Евгения Попова
Планирование образовательной деятельности «Здравствуй зимушка зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с 2. 12/ 19 г. по 6.12. 19 г.
Тема: Здравствуй зимушка зима
Итоговое мероприятие: Игра на прогулке «Санный поезд». Дата проведения итогового мероприятия: 6. 12. 19 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попова Е. В.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Публикация «Планирование образовательной деятельности „Здравствуй зимушка зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПОНЕДЕЛЬНИК - 2. 12.19 г.
Утро: Социально – коммуникативное,
Речевое, Познавательное, Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Пришла зима»
Цель: обобщать представления о зимних явлениях в живой и неживой природе; учить устанавливать связи и закономерности.
Д/и «Зимние месяцы»
Д/и «Проказы старухи зимы» Игра: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают и тд) с Соней, Софией, Дамиром. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».
Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).
Консультация для родителей «Что такое Новогодний праздник?»
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие,
Физическое развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Тема: «Ах, ты Зимушка зима».
Цели: знакомить детей с признаками зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях); формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий). Развивать желание детей отвечать на вопросы педагога,закреплять знание детей о зиме как время года.
Физическое развитие в помещении
Занятие 34 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. (См. Картотеку)
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за растительным миром. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.
Тр. /д. : сгребание снега лопатой.
Упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель (Егор, Настя О, Тимофея.) Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»
Вечер:
Гимнастика после сна.
Рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» Дарики- дарики» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. (Таню, Ваню, Сашу) Рассмотрение иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Зимнее дерево»,
дополнить изображение фигурками животных в движении «Мишка идёт», «Зайка прыгает»; Игра «Самолётики летели»
Настольными играми (мозаика, сложи целое из частей (4 части).
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
.
Прогулка рисование палочками на снегу.
- игры- забавы: «Парное катание», «Кто быстрее»
- подвижные игры: «Подпрыгни повыше», «Ловишки» «Попади в цель»
.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ВТОРНИК – 3. 12. 19 г.
Утро: Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие Утренняя гимнастика
Рассматривание с детьми картин по теме : «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы.
Физкультминутки «Ой, летят снежинки» «Снеговик». Дидактическая игра с Дианой и Варей. «Кто как кричит?».
Цель: формировать умений правильно произносить звуки Закреплять умение вежливо просить помощи у взрослых.
Книги с иллюстрациями Зимы.
Схемы, настольно -печатные игры,
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Художественно – эстетическое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема «Зима»
Цели: закреплять представление о признаках зимы и играх детей зимой. Формировать умение детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: Занятие 1 (Декабрь)
Цель: развивать умение различать конкретные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствовать предметные действия.
В. А. Позина стр. 117)
МУЗЫКА (в группе) По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность.
П/И «Коршун и наседка» Индивидуальная работа Развитие движений с Викторией,Мишей. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические. Слушание музыкальной композиции: Брамс «Колыбельная».
Вечер:
Гимнастика после сна. Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма.
С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку.
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую.
Безопасность (ребенок и другие люди).русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Игра «Какие бывают птицы?» Цель: упр. в умении находить нужную птицу.
П/И «Воробышки и кот». Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.
Игра «Измени голос». Цель: Формируем умение выражать эмоции через движения и мимику, выразительной интонации.
Прогулка П\ игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
СРЕДА –4. 12. 19 г.
Утро: Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Беседа «Почему детям не холодно». Цель: закреплять названия предметов одежды, развивать речь детей.
П/и «Замок» Цель: продолжать формировать умение соотносить движение с текстом. Д/и «Собери картинку (разрезанные картинки) – развивать логику и мышление. Привлечь Кирилла А, Артема К, Витю. КГН: закреплять умение правильно держать ложку.
А у нас есть ложки
волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда,не осталось и следа.
Предложить детям книги по теме недели. Учить рассматривать книги и иллюстрации с зимними пейзажами, осадками – закреплять названии времен года, прививать умение любоваться окружающим миром. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие,
Физическое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Занятие 1.(Декабрь) Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел?"
Цель. Формировать умение четко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. В. В Гербова стр. 56
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ
Тема: Занятие «Бег друг за другом». Цель: Создание условия для двигательной активности детей.
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закреплять свойства снего (холодный, пушистый)
П/и «У медведя во бору.»
индивидуальная работа по развитию основных движений;. Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и пого-дой; называть основные приметы зимнего периода. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Выносной материал: совочки, лопатки, грабельки, формочки для снега.
Работа перед сном Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер:
Гимнастика после сна.
Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».
Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.
П/И – «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Хороводная игра «Заинька» - обогащать двигательный опыт детей, развить координацию слов с движениями. Привлечь всех детей. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.
Прогулка Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ЧЕТВЕРГ – 5. 12. 19 г.
Утро: Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».
Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю» «Пять лохматых медвежат» Цель: развитие мелкой моторики.
С Миланой Л. Алисой, Исой, Катей Таней – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.
Ситуативный раз- говор «Как одеваться зимой прогулку на». Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца.
Д. /и. «Какой мячик потерялся?» Цель: упражнять в правильном назывании цветов.
Игры на развитие мелкой моторики Привлечь родителей к украшению группы к Новому году. .
Организованная образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие,
Художественно – эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ
Тема: «Друзья для Снеговика». Т. С. Комарова стр. 82. Цель: развитие творческих способностей у детей, фантазии, воображение.
МУЗЫКА (В ГРУППЕ) По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за ветром. (ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. Под. игра «У медведя в бору».
Цель: формирование навыка бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнять Ваню, Марину, Настю А в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Ситуативный раз- говор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.» Выносной материал: лопатки, формочки для снега. Метелочки и тд
Конструирование из снега: дорожка из снежков.
Игра «Кто быстрее провезет санки».
Работа перед сном Слушание музыкальной композиции: запись со звуками природы (шум леса). Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер:
Гимнастика пробуждения.
Дыхательная гимнастика «Лошадка».
проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».
Кружок «Говорушки». Цель: развитие речи детей. Дидактическая игра «Кто это?».(с Мишей, Софией, Вераникой, Варей. Тематическая беседа «Зима наступила». Рассмотреть иллюстрации с зимним пейзажем.
Предложить детям отгадать загадки. игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают, «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).
Иллюстрации о зиме «Снег идёт», «Следы на снегу», «Ёлка», «Огоньки на ёлке», «Зимнее дерево», «Птицы
Самостоятельная деятельность.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. Д/И «Какая одежда у птиц» П/И «Птицелов»
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
ПЯТНИЦА – 6. 12. 19 г.
Утро: Социально – коммуникативное,
Речевое,
Познавательное Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа «Зима – белоснежная» Цель: закреплять знание детей о зиме как время года.
Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память Д\и «Повтори за мной» - развивать внимательность, учить действовать по сигналу. Настю А, Сашу Г, Сашу С. Игровая ситуация «Покажи, как надо вести себя за столом». Закреплять умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Совершенствовать умение играть дружно
П/и «Мышки» Цель: формировать умение бегать на носочках. Информация на стенде для родителей: «Зимние игры».
Организованная образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие,
Физическое развитие
ЛЕПКА
Тема: «Снег идет» Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки (надавливание шариков пальцем сверху – снег).
ФИЗКУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ
Занятие 34 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. (См. Картотеку)
Прогулка:
Социально – коммуникативное, Речевое, Познавательное, Физическое, Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за работой дворника зимой Цели: —расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с ввёртыванием. С/р игра «Строители» Игра «Найди, где спрятано?» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве Диму, Соню, Егора. И. /с. : «Поможем тем, кто рядом».
Цель: оказывать посильную помощь друг другу. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
П/и «Устроим снегопад» Цель: развивать двигательную деятельность
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Берестов «О чем поют воробышки»
Вечер:
Гимнастика после сна. Театральная деятельность.
Показ сказки «Теремок» на маг Ситуативный разговор о зиме.
Цель: формировать представление о временах года (зиме, связях между временами года и погодой. нитной доске. Дыхательная гимнастика
«Снегопад» со всеми детьми. Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.
Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.
Игры со строительным материалом.
Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение.
Прогулка Подвижные игры: «Перебежки-догонялки», «Зайка беленький сидит…».
Наблюдение за зимним явлением природы иней на деревьях