МААМ-картинки

Планирование бесед с детьми старшего дошкольного возраста на декабрь, январь, февраль

Светлана Казьмина
Планирование бесед с детьми старшего дошкольного возраста на декабрь, январь, февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь.

Беседа «Первый снег». Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; расширять представления детей о зимних явлениях в природе; дать элементарные представления понятия о взаимосвязи человека и природы.

Беседа «Зимушка-зима». Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холода, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, колючий, люди тепло одеты, деревья, кусты и трава под снегом, не растут, спят).

Публикация «Планирование бесед с детьми старшего дошкольного возраста на декабрь, январь, февраль» размещена в разделах

Беседа «Зимние забавы». Цель: продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, восхищаться красотой зимней природы, получать радость от зимних развлечений и забав.

Беседа «Особенности зимней природы». Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе; воспитывать любовь к родному городу, округу, краю.

Беседа «Признаки зимы». Цель: уточнять и расширять знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету; ветер холодный, колючий; люди тепло одеты: деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят); закреплять умения находить и узнавать зимующих птиц в природе (воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря, учить видеть особенности их поведения зимой; упражнять в различении деревьев по расположению ветвей и оставшимся семенам; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

Беседа «Зима». Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

ОБЖ Беседа «Встреча с незнакомцем на улице». Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к незнакомым людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. Формировать у детей осторожность, осмотрительность, учить видеть потенциальную опасность, избегать проблемных ситуаций.

Этическая беседа «Правда всегда узнается». Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность», и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман».

Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. Объяснить суть пословицы. Рассказать о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости.

ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой». Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

Беседа «Наша планета». Цель: Познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

ОБЖ Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др., почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Беседа на тему «Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища, учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

Беседа на тему «Мальчики и девочки». Цель: предложить детям разделиться на две команды - мальчики и девочки. Каждой команде нужно ответить на аналогичные вопросы: «Во что любите играть?», «Какие блюда вам нравятся?», «Какие персонажи мультфильмов и сказок стали вашими любимыми?» Обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям.

ОБЖ Беседа «Безопасный наряд для елки». Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране. Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Познакомить детей с безопасными гирляндами, обогащать представления об опасности пиротехнических средств. Формировать представления о безопасных способах поведения людей.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?» Цель: формировать у детей коммуникативные компетенции: учить различным способам взаимодействия с окружающими людьми, вести диалог, владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, формировать умение искать и находить компромиссы. Обогащать позитивный опыт общения.

Беседа на тему «Моя семья». Цель: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка). Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Познакомить детей с культурными нормами и традициями.

Беседа на тему «Мое имя». Цель: Познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия». Расширять словарный запас, познакомить с приемами словообразования.

Беседа «Давайте познакомимся!» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время знакомства: актуализировать и дополнить представления детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.». Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)

Беседа «Улицы нашего города». Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города (села, деревни, поселка). Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

Беседа на тему «Москва новогодняя». Цель: рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традиционно проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдаются в семье каждого из ребят.

Беседа – анализ ситуаций «Один дома». Цель: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.

Беседа «Праздник в моей семье». Цель: предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять представления детей о родственных отношениях, знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурные компетенции.

Беседа «К нам приходит Дед Мороз». Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Беседа «Кем быть». Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями. Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества.

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время. Довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

Январь.

Беседа «Мы идем в гости». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

ОБЖ Беседа – анализ ситуации «Если позвонил по телефону незнакомый человек». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.

Беседа «Зимнее утро». Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

Беседа «Погода в январе». Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

Беседа «Как зимуют лесные звери?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья». Цель: предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Этическая беседа «Мое отношение к другим людям». Цель: учить детей выбору правильной линии поведения по отноше-нию к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.

Беседа «Мир профессий». Цель: расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; воспитывать у детей бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Беседа «Русь талантами богата — Русь талантами сильна». Цель: закрепить занятия детей о народно-прикладном искусстве, о русских промыслах: гжели, хохломе, Дымково; развивать творческое воображение и фантазию детей; воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, умением трудиться от души и веселиться.

Беседа «Моя Родина — Россия». Цель: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю; продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, танцы); вызвать чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

Беседа «Наше сердце - с кулачок!» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

Беседа «Всех скороговорок не выговорить». Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

Этическая беседа «Как нужно обращаться с книгой». Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

Беседа «Мы все знаем, все умеем». Цель: учить детей формулировать правила поведения в определенных ситуациях, анализировать собственные поступки на предмет их соответствия принятым правилам, объяснять свои размышления и выводы.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить ребятам назвать совершенные ими хорошие поступки. Учить детей находить место добрым делам, гордиться ими.

ОБЖ. Беседа «Сигналы светофора». Цель: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Беседа «Зачем нужны правила?» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Беседа «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Беседа «Моя мечта». Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь.

Этическая беседа «Сила - не право». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых детьми мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.

