Татьяна Абрамова
План занятий по музыке для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по музыкальным занятиям для детей от 1,5 до 2 лет.
Февраль
1 неделя
1Игра-занятие
Музыка «Мы слепили снежный ком»
Цель: содействовать: - ознакомлению детей с народным творчеством других стран – венгерской народной песенкой,
- развитию эмоционального отклика на песню весёлого характера, умением проникаться её радостным, светлым настроением,
2 Игры-занятие
Музыка «Внимательные ребята»
Публикация «План занятий по музыке для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель:содействовать: - овладению навыками движения в хороводе по кругу, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой и её окончанием, - развитию у детей умения слушать песни, выполнять различные движения (кукла спит, кукла пляшет, - воспитанию внимания и интереса к пению.
Февраль
2 неделя
Игры-занятие
Музыка «Скоро мамин праздник»
Содействовать: - овладению детьми новыми танцевальными движениями в парах (притоп, «каблучок», умению слушать и слышать музыку задорного характера и эмоционально откликаться на неё в танце, - развитию эмоционального отклика на песню, замечать её весёлый, оживлённый характер, различать вступление, запев, - воспитанию любви к близким людям.
Игры-занятия
Музыка «Чок, чок, каблучок, развесёлый гопачок»
Содействовать: - овладению умением слушать музыку, хлопком выделяя акцентированную долю, - совершенствованию умений детей ходить по кругу, взявшись за руки, не мешая друг другу, - развитию умений узнавать знакомую песню, - воспитанию интереса к танцам.
Февраль
3 неделя
Игры-занятия
Музыка «Как хорошо, что пришла весна!
Содействовать: - овладению умением детей слушать и слышать красоту классической музыки, пробуждать к ней интерес, проникаться её настроением, в движении изображать растущий подснежник, развитию эмоционального восприятия новой песни; в игровой форме расширять и обогащать детские представления об окружающем мире.
Игры-занятия
Музыка «Приходите в зоопарк»
Содействовать: -совершенствованию у детей интереса к музыке, новым игрушкам; - развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки, изображая сказочный образ, откликаться на игрушки, загадки, стихи, песни, - воспитанию бережного отношения к животным.
Февраль
4 неделя
Игры-занятия
Музыка «Птички, солнышко, весна» Содействовать: - овладению умением узнавать музыку по мелодии, двигаться соответственно выбранному образу, - овладению детьми в игровой форме воспринимать песню контрастного, спокойного характера, узнавать в ней, - развитию познавательного интереса к новой песне, умению понимать её характер.
Игры-занятия
Музыка «Песня, ластик, карандаш…»
Содействовать: - овладению умением к коллективной игре, - развитию эмоционального отклика на песню задорного, шутливого характера
Март
1 неделя
Игры-занятия
Музыка «Расскажу я вам потешку…» Содействовать: -овладению умением воспринимать стихи шуточного характера, понимать содержание, играть с новыми игрушками, эмоционально на них откликаться, изображать сказочного персонажа, повторять за взрослыми плясовые движения с предметом, -развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости на музыку.
Игры-занятия
Музыка «Косолапые мишутки» Содействовать: -овладению умением детьми в игровой форме двигаться по музыку, подражая медведю, менять направление, двигаясь за воспитателем; -овладению умением воспринимать новую песню спокойного характера, узнавать в ней колыбельную, понимать её содержание.
Март
2 неделя
Игры-занятие
Музыка «Медвежонок в гостях у малышей» Содействовать: -овладению умением эмоционально откликаться на стихотворение и песню с одним названием, выполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, -развитию умения детей в игровой форме ходить под музыкальные композиции, - воспитанию познавательного интереса к музыкальным произведениям разного жанра: марш, песня, пляска.
Игры-занятия
Музыка «Мохнатые ребята» - овладению умением запоминать слова и мелодию, подпевать на звук «у-у-у…», подражая голосу медвежонка, -развитию умения детей различать марш – колыбельную – плясовую, изображать мишку в действии, выполнять движения с игрушкой - воспитанию познавательного интереса к музыкальным произведениям разного жанра
Март
3 неделя
Игры-занятия
Музыка «Музыканты-малыши» Содействовать: - эмоционально откликаться на песню весёлого характера, имитировать игру на дудке, двигаться в соответствии с содержанием данной песни, - воспитанию интереса к музыкальным играм.
