Букаева Альбина Буребаевна
Планирование на неделю «Я — человек. Мы — девочки и мальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие представления о себе как о человеке : я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.
Публикация «Планирование на неделю „Я — человек, Мы — девочки и мальчики“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 02.11 .
Утро Физическое развитие,
Социально коммуникативное развитие,
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие, чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»
Пальчиковая игра: «Моя семья»
Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т. д.).
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»
Полив растений в группе.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести:
фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД
2мл. гр
Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 2. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Стр17. Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложение и приложения, обозначать результаты словами длинный- короткий, длиннее -короче.
музыка Мой дом - моя семья. Нод№51 Стр79
Ср. гр. Познавательное развитие. ФЭМП Занятие 2. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. стр. 23 Цель: показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных 3 и 4 ; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике га основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
музыка Тема: Солнышко и дождик. Нод№19
Прогулка:
Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Наблюдение за растительным миром (картотека)
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели:
повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке» : дети экспериментиру
ют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног в сапогах. (Дамир, Айлина) Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Выносной материал
Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком.
Работа перед сном Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Вечер: Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна. Ноябрь 1-2 неделя. Упражнение для глаз. Ходьба с высоким подниманием колена. Упражнение «петушок» Дыхательное упражнение.
ходьба по ребристой доске
Чтение А. Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.
«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать
у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим. развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада. побеседовать с детьми о труде взрослых в семье
Папка-передвижка
«Девочки и мальчики – какие они разные»
Прогулка. Познавательное развитие
Коммуникативное развитие Трудовая деятельность -Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе
Подвижные игры «Мы — шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 03.11.
Утро Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Утренняя гимнастика. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»
Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо орган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства.
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря рассматривание схем-моделей «Мое настроение» Ясмина, Жулдуз Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)
Цель: Тренировка устойчивого внимания, восприятия
внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; Рекомендовать родителям:
совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)
НОД
2мл. гр
Ср. гр. Физ. развитие
Комплекс11. Л. И. Пензулаева стр. 12
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий, на сигнал : «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.
Упражнения с флажками. Игровое упражнение «Поймай комара»
Физическое развитие Занятие28. Л. И. Пензулаева стр. 41
Задачи : упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках, в прокатывании мяча.
Прогулка:
Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» (Ева, Айлин)
проблемные ситуации «Чья это вещь?»Нармина, Маша Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лопатки, кубики и формочки.
Работа перед сном Чтение х/л,
Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. Народные. Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:
- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Вечер: Здоровье
Безопасность,
Социальное развитие
Труд.
Познавательное развитие
Коммуникативное развитие,
Оздоровительная гимнастика после сна, Ноябрь 1-2 неделя. Упражнение для глаз. Ходьба с высоким подниманием колена. Упражнение «петушок». Дыхательное упражнение.
ходьба по ребристой доске
Рассматривание плаката «Я-человек»
Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать эмпатию, связную речь.
Потешка
Ручки, спляшите разок,
Будет завтра вам пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички! «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги Женя формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";
Самостоятельная деятельность детей
Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи
Маски и шапочки для игр
Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)
Прогулка. Физ. развитие
Соц. развитие
труд, позн. развитие
ком. развитие
чтение х/л
худ- эстет. развитие Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.
организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 04.11
Утро Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»
Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»
Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.
Рассказ воспитателя о куклах пеленашках
Цель: знакомство детей с русской культурой
Дидактическая игра по ИЗО «Подбери фигуру»
Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету (сортировка) Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения. в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать
у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.
Конструирова
ние.
Кроватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.
Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
2 мл. гр
Речевое развитие (развитие речи) ЗКР (И). В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр42
Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированно, в словосочетаниях, в словах.
музыка Моя семья. Нод№54стр84
Средняя группа Речевое развитие (развитие речи)
Занятие 4. Урок вежливости.
В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр71
Цель: рассказать детям о том,как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
музыка Тема: Музыкальная шкатулка №20
Физическое развитие (физическая культура) на воздухе Занятие 29. Л. И. Пензулаева стр. 42
Основные виды движений:
1прыжки на двух ногах, продвигаясь между предметами
2 перебрасывание мяча друг другу
Прогулка:
Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Наблюдение за растительным миром (картотека)
Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе
Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:
—развивать согласованность движения рук и ног;
—приучать ходить свободно в колонне по одному;
—развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. «Кролики».
Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе. Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.
Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями;
учить бережному отношению к природе. Закреплять умение:
аккуратно складывать вещи в шкаф, Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще»
Цель: равивать умение читать заклички, потешки
Работа перед сном Слушание и пение песен «Кто у нас хороший» Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы
Вечер: Оздоровительная гимнастика
Ноябрь 1-2 неделя. Упражнение для глаз. Ходьба с высоким подниманием колена. Упражнение «петушок». Дыхательное упражнение.
ходьба по ребристой доске
Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики» : дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.
Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом
Создание подсказывающей ситуации «Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», Проблемное-игровое обучение приё мам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Внести одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;
иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему «Все мы такие разные»;
Самостоятельная деятельность детей
«Лото для малышей» мозаики настольные, напольные Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме
Предложить сделать фотоальбом на тему «Счастливые моменты в моей семье»
Прогулка. Познание,
Коммуникация, Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/р игры по выбору детей.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 05.11
Утро Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Утренняя гимнастика
Комплекс ОРУ «Красивые сапожки»
Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»
Чтение стихотворений о детяхО. С. Ушакова «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. (Ева, Полина) Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю
и сверстникам, развивать все компоненты устной речи Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»
Цель: Совершенствование зрительного восприятия
Внести: игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
2мл. гр
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Разноцветные огоньки в домиках. Комплексные занятия по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» СТР. 103
Цель : формировать представление о семье и своем месте в ней, воспитывать самостоятельность, учить наклеивать изображение круглой формы. Уточнять название формы, чередовать кружки по цвету.
Физическое развитие Комплекс 12. Л. И. Пензулаева стр13 Ходьба и бег вокруг кубиков по количеству детей поставлены по два, плотно один к другому.
Средняя группа Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Живые облака. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 120
Задачи : учить детей изображать облака по форме похожие на знакомые предметы или явления. Развивать воображение, внимание. Воспитывать интерес а познанию природы, чувство юмора.
Физическое развитие Занятие30. Л. И. Пензулаева стр 43
Цель: повторить бег перешагиванием, упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
Прогулка:
Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Наблюдение за льдом (картотека)
Цели: знакомить с природным явлением льдом;
формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. «Послушные листья».
Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Жулдуз, Ксюша, Айлина) Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».
Закрепить последовательно
сть одевания и раздевания. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Работа перед сном Социально- коммуникатив
ное развитие При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер: Физическое развитие
Социальное развитие
труд,
познавательное развитие
коммуникативное развитие
чтение х/л
художественно- эстетическое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, Ноябрь 1-2 неделя. Упражнение для глаз. Ходьба с высоким подниманием колена. Упражнение «петушок». Дыхательное упражнение.
ходьба по ребристой доске
Поэзия: С. Капутикян. «Кто скорее допьет»,
С. Капутикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой
Дидактическая игра «Игра с куклой»
Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку. Спрятанное изображение
«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия.
Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое -узкое»
Цель: формировать представление «широкое-узкое» Учить выполнять поручения,
действовать в соответствии с задание,
доводить поручение до конца.
развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты
атрибуты и игрушки для с/р игры «Купание куклы», прочитать произведения
С. Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
Прогулка. Физическое развитие
Социальное развитие
Познавательное развитие
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П / игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Игровая деятельность детей по интересам