Беседа «Нечаянно и намеренно». Цель: Рассказать детям о том, что за различными поступками стоят побуждениях. Показать, на примерах, как из хороших побуждений иногда совершаются поступки, которые кажутся окружающим плохими, и наоборот. Учить видеть не только поступок, но и то, что его вызвало.

Беседа «Животные рядом с нами». Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое животное приспособлено к определенным условиям проживания и пище. Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее

Февраль.

Беседа «Погодные условия февраля». Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах). Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в данных погодных условиях, учить выявить источник опасности, избегать ее.

Беседа «Осторожно, гололед». Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их.

Беседа «Средства гигиены для полости рта». Цель: продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

Беседа «Польза и вред жевательной резинки». Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу. Закрепить знания о средствах гигиены.

ОБЖ Беседа «Незнакомец». Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем.

ОБЖ Беседа «За закрытой дверью». Цель: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой). Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Беседа «Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому человеку, ровеснику). Учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в различных ситуациях.

Беседа «Леса России». Цель: расширять представления детей о видах лесов ( лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса). Учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

ОБЖ Беседа «Опасность разговора за столом». Цель: познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Беседа на тему «Русская матрешка». Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

Беседа «Мир взрослых людей». Цель: расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

Беседа «Давай мириться». Цель: Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.

Беседа «Героические подвиги русских людей – путешествие по реке времени». Цель: закреплять знания детей о героических подвигах русских людей; показать, что благодарность и память народа о них живёт в произведениях художественной литературы и изобразительного искусства; формировать представления о героизме, мужестве; воспитывать чувство патриотизма, эмоционально – положительное отношение к защитникам Отечества, стремление быть похожими на героических людей.

Беседа «Мой город, мой дом». Цель: обобщать и закреплять знания детей о родном городе: название улиц, средств передвижения, чем славится наш город, о государственной символике города, округа (герб, флаг); систематизировать знания детей о достопримечательностях города, округа; воспитывать любовь к родному городу, дому.

Беседа «Зима - зимушка - зима!». Цель : показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Воспитывать интерес к поэзии.

Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте». Цель: Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

Беседа о культуре поведения «Поведение в общественном в транспорте». Цель: Рассказать детям, как нужно вести себя в общественном транспорте, рассмотреть различные ситуации, сравнить соответствие поведения участников правилам; учить выбирать модели хорошего поведения.

Беседа «День защитника Отечества». Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о том, как приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни зимой звери. Предложить рассмотреть кошку, проанализировать ее поведение зимой и в другие периоды года, сделать соответствующие выводы.

Беседа «Об уступчивости». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям понять, почему важно уметь уступать.

Беседа «Дом, в котором ты живешь». Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут.

Беседа «Широкая масленица». Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами. Пробуждать интерес к истории русского народа.

Беседа «Подарок в день рождения». Цель: учить детей ориентироваться при выборе подарка на интересы того, кому он адресован, обсудить, как можно узнать об интересах товарища.

Беседа «Добрые слова». Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.

Беседа «Красивые, но опасные». Цель: дополнить знания детей об образовании сосулек, уточнить, какие природные факторы способствуют их возникновению. Рассказать, какие знаки безопасности устанавливают в местах, где может произойти обрушение сосулек.

Беседа «У леса на опушке жила Зима в избушке». Цель: закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов и выражений. Воспитывать у детей бережное отношение.

Публикации по теме:

Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста Планирование работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель: Борисова Ирина Геннадьевна ГБДОУ №11, Красногвардейский.

Планирование бесед с детьми старшего дошкольного возраста на сентябрь, октябрь, ноябрь Сентябрь Беседа «День знаний». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что.

Картотека бесед о каменном угле с детьми старшего дошкольного возраста Картотека бесед о каменном угле с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с полезным ископаемым, добываемым.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) №8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.

Комплексы оздоровительной гимнастики на декабрь-февраль Декабрь Комплекс 13 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) — змейкой. Упражнения с кольцом (кольцеброс).

Информационный материал для бесед с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас»Информационный материал для бесед с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» ОблакаПухлые и округлые кучевые, изящные и легкие перистые, грозные и тяжелые дождевые-в атмосфере существуют сотни разных видов облаков.

Перспективное планирование по физической культуре с детьми первой младшей группы январь-февраль Январь № занятия стр № недели Программное содержание 1 99 1 Учить детей катать мяч, упражнять в лазании по гимнастической стенке, приучать.

Сценарий тематического мероприятия «Тот памятный февраль» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тематического мероприятия посвященного дню освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков для детей старшего дошкольного.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (декабрь-февраль) Технологическая карта событийного дня в когнитивной группе «Дельфины» Воспитатели: Ильичева О. В., Золкина О. Н. ДЕКАБРЬ 2017 г Тема событийного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование бесед с детьми старшего дошкольного возраста на декабрь, январь, февраль
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 14:14
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование бесед с детьми старшего дошкольного возраста на декабрь, январь, февраль» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казьмина (УИ 603750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД