Олеся Черникова
Планирование на каждый день на тему «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа «Лучики солнца».
Тема: «Мой город».
Сроки проведения: 28.11– 02.12. 2022г.
Цель: Формирование у детей представления о родном городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать у детей любовь к природе и родному городу, Создавать радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь друг другу.
Понедельник Утро Ф
Публикация «Планирование на каждый день на тему „Мой город“» размещена в разделах
П,Р 1. Утренняя гимнастика. Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
2. Беседа «Мой родной город».
Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.
С Варей и Васей
Д/и «Кто где живет».
Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, развивать память, внимание. Беседа с детьми о вежливых словах: «Зачем говорить здравствуйте». Цель: Приобщать к общепринятым нормам поведения, правилам этикета, формам и технике общения при встречи со знакомыми людьми.
НОД П,Р, С-К Основы науки и естествознания.
Тема: «Мой город»
Цель: Формировать представление детей о родном городе, улицах, его достопримечательностях.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать познавательный интерес; активизировать речь; пополнить словарный запас.
Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, к своей семье.
Воспитывать любовь к своему городу, дому, животным.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассматривание картинок о городе.
3. П/Г «Мой город»
4. Беседа о городе.
5. Д/И «Собери картинку».
6. Словесная игра «Скажи какой, какая».
7. Итог.
Ф-э Плавание (по плану инструктора по плаванию).
Прогулка 1 1. Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость с Васей, Софией, Аленой.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Работа перед сном Х,Э Чтение книги «История города Белово»
Цели: развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе.
После сна Ф
С – К, Р,П. 1. Гимнастика пробуждение после сна.
Закаливающие процедуры.
Цель: Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
2. Разгадывание загадок по теме «Семья»
Цель: обогащать речь детей; учить описывать природные явления. Игра «Найди предмет такой же формы» с Данилом и Кирой
Цель: Закреплять умение выделять из предмет конкретной формы из множества других предметов. ОБЖ Беседа «Как непослушная девочка Катя убежала из дома к бабушке».
Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду и дома.
Прогулка 2 С – К, П, Ф 1. Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. (закрепление).
2. 2. «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость с Васей, Софией, Аленой.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Вечер Х – Э, П, Р 1. Чтение стихов о городе Белово
2. Рассматривание альбомов, книг «Моя планета», «Моя страна», «Город Белово». Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Закрепить времена года с Аленой, Федором. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца.
Вторник
Утро Ф
С-К, Р 1. Приём детей.
Утренняя гимнастика.
2. Беседа с детьми о достопримечательностях родного города. Цель; Воспитывать любовь и заботу родного города.
Д/и с Агнией и Кирой «Времена года».
Цель: учить различать по картинкам разные времена года. Формировать навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
НОД П,Р Развитие речи.
Тема: «Город в котором я живу»
Цель: Формирование устной речи и культуры речевого общения. учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей; закрепить знания детей о родном городе; развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность; развивать память, мышление, внимание. продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными; воспитывать любовь и уважение к родному городу,
Ход:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание картинок о городе.
3. Физминутка «Мы по городу шагаем».
4. Беседа на тему «Город»
5. Отгадывание загадок.
6. Итог
Ф Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)
Прогулка 1 С-К,П,Ф 1. Наблюдения за явлениями не живой природы.
Цель: формировать представления о сезонны изменениях, неживой природе; развивать умения наблюдать за облаками, описывать их.
2. Подвижная игра.
«Найди свой домик»
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«Идём по мостику»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Ликой, Женей, Евой.
Трудовая деятельность
«Сгрести снег лопатками».
Цель: приучать детей к самостоятельности.
Перед сном Х-э Чтение стихов Олеся Захарова «Мой город» цель: учить слушать стихи и отвечать на вопросы.
После сна Ф
С-К, Р 1. Постепенный подъём.
Гимнастика пробуждения.
Ходьба по тропе здоровья.
2. С/р игра «поезка по городу».
Цель: обучения детей реализации игрового замысла; воспитание культуры поведения в транспорте. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир-кассир). Знакомить с работой водителя, кассира. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, фантазию, творческое мышление. Обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение расширять кругозор детей; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, эмоциональный интеллект.
Индивидуальная работа с Федей и Артемом «собираем мозаику».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цветов. Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания
Прогулка 2 С-К,П,Ф Карточка №12 (закрепление).
Вечер Х-Э Чтение стихов Н. Орлова «Родина моя» цель: Учить слушать внимательно стихи и отвечать на вопросы. Сравнение игрушек по размеру с Андреем и Ликой. Продолжать учить детей закатывать рукава перед мытьём рук.
Среда Утро Ф
П,Р
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «МОЙ ГОРОД».
Цель: учить различать и называть членов семьи, их каждодневные обязанности, развивать диалогическую форму речи. Закрепить осенние месяца с Женей, Захаром, Ликой. Учить сервировать стол раскладывая салфетки и ложки Варя
Цель: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, видеть результат своего труда.
НОД П,К_С Математическое развитие
Тема «Один, много, большой-маленький, длинный-широкий»
Цель: закрепить понятия количества один – много, размера – большой – маленький, длины – широкий – узкий, высокий – низкий, геометрические фигуры, основные цвета; развивать речь, воображение, логическое мышление; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Ход:
1. Организационный момент
2. Путишествие по городу.
3. Д/И «Один-много».
4. Д/И «Большой-маленький».
