вера щербакова
Планирование игровой деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование игровой деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
Игры по социально-коммуникативному развитию
Месяц
Дидактическая игра
Цель, задачи
Сентябрь №1.«Назови себя»
(с 18 – 29 сентября) формировать умение представлять себя коллективу сверстников
Октябрь №2.«Назови ласково».
(с 16 – 31 октября)
воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Ноябрь №3.«Ручеёк»
Темочки:
(с 20 – 30 ноября) развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общается.
Декабрь №4.«Магазин вежливых слов»
(с 18 – 29 декабря)
развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками
Январь №5. «Вот какая бабушка»
(с 22 – 31 января)
развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова
Февраль №6.«Волшебная палочка».
(с 19 – 28 февраля) формирование представлений о возможностях своих и сверстников
Март №7 «Коврик примирения».
(с 19 – 30 марта) развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты
Апрель №8. «День ночь»
(с 16 – 30 апреля)
развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата
Май №9. «Без маски»
(с 21–31 мая) развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию.
Месяц
Дидактическая игра
Цель, задачи
Сентябрь №1 «Угадай и расскажи»
(с 1 – 15 сентября) закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус
Октябрь №2.«Художественные промыслы»
(с 2 – 13 октября) закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор
Ноябрь №3.«Дорисуй узор»
(с 1 – 17 ноября) игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием
Декабрь №4.«Найди друзей среди красок»
(с 1 – 15 декабря) обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Январь №5.«Составь натюрморт»
(с 15 – 19 января) совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт, выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве
Февраль №6.«Закончи картинку»
(с 1 – 16 февраля) обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение
Март №7.«Подготовим стол к празднику»
(с 1 – 16 марта) развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму
Апрель №8.«Дорисуй узор»
(с 2 – 13 апреля) игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием
Май №9. «Найди среди красок друзей»
(с 1 – 18 мая) обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Дидактические игры по познавательному развитию.
Месяц
Дидактическая игра
Цель, задачи
Сентябрь №1.«Найди ошибку»
(первая неделя) учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание
№2.«Доскажи слово»
(третья неделя) учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание
Октябрь №3.«Отгадайте, что за растение»
(первая неделя)
учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание
№4.«Когда ты это делаешь?»
(третья неделя)
закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
Ноябрь №5.«Так бывает или нет»
(первая неделя) учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление
№6.«Какое время года?»
(третья неделя) учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Декабрь №7.«Где что можно делать?»
(первая неделя)
активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации
№8.«Какая, какой, какое?»
(третья неделя) учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова
Январь №9 «Закончи предложение»
(первая неделя) учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание
№10.«Узнай, чей лист»
(третья неделя) учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание
Февраль №11.«Кто же я?»
(первая неделя)
учить называть растение, развивать память, внимание
№12.«У кого кто»
(третья неделя) закрепить знания о животных, развивать внимание, память
Март №13.«Кто (что) летает?»
(первая неделя) закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память
№14.«Где что можно делать?»
(третья неделя)
активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации
Апрель
№15.«Что за насекомое?»
(первая неделя) уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание
№16.«Прятки»
(третья неделя) учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание
Май №17.«Кто больше назовет действий?»
(первая неделя) учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание
№18.«Какое что бывает?»
(третья неделя) учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание
Дидактические игры по речевому развитию.
Месяц
Дидактическая игра
Цель, задачи
Сентябрь 1.«Кто как разговаривает?»
(вторая неделя)
расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции
2.«Кто, где живёт?»
(четвёртая неделя) закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»
Октябрь 3.«Подскажи словечко»
(вторая неделя)
развитие мышления, быстроты реакции
4.«Кто как передвигается?»
(четвёртая неделя)
обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ноябрь 5.«Горячий – холодный»
(вторая неделя)
закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов
6.«Что происходит в природе?»
(четвёртая неделя)
закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении
Декабрь 7.«Из чего сделано?»
(вторая неделя)
закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования
8.«Кто может совершать эти действия?»
(четвёртая неделя)
активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости
Январь 9.«Кто кем был?»
(вторая неделя)
развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний
10.«Какой овощ?»
(четвёртая неделя) развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов
Февраль 11.«Что звучит?»
(вторая неделя)
развитие слухового внимания и наблюдательности
12.«Чего не стало?»
(четвёртая неделя)
развитие внимания и наблюдательности
Март 13.«Лови да бросай – цвета называй»
(вторая неделя)
подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей
14.«Чья голова?»
Прилагательных
(четвёртая неделя)
расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных
Апрель 15.«Четвёртый лишний»
(вторая неделя)
закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению
16.«Один – много»
(четвёртая неделя)
закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных
Май 17.«Животные и их детёныши»
(вторая неделя)
закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти
18.«Что бывает круглым?»
(четвёртая неделя) расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости
Подвижные игры
Месяц
Дидактическая игра
Цель, задачи
Сентябрь №1 «Мы ребята смелые»
воспитывать выдержку и дисциплинированность
№2 «Щенок»
воспитывать желание оказывать помощь
№3 «Солнышко и дождик»
учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
№4 «Наседка и цыплята» учить детей подлизать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им
Октябрь №5 «Листопад» закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад»
№6 «Беги к тому, что назову»
напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»
№7 «Пастух и кровы» воспитывать выдержку и дисциплинированность
№8 «Собираем урожай» воспитывать выдержку и дисциплинированность
Ноябрь №9 «Лошадки»
воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры
№10 «Зайчата» воспитывать умение подчиняться правилам игры
№11 «Кот и мыши» развивать у детей умение выполнять движение по сигналу; упражнять в беге по разным направлениям
№12 «Крокодилы» воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры
Декабрь №13 «Хитрый лис» воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры
№14 «Поезд» учить детей ходить и бегать в колене по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными
№15 «Два мороза» развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
№16 «Шалтай - болтай» развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передавая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом
Январь №17 «Птички в гнёздышках» Развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передавая характерные движения, выполнять движения, выполнять движения одновременно с текстом
№18 «Лиса в курятнике»
развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге
№19 «Воробушки» развивать ловкость, внимание
№20 «Цветные автомобили» учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве
Февраль №21 «Кто бросит дальше мешочек»
упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета
№22 «Меткие стрелки»
воспитывать выдержку и дисциплинированность
№23 «Самолёты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу
№24 «Догони мяч» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать и начинать движение по словесному сигналу
Март №25 «Зайцы и волк»
развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках
№26 «Бездомный заяц» развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
№27 «Охотники и утки» воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями; упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель
№28 «Гори, гори ясно» развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Апрель №29 «Волк во рву»
развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу
№30 «Пузырь» учить детей образовывать круг, меня его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами
№31 «У медведя во бору» учить детей действовать согласно словам текста; бегать, не наталкиваясь друг на друга
№32 «Лягушки и цапля» развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места
Май №33 «Салют» воспитывать самостоятельность
№34 «Кто скорее до флажка» развивать быстрый бег, ловкость
№35 «Охотник и зайцы» учить метать мяч в подвижную цель
№36 «Курочка - хохлатка» упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.
Месяц
Дидактическая игра
Цель, задачи
Сентябрь №1. Семья
развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми
Октябрь №2. Детский сад
расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам
Ноябрь №3. Зоопарк расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей
Декабрь №4. Большая стирка развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
Январь №5. Магазин научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда»
Февраль №6. Пограничники Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих.
Март №7. У врача учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар»
Апрель №8. Строим дом познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал»
Май №9. Парикмахерская познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей