н Я Т И Е № 14
Тема: «Разные заборчики»
Цель: Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ров-
ную линию, познакомить с ритмичным чередованием в постройке двух разных
положений кирпичиков, дать детям правило чередования.
Ход занятия:
1. Показать детям два типа заборчиков
2. Познакомить с правилом чередования: показ
3. Постройка заборчика
4. Обыгрывание построек с мелкими игрушками
З А Н Я Т И Е № 15
Тема: «Домики с заборчиками»
Цель: Закрепить умение детей делать перекрытие треугольной призмы, стро-ить домик, научить детей дополнять постройку заборчиком, располагая кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро.
Ход занятия:
1. Рассматривание картинки с домиком
2. Предлагается построить домики с заборчиками
3. Постройка домиков
4. Игра «Идем, друг к другу в гости?»
З А Н Я Т И Е № 16
Тема: «Постройка стола»
Цель: Учить детей накладывать кирпичик на кубик, называть детали, играть с постройкой, закреплять понимание слова стол.
Ход занятия:
1. Игровой момент: кукле необходим стол
2. Рассматривание строительных деталей: кубика, кирпичика
3. Рассматривание образца
4. Постройка стола с помощью воспитателя
5. Обыгрывание постройки
З А Н Я Т И Е № 17
Тема: «Постройка стула»
Цель: Научить детей создавать новую постройку из кубика и кирпичика, пони-мать слово стул, играть с постройкой.
Ход занятия:
1. Игровой момент: кукла ходит вокруг стола и хочет сесть, просит детей по-мочь построить стул
2. Рассматривание образца
3. Показ, как делать постройку
4. Постройка стула
5. Игры с постройкой
З А Н Я Т И Е № 18
Тема: «Постройка диванчика»
Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для игрушек, учить пра-вильно, совершать конструктивные действия, играть с постройкой.
Ход занятия:
1. Игровой мотивация: плачет кукла, хочет к себе в комнату диванчик
2. Рассматривание образца
3. Показ, как делать постройку
4. Постройка диванчика
5. Игры с постройкой
З А Н Я Т И Е № 19
Тема: «Постройка кровати»
Цель: Продолжать учить детей сооружать мебель для кукол и матрешек, де-лать постройку из кубиков, располагая их по-разному, учить играть с по-стройкой.
Ход занятия:
1. Игровой момент: матрешка приглашает детей к себе в комнату, где стоит стол, стул, диванчик
2. Игровая мотивация: кукле нужна кровать
3. Рассматривание образца
4. Постройка кроватки из 3-х кирпичиков
5. Игры с матрешкой
З А Н Я Т И Е № 20
Тема: «Постройка стола и стула»
Цель: Учить детей строить одновременно два предмета несколько отличающихся по конструкции, и использовать эти постройки для развертывания сюжетной игры.
Ход занятия:
1. «Волшебный сундучок» со строительным материалом
2. Повторение: что строили для матрешки
3. Постройка стола и стула без образца по словесному проговариванию
4. Игры с матрешками
З А Н Я Т И Е № 21
Тема: «Постройка диванчика и кроватки»
Цель: Продолжать учить детей строить два предмета одновременно, исполь-зуя кирпичики и кубики, воспитывать желание помогать матрешкам, развивать умение играть в сюжетные игры.
Ход занятия:
1. Игровой момент: кукла переехала в новую комнату, а мебели нет
2. Игровая мотивация: помочь кукле, построить мебель
3. Рассматривание комнаты с кукольной мебелью: диван, кровать, стол, стул
4. Постройка комнаты
З А Н Я Т И Е № 22
Тема: «Комната для куклы»
Цель: Закрепить умения детей работать со строительным материалом, строить мебель, играть с постройкой, побуждать детей играть вместе, «хо-дить друг к другу в гости».
Ход занятия:
1. Игровая момент: кукла переехала в новую комнату, а мебели нет
2. Игровая мотивация: помочь кукле, построить мебель
3. Рассматривание комнаты с кукольной мебелью: диван, кровать, стол, стул
4. Постройка комнаты
З А Н Я Т И Е № 23
Тема: «Скамейка»
Цель: Научить детей делать перекрытие на устойчивой основе, закрепить слово скамейка, использовать постройку в игре.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация: ждем в гости мишку, он большой, на стульчик не сядет, ему нужна скамейка
2. Рассматривание образца
3. Беседа на тему «Где стоят скамейки?»
