Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в первой младшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 4 апреля по 8 апреля)
Тема: «В здоровом теле здоровый дух»
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Планирование образовательной работы в первой младшей группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Итоговое мероприятие: развлечение «Малыши крепыши»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Утренняя гимнастика: Комплекс «Птички»-Мосягина 144.
Цель: Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»-Мосягина 225.
Цель:- формировать углубленный выдох, укрепление круговой мышцы рта.
Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна» - Мосягина 225.
Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика : «Орешки» -Мосягина 225.
Цель : развивать органы артикулярного аппарата.
Гимнастика для глаз: «Фотограф»-Мосягина 225.
Цель: Развитее зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения, перевод взора с одного предмета на другой.
Самомассаж: «Дождь» - Мосягина 225.
Цель: воздействие через биоактивные точки пальцев на внутренние органы.
Физкультминутки: «Вот под елочкой зеленой «- Мосягина 88
Гимнастика после дневного сна : «Веселые ножки»-Мосягина 150
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
04.04. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»
Д/ игра: «Катя простудилась». Индивидуальная работа.
Рассматривание птички на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на птичку» Продолжать учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу
Д. игра ”Давайте поздороваемся”
Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.
Поощрять детей в совместных играх, создавать игровые ситуации
Непосредственно образовательная деятельность
1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа Д/И «Варим куклам суп». Е. Е. Хомякова,48.
2 подгруппа «Угощение для кукол». Е. Е. Хомякова, 50.
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05 -16.15
Музыкальная деятельность
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Слушание колыбельных песен.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»-закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Индивидуальная работа.
Д/и «Расскажем мишке, как лечиться у врача»-формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи «Поведение за столом»-формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Дидактическая игра «Помоги Кате навести порядок» ( разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф).
Прогулка №2
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
05.04.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»-продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Индивидуальная работа.
«Кто больше? Кто меньше?»-развивать логические мышление, внимание, память.
Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».
Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды. Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому.
Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа(«Большая-маленькая рыбка» «Ладушки»,18)
Цель: формировать умение различать пр-ты по величине.
2 подгруппа-(Пономарёва,25)
Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05 -16.15
Занятие №50, стр. 61.
С. Ю. Фёдорова.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение «Девочка чумазая». А. Барто.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто-Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. Индивидуальная работа
Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела. Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. Игры с машинами-сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.
Прогулка №2
Работа с родителями Индивидуальны е беседы по запросам родителей
Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
06.04. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа «Зарядка и простуда. Здоровье и болезни»-научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, которые приносят вред здоровью, рассказать детям о пользе утренней зарядки. Индивидуальная работа. Упражнение «Туфельки поссорились-подружились». Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.
Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи. 1 подгруппа. «Вкусный и невкусный». М. Д. Маханёва, 69.
2 подгруппа «»Корова дает молоко». Е. Е. Хомякова,78.
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение «Девочка- рёвушка» А. Барто.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Это я. Узнай меня» - снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Индивидуальная работа.
Д / и «Найди предмету свое место» -закрепить умение сравнивать предметы по величине. Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Игровое упражнение «По тропинке»-учить ходить друг за другом, не наталкиваясь.
Прогулка №2
Работа с родителями Консультация:«Для чего ребенку необходим режим дня?».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
07.03.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Чтение и разучивание стихотворения «Где мой пальчик?» И. Саковская
- развивать память, внимание, воображение; формировать интерес к детской поэзии. Индивидуальная работа.
Дидактическая игра «Полезное и неполезное»-формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета. Предложить детям конструктор «Веселый городок».
Цель: учить строить, развивать воображение.
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка. 1 подгруппа «Витаминка» Д. Н. Колдина,60.
2 подгруппа «Овощи и фрукты-полезные продукты». Н. С. Голицына, 95.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Занятие №51, стр. 62.
С. Ю. Фёдорова
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронкова.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, («Две лягушки»-Мосягина. 158). ходьба по массажным дорожкам.
Дид. Упр-е «Выбери признаки зимы». Индивидуальная работа.
Дыхательные упражнения «Султанчики»
Цель: развитие дыхания (подгруппа детей).
Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Сри «На приеме у врача»-
продолжать формирование представлений о профессии врача.
Прогулка №2
Работа с родителями Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
08.04. Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Беседа: «Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты» Рассматривание иллюстраций
Цель: рассказать детям о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах. Индивидуальная работа. Настольная игра «Подбери по цвету»- закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.
Приучение детей к правильному одеванию одежды и обуви, аккуратному складыванию снятой одежды в определенном порядке. Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей. Рассматривание картинок «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная».
Организованная образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгруппа «Корова пасется на лугу». Е. Е. Хомякова, 80.
2 подгруппа «Травка для лошадки». Н. С. Голицына, 13.
2. Физическое развитие
10.00-10.10 10.20-10.30 Физическая культура (на улице).
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение К. Чуковский «Мойдодыр».
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Найди предмет для умывания»-
воспитание культурно-гигиенических навыков. Индивидуальная работа.
Игра с мячом-учить прокатывать мяч двумя руками.
Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук; учить выбрасывать использованные салфетки в ведро. Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.
Прогулка №2
Работа с родителями Консультация для родителей «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний».
Индивидуальны е беседы по запросам родителей