Юлия Иванова
Планирование по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное тематическое планирование
образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»
организованная учебная деятельность
АППЛИКАЦИЯ
(группа предшкольной подготовки)
Примечание
Цель: Формирование умения составлять сложные аппликации. Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной и коллективной аппликации для игры, украшения, домика, беседки, помещения и участка в дни праздников. Закрепление навыков
Публикация «Планирование по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Стандарт от 6 до 7:
1. Выполняет аппликацию способом обрывания.
2. Выполняет коллективные композиции, отображая природу Казахстана, труд людей.
3. Изображает предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу.
4. Организовывает правильно свое рабочее место, поддерживает порядок во время работы.
Сентябрь:
1-2. Обследование детей.
3. «Осенний ковёр»: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
4. «Фрукты и овощи»: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать художественный вкус.
Октябрь:
1. «Ваза с фруктами, ветками и цветами»: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.
2. «Деревья»: Учить вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать художественный вкус.
3. «Птичка»: Учить передавать в аппликации характерные особенности. Развивать внимание, память.
4. «Птичка на дереве»: Учить детей выполнять коллективную аппликацию, следуя общему замыслу.
Ноябрь:
1. «Петрушка»: Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека. Развивать чувство композиции, цвета.
2. «Праздничный хоровод»: Совершенствовать умение детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.
3. «Табак»: Вызывать интерес к обследованию блюдаСтимулировать желание украсить пиалу казахским орнаментом. Воспитывать уважение к традициям и быту казахского народа.
4. «Вершины Казахстана»: Вспомнить с детьми горные пейзажи Каркаралинска. Познакомить с Алма-Атинскими горами. вызывать интерес к сюжетной аппликации.
Декабрь:
1. «Бйтерек»: Продолжать знакомство с достопримечательностями Казахстана. Познакомить с легендой «Бйтерек». Воспитывать интерес к аппликации.
2. «Аппликация по замыслу»: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.
3. «Новогодние игрушки»: Создание новогодних игрушек из полосок бумаги. Развитие эстетического вкуса, творческого воображения.
4. «Новогодняя ёлка»: Продолжать развивать эстетический вкус при самостоятельной декорации ёлки. Воспитывать усидчивость.
Январь:
1. «Рыбки в аквариуме»: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.
2. «Алдар Косе»: Продолжать знакомство с казахскими орнаментами. Упражнять в украшении одежды. Воспитывать интерес аппликации.
3. «Ёж»: Учить создавать объёмный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. Развивать зрительный контроль за действиями рук.
4. «Сказочные мотивы»: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Февраль:
1. «Аппликация по замыслу»: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творческое воображение.
2. «Корабли в рейде»: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
3. «Блюдце»: Познакомить с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями при изготовлении блюдца). Развивать умение выполнять задание с точной последовательностью. Воспитывать аккуратность.
4. «Почему сосулька плачет»: Создавать композицию самостоятельно используя ранее полученные умения и навыки. Воспитывать аккуратность в работе.
Март:
1. «Поздравительная открытка»: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.
2. «Цветущая ветка»: Продолжать знакомить детей с возможностями экибаны. Побуждать самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Воспитывать художественный вкус, умение работать аккуратно.
3. «Кесе»: Продолжать знакомить с техникой папье-маше (наклеивание небольших кусочков бумаги слоями при изготовлении блюдца). Развивать умение выполнять задание с точной последовательностью. Стимулировать желание украшать пиалу орнаментом.
4. «Весенние картины в рамочках»: Оформление готовых работ рамочками, украшение рамочек бумагой и бросовым материалом. Воспитывать аккуратность в работе.
Апрель:
1. «Звёзды и кометы»: Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной из бумаги и хвоста из ткани, мятой бумаги. Воспитание аккуратности в работе.
2. «Полёт на луну»: Учить передавать форму ракеты, применяя приёмы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Учить вырезывать фигуры людей в скафандре. Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать самостоятельность, активность.
3. «По замыслу»: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Красиво располагать изображение на листе. Развивать творческую активность. Воспитывать умение оценивать свою работу и работы других детей.
4. «Белка под елью»: Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приёмы. Развивать воображение, творчество. Воспитывать художественный вкус, умение работать аккуратно.
Май:
1. «Цветы в вазе» - работа с натуры: Совершенствовать умение делать аппликацию с натуры. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев, их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое… Развивать творческую активность. Воспитывать умение оценивать свою работу и работы других детей.
2. «Декоративное оформление бабочек»: Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, придумывать варианты оформления крыльев. Развивать творческую активность. Воспитывать умение оценивать свою работу и работы других детей.
3-4. Обследование детей.