наталия карташова
Развитие творческих способностей дошкольников. Планирование кружковой работы с детьми 6–7 лет «Умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Деятельность данного кружка направлена на личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Цель кружковой работы :Развитие творческих способностей дошкольников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи. Задачи:развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Планирование кружковой работы с детьми 6–7 лет „Умельцы“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Занятия проводятся в подготовительной к школе группе.
Количество занятий – 34.
Предусмотрено 1 занятие в неделю.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 2013 -2014 год.
Сентябрь
1 неделя Тема: «Природные чудеса» (вводное)
Программное содержание (подготовительная группа) : Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, мох, шишки, сухоцвет, соломка, семечки).
Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Материал: Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки.
2 неделя Тема: «Ёжик» (картина из листьев)
Программное содержание (подготовительная группа) : Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал.
Материал: засушенные листья разной формы, цвета, картонная основа картины, клей, кисти, салфетки, клеенки.
3 неделя Тема: «Лес» (картина из листьев)
Программное содержание (подготовительная группа) : Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).
Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, картонная основа картины, клей, кисти, салфетки, клеенки.
4 неделя Тема: «Цветочная поляна» (картина из сухоцвета)
Программное содержание (подготовительная группа) : Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом.
Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
Создание композиции.
Материал: Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, картонная основа картины, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Октябрь
1 неделя Тема: «Фоторамка» (из листов журнала)
Программное содержание: Учить детей работать с бумагой. Развивать у детей воображение.
Материал: Листы журналов, кисти, клей, клеенка, салфетки, карандаш.
2 неделя Тема: «Виноград из желудей» (составление картины с использованием природного материала)
Программное содержание: Учить детей составлять объемные картины. Развитие мелкой моторики детей.
Беседы о деревьях, рассмотрения дерева дуб. Изучение его особенностей.
Материал: Цветная бумага зеленого цвета, картонная основа картины, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.
3 неделя Тема: «Ёж» (поделка из сосновой шишки)
Программное содержание: Учить детей совмещать природный материал с пластилином. Знакомить детей с жизнью ежей.
Материал: Сосновая шишка, пластилин, доска.
4 неделя Тема: «Барашек» (объемная картина с использованием природного материала)
Программное содержание: Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Материал: Картонная основа картины, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки, мох, сентипон.
Ноябрь
1 неделя Тема: «Плот» (поделка из дерева)
Программное содержание: Учить детей работать с деревом, пользоваться нитками, вязать узлы. Разобрать назначение плота. Посмотреть как он плавает.
Материал: Веточки дерева, нитки, цветная бумага красного цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки.
2 неделя Тема: «Солнышко» (работа из листьев и крупы)
Программное содержание: Развивать мелкую моторику. Учить детей планировать свою работу
Материал: Сухие листья, клей, кисти, крупа, клеенка, салфетки.
3 неделя Тема: «Медвежонок» (поделка из сосновых шишек)
Программное содержание: Учить детей создавать конкретный образ. Беседовать о медведях. Рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат»
Материал: Сосновые шишки, клей, кисти, клеенки, салфетки, пластилин.
4 неделя Тема: «Зайчонок» (объемная картина)
Программное содержание: Учить детей работать с новым материалом камышом, создавать конкретный образа. Вести беседы об образе жизни зайцев.
Материал: Картонная основа картины, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисти, пух камыша.
Декабрь
1 неделя Тема: «Черепаха» (игрушка из скорлупы грецкого ореха)
Программное содержание: Формировать практические навыки работы с природными материалами.
Материал: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, скорлупа грецкого ореха.
2 неделя Тема: «Ёлка» (игрушка из цветной бумаги)
Программное содержание: Работа с цветной бумаги. Беседы о новом годе.
Материал: Цветная бумага зеленого цвета, клей, кисти, клеенки, салфетки.
3 неделя Тема: «Снеговик» (игрушка из комков белой бумаги)
Программное содержание: Читаем сказку про снеговика. Учить детей создавать игрушки, фантазировать.
Материал: Бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки, ножницы, цветная бумага.
4 неделя Тема: «Цветок» (елочная игрушка)
Программное содержание: Учить детей работать с бумагой. Развивать у детей воображение.
Материал: Бумага, клей, картон, кисти, клеенка, салфетки.
Январь
1 неделя Тема: «Рождественский подсвечник» (поделка из природного материала)
Программное содержание: Учить детей фантазировать, беседовать о волшебстве и предстоящем празднике.
