Наталья Дергунова
Планирование на один день в подготовительной группе по теме «Арктика и Антарктика»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Направления: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Художественно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика- По плану инструктора по физической культуре
Утро
Беседа с детьми на тему «Животный мир Арктики и Антарктиды»
Ц: Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.
Опыт: «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?»
Ц: Способствовать накоплению знаний по данной теме.
Пантомимическая игра-импровизация «В мире животных»
Публикация «Планирование на один день в подготовительной группе по теме „Арктика и Антарктика“» размещена в разделах
Ц: развивать творческое воображение, фантазию.
Пальчиковая гимнастика «Белые медведи
Ц: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Утренний круг «Мы путешественники.»
Ц: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Тема: «Арктика и Антарктика».
Задачи : Дать детям определённый уровень знаний о Севере России. Побуждать, использовать переносное значение слов в своей речи для более точного и образного выражения мысли. Развивать образную речь детей.
Источник. конспект
ООД – 2. Физкультура «Физическое развитие»
Тема: по плану по плану физ. инструктора
Задачи: по плану физ. инструктора
Прогулка
Наблюдение за инеем.
Беседа:Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.
Ц: Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем.
ПИ: «Бездомный заяц».
Ц: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила
ПИ: «Не потеряй мяч».
Ц: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
ПИ «Следопыт».
Ц: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия. развивать внимание и наблюдательность
Индивид. работа: Развитие движений. (Артем и Лера)
Ц: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию
Экспериментирование Опыты со льдом.
Ц: Учить принимать активное участие. Обсуждать результаты, стимулировать дошкольников высказывать самостоятельные суждения. Благодаря несложным экспериментам познакомить с немалым количеством характеристик воды и льда.
Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы им было тепло зимой
Ц: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
II половина дня. СОД
Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо»
Ц: Получить знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры.
Настольно печатные игры лото Животные крайнего севера
Ц: развивать речь, мышление, внимание, память, логику.
Игры с конструктором лего – «Строим чум».
Ц: Способствовать развитию умения создавать жилище северных народов.
Инд. работа по обучению грамоте с Дашей и Лерой «Какое слово длиннее?»
Ц: развивать речь, внимание
Д/и «На что похоже?»
Ц: упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания.
Прогулка
Трудовая деятельность Очистка участка от снега.
Ц: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П/ и «Олени и пастухи»
Ц: развитие ловкости
Взаимодействие с семьёй
Предложить родителям сделать поделки к выставке на тему «Животные Арктики».