5. Физминутка «Мы по городу шагаем»
5. Д/И «широкий-узкий».
6. Итог.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 Ф, С- К, П 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: формировать представление о зиме;вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
2.«Мышеловка».
Цели: развивать быстроту и выносливость;бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
Алена, Миша, Настя.
Ходьба и бег в разном направлении. Цель: Развивать ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Работа перед сном Х-э
Прослушивание колыбельных песен.
Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
После сна
С- К,Р 1. Гимнастика пробуждение. Массаж головы. Закаливающие процедуры.
2. Игра-драматизация «Три медведя».
Цель: расширять знания детей семье; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, Захар, Марк. Закрепить дни недели
. Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.
Прогулка 2 П, С- К,Ф Карточка № 21 (Закрепление).
Вечер Х -Э 1. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне).
Цель: познакомить детей с видами домов, сравнение.
2. Чтение стихов А. Мадьяновой «Мой город». Цель: Воспитывать любовь и заботу родного города.
Закрепить части суток с Мариком, Федей, Матвеем. Самостоятельная деятельность - игры с обручами, кеглями и мячами.
Цель: развивать двигательную активность детей.
Четверг Утро Ф
С -К 1. Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
2. Беседа «Город в котором я живу» Цель: Воспитывать любовь и заботу родного города.
С Демьяном, Миланой.
Д/и «Кто где живет».
Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, развивать память, внимание. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.
НОД Х-Э Лепка
Тема: «Подарок городу»
Цель: Совершенствовать умение работать с пластилином, раскатывая детали разных форм; закреплять знания цветах. Развивать самостоятельность при выборе способов лепки изображаемого объекта.
Учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы. Воспитывать любовь к городу, желание делать подарки. Бережно относиться к зеленым насаждениям, беречь их.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа о городе.
3. Физ. Минутка «Мы по городу шагаем»
4. Показ образца.
5. Индивидуальная работа детей.
6. Итог
Ф-э Физкультура (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 Ф, С – К, П Карточка № 29
1. Наблюдение за работой дворника в зимний период.
Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
2. П/и «По ровненькой дорожке».
Цель: Развивать умение двигаться в колонне. Прыгать, продвигаясь вперед, ходить на корточках.
Лева и Катя
Ходьба с высоко поднятыми коленями.
Цель: Развивать навыки основных движений. Трудовая деятельность детей. Почистить снег на участке
Работа перед сном П,К
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.
Цель: Учить самостоятельно снимать одежду перед сном и аккуратно складывать ее на стульчик.
После сна С, Р,К 1. Гимнастика пробуждения.
2. Пальчиковая гимнастика «Мы решили суп сварить, папу с мамой накормить».
Цель: Развитие мелкой моторики, памяти.
3. С/р игра «Заболела наша бабушка».
Цель: Формирование игровых умений, создание условий для игры.
Закрепить времена года с Кирой, Мишей, Левой. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Прогулка 2 Ф,С, К, П Карточка № 29 (Закрепление). Закрепить прыжки на двух ногах с Захаром, Мией. Трудовая деятельность детей собрать снег в кучки.
Вечер Х-Э, П,К 1. ЧХЛ. Чтение стихотворения А. Шаверин «Белово»
Цель: Формировать представление о семье.
2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Город».
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить песню к Новогоднему утреннику «Маленькой елочке» с Аленой, Кирой, Машей. Настольно – печатные игры по интересам детей.
Цель: Развитие мышления, внимания, памяти, воображения и речи.
Пятница Утро
С –К, Р 1. Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
2. Беседа «Что я видел (а) с мамой и папой по дороге в детский сад?»
Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря Закрепить счет от1 до 5 с Артемом, Захаром, Катей. Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем».
Цель: Учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки.
НОД Х-Э Художественное творчество (рисование)
Тема: «Моя мама»
Цель: создание условий для умения рисовать дома. продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы; закреплять представление о форме предметов, величине; уточнить представление о родном городе; закреплять цвета и их оттенки; развивать творчество, умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность в работе;
Ход:
1. Организационный момент
2. Отгадывание загадки.
3. Беседа о городе.
4. Физминутка «Мы по городу шагаем»
5. Показ образца.
6. Индивидуальная работа детей.
7. Итог.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Ф, П, К Карточка № 24
1. Наблюдение за одеждой людей зимой.
Цель: Закреплять представления о предназначении этой одежды.
2. П/И «У медведя во бору». Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
Упражнение на равновесие. Ходьба по змейке.
Цель: Развивать навыки основных движений. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Цель: Развивать желание играть самостоятельно.
Подметание веранды.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
Работа перед сном Х-Э Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.
Цель: Учить самостоятельно снимать одежду перед сном и аккуратно складывать ее на стульчик.
После сна Ф
С –К,Р,Х-Э. 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Пал/гим «Моя страна» цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Закрепить цвета с Женей, Федей, Машей. Ситуативный разговор о складывании одежды в кабинку.
Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.
Прогулка 2 Ф,П,С -К Карточка № 24 (Закрепление)
Вечер Х-Э 1. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
2. Прослушивание песен о родном городе (в записи) – воспитывать любовь к своему городу.
Закрепить навыки вырезания ножницами с Артемом, Катей, Мишей. Элементарный бытовой труд. Поручение – навести порядок перед уходом домой.
Цель: Воспитывать желание оказывать помощь взрослым, видеть результат своего труда.