Игры-занятия
Музыка «Весёлая дудочка» Содействовать: - овладению умением детьми двигаться по кругу и ритмично ударять в бубен, отмечая 2-х частную форму, - развитию умения узнавать знакомую потешку и песню, имитировать игру на дудке, воспитанию внимания, интереса к музыкальным инструментам.
Март
4 неделя
Игры-занятия
Музыка «Мохнатые ребятки, резвые козлятки» Содействовать: -овладению умением детьми эмоционально откликаться на новую игрушку, потешку, ходить парами по кругу, подпрыгивать на носочках, - развитию умения откликаться на стихотворение, узнавать в музыке.
Игры-занятия
Музыка «Козочка да козлик» Учить детей выполнять действия со шнуровкой,развивать мелкую моторику кистей рук,развивать мышление.
(Е. И. Касаткина «Дидактические игры для детей раннего возраста» стр. 22)
Апрель
1 неделя Игры-занятия
Музыка «Грустит покинутый щенок» Содействовать: - овладению умением узнавать музыку, отзываться на её характер и поэтическое слово, - овладению умением играть с игрушками, подражая голосу собачки, активизации детей в знакомой игре, - развитию основных ритмических движений (шаг, подпрыгивание на месте, - воспитанию чувства сопереживания.
Игры-занятия
Музыка «Мы построим самолёт» Содействовать: - овладению умением воспринимать стихи, попевку, имитировать звук самолёта, запоминать последовательность движений, ориентироваться, свободно передвигаясь по комнате с предметом в руках, - развитию умений детей воспринимать новую музыкальную композицию
Апрель
2 неделя Игры-занятия
Музыка «Самолёт летит, самолёт гудит» Содействовать: - овладению умением детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, изображать самолёт, - развитию умения узнавать знакомые стихи и попевку, имитировать звук самолёта.
Игры-занятия
Музыка «Ты лети, мой самолётик, выше туч» Содействовать: - овладению умением двигаться в характере музыки, не мешая другим, осторожно преодолевая препятствия, - овладению умением повторять ритмический рисунок окончания песни, имитируя звук самолёта
Апрель
3 неделя
Игры-занятия
Музыка «Шишка и мишка» Содействовать: - овладению умением, в игровой форме, узнавать знакомые песни и музыкальные произведения, - развитию умения детей двигаться под музыку в образе сказочного персонажа, - воспитанию интереса к поэзии и музыки разного характера.
Игры-занятия
Музыка «Жу, жу, жу – жужжат жуки» Содействовать: - овладению умением откликаться на новую песню, поэтическое слово, понимать их содержание, - овладению умением изображать в движении жуков и запоминать движения, соответствующие частям мелодии (летать, лёжа на спине двигать ручками и ножками, - совершенствованию выполнения и знаний детьми основных движений (шаг и бег).
Апрель
4 неделя
Игры-занятия
Музыка «Забавные жужжалки» Содействовать: - овладению умением изображать под музыку летающих и барахтающихся жуков, двигаться быстро и легко, в характере мелодии.
Воспитанию интереса к музыкальной деятельности.
Игры-занятия
Музыка «Зайки, мишки и жуки» Содействовать: - овладению детьми умением двигаться под музыку разного характера, изображая движениями сказочных персонажей, - развитию, в игровой форме, - совершенствованию умений двигаться в пляске, - воспитанию правилам хорошего тона
Май
1 неделя
Игры-занятия
Музыка «Вместе с другом я гуляю и на дудочке играю» Содействовать: - овладению детьми умением выполнять движения с воображаемым предметом, - развитию умения самостоятельно, без подсказки взрослого выполнять плясовые движения парами, - воспитанию активности и доброжелательности во взаимодействии с педагогом и детьми
Игры-занятия
Музыка «Ду-ду, ду-ду, ду-ду» Содействовать: - овладению умением выполнять плясовые движения, уверенно ориентироваться, двигаться в парах, выполняя плясовые движения. - овладению умением ориентироваться в пространстве, свободно гуляя по залу, менять движения в соответствии с музыкой, - развитию, в игровой форме, ритмического слуха, умений детей в ходьбе под музыку.
