Татьяна Ветошкина
Скрапбукинг — средство познавательно-речевой деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Скрапбукинг – средство познавательно – речевой деятельности воспитанников.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Публикация «Скрапбукинг — средство познавательно-речевой деятельности воспитанников» размещена в разделах
Что же понимается под творческими способностями в области скрапбукинга?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Скрапбукинг - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на таких занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Работу в кружке по скрапбукингу надо планировать так, чтобы она не дублировала программный материал по художественно – творческому развитию, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, фольгой и фантиками, ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, лентами, скорлупами, гофрированной бумагой и т. д. Работу с воспитанниками надо организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей и интересов. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой, фольгой и другими материалами надо начинать с более простых поделок, и постепенно, шаг за шагом, внедрять в практику более сложные элементы скапбукинга.
Скрапбукинг имеет высокую художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании детей. Он предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.