4. Постройка скамейки
5. Игра «Мишка в гостях»
З А Н Я Т И Е № 24
Тема: «Постройка ворот»
Цель: Научить детей делать перекрытие, произносить слова машина, ворота; играть с постройкой, не разрушая её.
Ход занятия:
1. Беседа о домах, что есть возле каждого дома, рассматривание иллюстраций
2. Рассматривание образца
3. Постройка ворот
5. Игры с постройками и мелкими игрушками
З А Н Я Т И Е № 25
Тема: «Ворота с украшениями»
Цель: Закрепить умение строить аккуратно и прочно простое перекрытие, обратить внимание детей на основные и дополнительные части предмета, вызвать интерес к украшению ворот.
Ход занятия:
1. Рассматривание образца постройки
2. Анализ постройки
3. Постройка ворот
4. Украшаем ворота
5. Игры с постройкой
З А Н Я Т И Е № 26
Тема: «Загородки для животных»
Цель: Продолжать учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхно-сти стола на длинное ребро, познакомить с понятием «загородка», развивать умение играть с постройкой, используя игрушку.
Ход занятия:
1. Игровой момент: приходят в гости игрушки – животные, домашние
2. Игровая мотивация: построить для животных загородки
3. Постройка загородок
4. Игры с игрушками и постройками
З А Н Я Т И Е № 27
Тема: «Загородки с воротами»
Цель: Закреплять умение детей делать знакомые две постройки, соединять две постройки вместе; играть с постройкой, используя сюжетную игрушку.
Ход занятия:
1. Игровой момент: плачет кошечка в загородке, нет в ее заборчиках ворот, не-красивое у неё жилье
2. Повторение: как строить ворота
3. Постройка загородки с воротами
4. Игра «У бабушки во дворе». Домашние животные и птицы
З А Н Я Т И Е № 28
Тема: «У бабушки во дворе»
Цель: Закреплять умение детей делать загородки использовать их для игры, вызывать желание строить для животных, помогать бабушке.
Ход занятия:
1. Приход бабушки Забавушки
2. Игровая мотивация: помочь бабушки (построить загородки)
3. Постройка загородок
4. Обыгрывание
З А Н Я Т И Е № 29
Тема: «Зоопарк»
Цель: Закреплять умение детей делать загородки, ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро; учить играть в сюжетно – ролевую игру, развивать дружеские отношения.
Ход занятия:
1. Рассматривание иллюстраций о животных
2. Рассматривание готовой постройки
3. Постройка загородок
4. С–ролевая игра «Зоопарк»
З А Н Я Т И Е № 30
Тема: «По замыслу»
Цель: Активизировать воображение детей, поощрять самостоятельное соз-дание детьми собственных вариантов построек на основе усвоенных в процессе обучения не содержащих, элементы новизны, закреплять навыки правильного соединения деталей.
Ход занятия:
1. Упражнения на выбор деталей по названию, а в случае затруднений по показу
2. Вспомнить, что можно построить
3. Предложения: придумать новые постройки
4. Рассматривание построек
5. Обыгрывание
З А Н Я Т И Е № 31
Тема: «Постройка лесенки»
Цель: Продолжать учить детей ставить кубик на кубик, сооружать инте-ресную постройку из одинаковых по форме строительных деталей.
Ход занятия:
1. Беседа на тему «как мы ходили на музыкальное занятие»
2. Игровая мотивация: построить лесенку для кукол
3. Постройка лесенок
4. Обыгрывание построек
З А Н Я Т И Е № 32
Тема: «Строительство горки»
Цель: Учить детей анализировать образец постройки (называть строитель-ные детали, соединять детали аккуратно, устойчиво, правильно располагать пластину.
Ход занятия:
1. Игра «Покатаем куклу»
2. Рассматривание образца, анализ
3. Организация процесса построения горки
4. Обыгрывание построек
З А Н Я Т И Е № 33
Тема: «Горка с лесенкой»
Цель: Учить детей делать две постройки и соединять их вместе, использовать в постройке разные детали.
Ход занятия:
1. Рассматривание горки, лесенки
2. Показ способа соединения построек
3. Постройка горок
4. Обыгрывание
З А Н Я Т И Е № 34
Тема: «По замыслу»
Цель: Стимулировать возникновение у детей собственного конструктивного за-мысла с помощью создания привлекательной ситуации для развертывания конструктивной деятельности.
Ход занятия:
1. Приход гостей: зайка, мишка, лисичка, волк, белочка, ежик
2. Рассказ гостям о том, что дети умеют строить
3. Постройки для гостей
4. Игры с постройками и игрушками