Материал: Основа для подсвечника, шишка, клей, мишура новогодняя.
2 неделя Тема: «Пингвин» (игрушка из еловых шишек)
Программное содержание: Учить детей создавать конкретный образ.
Беседовать про жителей северного полюса.
Материал: Еловые шишки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин.
3 неделя Тема: «Подставка под карандаши» (из бросового материала)
Программное содержание: Объяснять детям полезность предметов. Даем ненужным предметам «вторую жизнь».
Материал: Нитки разного цвета, клей, втулка от туалетной бумаги, картон, кисти, клеенки, салфетки.
4 неделя Тема: «Картошкин» (поделка из картошки)
Программное содержание: Учить детей фантазировать, беседовать о значении овощей.
Материал: Картошка, зубочистки, пластилин.
Февраль
1 неделя Тема: «Пушистики» (игрушка из пряжи)
Программное содержание: Учить детей работать с нитками, создавать своего друга, придумать ему имя. Беседы о дружбе
Материал: Картонная заготовка круга, нитки разного цвета, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки
2 неделя Тема: «Кораблик» (игрушка из грецкого ореха)
Программное содержание: Учить детей комбинировать природные материалы, фантазировать.
Материал: Скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветная бумага, веточка дерева.
3 неделя Тема: «Кружка» (поделка из макарон)
Программное содержание: Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материал: Картонная заготовка поделки, макароны различного вида, клей, кисти, клеенки, салфетки.
4 неделя Тема: «Панда» (оригами)
Программное содержание: Знакомить детей с техникой оригами.
Материал: Бумага, карандаши, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Март
1 неделя Тема: Аппликация в технике пуантилизма
Программное содержание: Знакомить детей с техникой пуантилизма
Материал: Цветная бумага, дырокол, клей, кисти, клеенки, салфетки, шаблон раскраски.
2 неделя Тема: «Волшебное дерево» (картина с веточкой дерева)
Программное содержание: Развивать у детей фантазию. Читаем легенду «Волшебное дерево»
Материал: Картонная основа картины, кисти, клей, клеенки, салфетки, веточка дерева, пуговицы разного размера и цвета.
3 неделя Тема: «Вазочка» (из пластикового стакана)
Программное содержание: Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал. Учить детей работать с нитками.
Материал: Пластиковый стакан, нитки разного цвета
4 неделя Тема: «Веселый куб» (украшение на день рождения)
Программное содержание: Продолжаем знакомить детей с техникой оригами.
Материал: Цветная бумага, ножницы.
Апрель
1 неделя Тема: «Лодка» (поделка из коробки из под сока)
Программное содержание: Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).
Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.
Материал: Коробка из под сока, ножницы, пластилин
2 неделя Тема: «Фоторамка» (поделка с использованием крупы)
Программное содержание: Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.
Материал: Картонная заготовка, различные виды крупы, клей, кисти, клеенки, салфетки.
3 неделя Тема: «Двигающийся медвежонок» (картонная игрушка)
Программное содержание: Учить детей создавать конкретный образ.
Материал: Картон, ножницы, карандаши, маленькие шурупы и гайки.
4 неделя Тема: «Картина с цветами» (оформление бумажными салфетками)
Программное содержание: Формировать практические навыки работы с бумажными салфетками.
Материал: Картон, салфетки, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Май
1 неделя Тема: «Флажок» (техника оригами)
Программное содержание: Знакомство с историей о Майских праздниках.
Материал: Цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, кисти, салфетки.
2 неделя Тема: «Стаканчик» (оригами)
Программное содержание: Продолжаем знакомиться с техникой оригами.
Материал: Бумага.
3 неделя Тема: «Волшебный сундучок» (оформление коробочки для своих поделок)
Программное содержание: Учить детей украшать, фантазировать. Беседы о волшебстве.
Материал: Коробка, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки
4 неделя Тема: «Змейка» (закладка)
Программное содержание: Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса
Материал: Картон, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Дети развивают :
- ориентировку на листе бумаги,
- художественный вкус;
- мелкую моторику пальцев рук,
- воображение.
- логику,
Используемая литература:
1. Агапова И., Давыдова М. «Поделки из бумаги, оригами и другие бумажные игрушки». М. : Лада, 2009 год.
2. Баранова Е. В. и др. «От навыков к творчеству : обучение техники рисования, аппликации». М. : Мозайка-Синтез, 2010 г.