Найданова Екатерина
«Забор для зайчика». Конспект занятия по конструированию с детьми 1-ой младшей группы (от 2 до 3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию с детьми 1-ой младшей
группы (от 2 до 3 лет).
Тема: Забор для зайчика.
Упражняем в умении строить из строительного материала
заборчик.
Цель: 1. Упражнять в умении строить из строительного материала
заборчик, правильно называть. (Познакомить с
прямоугольником)
Публикация «„Забор для зайчика“, Конспект занятия по конструированию с детьми 1-ой младшей группы (от 2 до 3 лет)» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Закрепить цвет: Синий.
3. Формировать умение обыгрывать постройку.
4. Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие
к окружающим.
5. Закрепить название прямоугольник.
6. Развивать мышление, воображение и мелкую моторику.
Раздаточный материал: прямоугольники синего цвета.
Оборудование: игрушки «заяц, лиса и волк».
Ход занятия : Воспитатель предлагаем детям, кто же в гости
пришел к нам (показ игрушки зайчик). Кто же это?
(дети отвечают, что это зайчик). Зайчик плачет.
Давайте поздороваемся с ним и спросим, что же с
зайчиком случилось.
Зайчик : Бежал я по дорожке в гости к вам, чтобы поиграть с вами,
вдруг встретил лису и волка. Они стали меня спросили,
куда ты зайчик бежишь, я им и рассказал, а они сказали,
что съедят меня, что бы я с вами не смог поиграть. Я
убежал от лисы и волка, но они скоро будут здесь.
Ребята помогите мне спрятаться от них. Вы поможете мне?
(ответ детей).
Воспитатель: РЕБЯТА Я ВАМ СЕЙЧАС РАСКАЖУ ПОТЕШКУ ПРО ЗАЙЧИКА, А
ВЫ МОЖЕТЕ ПОТОМ ПОВТОРЯТЬ АМ-АМ.
(Потешка читается, затем дети повторяют ам-ам.)
Заинька, наш заинька,
Испугался маленький?
И лиса тебя ам-ам,
А я ей тебя не дам.
И волчок тебя ам-ам,
И ему тебя не дам.
Заинька, наш заинька,
Ты не бойся маленький.
Наш зайчик боится. А кого он боится? (ответ детей)
Правильно лису и волка.
Ребята давайте поможем зайчику? (ответ детей)
Что бы спрятать зайчика, нам нужно построить заборчик.
Из чего будем строить заборчик? ( ответ детей: из
кубиков). Кубики эти называются: прямоугольники.
Давайте все вместе скажем ПРЯМОУГОЛЬНИК.
Чтобы заборчик был высокий, нужно поставить
прямоугольники на короткую сторону.
Посмотрите, как я ставлю плотно прямоугольник к
прямоугольнику.
А какого цвета у нас прямоугольники ( ответ: синего)
Правильно синего.
Помогите мне построить заборчик. (Дети строят заборчик)
Посмотрите, дети, какой заборчик получился высокий.
Посмотрите ребята кто это пришел? ( ответ детей:
лисичка и волк). Они хотят поймать зайчика, а не могут.
Заборчик у нас высокий получился.
Походила, походила лисичка вокруг, да и убежала в лес.
Волк тоже походил,походил да и тоже убежал.
Какие все вы молодцы что помогли зайчику. Спасибо вам
говорит зайчик, что помогли спрятаться зайчика от лисы
и волка.
Зайчик : А теперь давайте поиграем с вами в игру "Зайка
серенький сидит. "
«Зайка серенький сидит….»
Зайка серенький сидит (Садятся на
корточки)
И ушами шевелит. (Делают ручками ушки
на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (Встают)
Надо лапочки погреть. (Хлопают в
ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять (Руки на поясе)
Надо зайке поскакать. (Прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал. (Воспитатель
показывает игрушку : волка)
Зайка прыг и убежал. (Бегут на свои
места)
Дети выполняют движения за воспитателем.