Май
2 неделя
Игры-занятия
Музыка «Музыкальный зоопарк в гостях у малышей» Содействовать: - овладению умением двигаться самостоятельно под музыку, выполнять упражнение без подсказки, - развитию в игровой форме у детей слуховой памяти, - воспитанию бережного отношения к миру природы.
Игры-занятия
Музыка «Ду-ду, ля-ля, дзинь, бум!» Содействовать: - овладению детьми умением выполнять движения в соответствии с содержанием песни, - развитию активизации детей в игре. - воспитанию активности и доброжелательности во взаимодействии с педагогом и детьми
Май
3 неделя
Игры-занятия
Музыка «Солнечные зайчики пляшут тут и там» Содействовать: - овладению детьми умением понимать и эмоционально реагировать на содержание песни, - воспитанию интереса к окружающему миру.
Игры-занятия
Музыка «Мы гуляем под дождём» Содействовать: - овладению умением детьми двигаться ритмично с ритмическим упражнением - формированию представление о понятиях «грустно» - «весело» относительно музыки в игре
Май
4 неделя
Игры-занятия
Музыка «Солнышко и дождик» Содействовать: - освоению детьми равномерного ритма ходьбы в ритмическом упражнении, - бег врассыпную, прыжки, свободные плясовые движения в игре - развитию внимания и наблюдательности в дидактической игре.
Игры-занятия
Музыка «Едет, едет паровоз» Содействовать: - формированию умения ритмично двигаться под музыку маршевого характера - овладению умением начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, подстраиваться к голосу педагога.
Июнь
1 неделя
Игры-занятия
Музыка «Паровоз привёз игрушки» Содействовать: - овладению детьми умением двигаться уверенно и свободно в ритме марша - формированию умения эмоционально откликаться на новые игрушки в игре.
Игры-занятия
Музыка «Зайка серый, попляши!» Содействовать: - овладению детьми умения ходить под музыку марша, самостоятельно начиная и заканчивая движения вместе с мелодией - развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки в игре.
Июнь
2 неделя
Игры-занятия
Музыка «Игрушки в гостях у малышей» Содействовать: - формированию и совершенствованию навыка ходьбы в чередовании с лёгким бегом под музыку - овладению умением выполнять действия игрового персонажа соответственно музыке в игре.
Игры-занятия
Музыка «Если где-то нет кого-то…» Содействовать: - овладению умением отмечать действиями содержание песни, эмоционально отзываться на стихотворение - развитию умения ориентироваться в пространстве, слушать, не отвлекаясь, узнавать знакомую песню.
Июнь
3 неделя
Игры-занятия
Музыка «Кап,кап,кап» - стучится дождик…» Содействовать: - овладению детьми умения замечать изменения в музыке, передавать общий характер движений - овладению умением замечать погодные изменения в дидактической игре - укреплению дыхания в игре - овладению умением воспринимать новую детскую песенку.
Игры-занятия
Музыка «Не страшны нам дождь и ветер» Содействовать: - овладению детьми умением интонировать отдельные звуки, подпевать окончание музыкальных фраз - развитию умения самостоятельно выполнять знакомые плясовые движения - развитию умения детей двигаться группой в одном направлении в соответствии с характером музыки - воспитанию любви к природе.
Июнь
4 неделя
Игры-занятия
Музыка «Маленькие ножки в новеньких сапожках» Содействовать: - овладению детьми умением танцевать в парах на месте, притопывая ногами, выполняя отдельные движения - овладению умением узнавать песню по мелодии, петь, передавая радостный характер песни - развитию умения двигаться группой в одном направлении, выполнять движения за воспитателем.
Игры-занятия
Музыка «До чего же хороши в пляске наши малыши!». Содействовать: - овладению умением выполнять простейшие танцевальные движения с предметом - поднятию настроения в целях создания благожелательной атмосферы - развитию умения двигаться с предметом - воспитанию у детей интереса к музыке.
Июль
1 неделя
Игры-занятия
Музыка «Прыг, прыг, скок» Содействовать: - совершенствованию умения детей двигаться в соответствии с характером музыки, развитию умения прыгать вперёд на 2-х ногах, - воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Игры-занятия
Музыка «У меня в руках флажок» Содействовать: - овладению детьми умением двигаться с предметом, - развитию умения двигаться с предметом, стремления к правильному интонированию отдельных мотивов в песнях, - воспитанию интереса к пению
Июль
2 неделя
Игры-занятия
Музыка «У каждой игрушки свой голосок» -Содействовать развитию умения детей двигаться с предметом в руке по кругу, - воспитанию интереса к музыкальным занятиям.
Игры-занятия
Музыка «Дзинь, бум, ду-ду-ду…» Содействовать: - овладению детьми умения выполнять согласованные движения с предметом, - овладению умением на слух узнавать источник звука, - формированию умения понимать о чём поётся в детской потешке, - развитию умения детей повторять за взрослым имитацию игры на дудочке, интереса к новой песне, - воспитанию интереса к музыкальным игрушкам и желания играть на них.
Июль
3 неделя
Игры-занятия
Музыка «Мы играем громко – тихо» Содействовать: - овладению умением на слух определять источник звука, извлекать из игрушки звук определённой громкости, - формированию умения узнавать знакомую потешку - развитию умения имитировать игру на дудочке в различной степени громкости, - развитию навыка ходьбы с предметом по музыку - воспитанию интереса детей к пению.
Игры-занятия
Музыка «Ты, собачка, не лай!» Содействовать: - овладению детьми умения передавать ритм ходьбы под музыку, останавливаться на окончание музыки, - овладению умением петь, подстраиваясь к голосу взрослого, - развитию эмоциональности, в движении откликаться на песню в игре, слуховой памяти, - воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Июль
4 неделя
Игры-занятия
Музыка «Наш весёлый громкий бубен» Содействовать: -формированию правильной осанки, - развитию навыка ходьбы и лёгкого бега под аккомпанемент бубна, - активному участию в новой игре, - воспитанию интереса к музыкальным играм.
Игры-занятия
Музыка «Заиграла дудка» Содействовать: - овладению умением стремиться к правильному интонированию отдельных мотивов, - формированию умения понимать содержание новой песни, - воспитанию интереса к музыкальным инструментам, желания играть на них.
Август
1 неделя
Игры-занятия
Музыка «Озорная погремушка» Содействовать: - формированию умения узнавать знакомую песню, подпевать с движениями, - совершенствованию умения закреплять в памяти звучание музыкальных инструментов, звуковых игрушек.
Игры-занятия
Музыка «Музыканты-малыши» Содействовать: - овладению детьми умения ритмично звенеть погремушкой, отмечая изменения силы звучания, - овладению умением отмечать погремушкой вступление песни, выполнять знакомые плясовые движения.
Август
2 неделя
Игры-занятия
Музыка «Голосистый петушок» Содействовать: - овладению умением воспринимать музыку, определять её характер, подражать голосу петушка, повторяя за взрослым, - формированию навыка перевоплощения в образ сказочного персонажа (ходить, как петушок, петь песенку, - развитию чувства ритма, - воспитанию интереса к окружающему миру.
Игры-занятия
Музыка «Петушок да курочка» Содействовать: - овладению умением ходьбы с высоким поднятием коленей, умению удерживать равновесие, - ознакомлению детей с фольклорным творчеством русского народа; овладению умением воспринимать песню напевного, спокойного характера, - формированию умения изображать в движении и имитировать голос петушка.
Август
3 неделя
Игры-занятия
Музыка «Топ-топ веселей» Содействовать: - овладению детьми умения двигаться в соответствии с характером музыки, заканчивать движение вместе с музыкой, - развитию умения выполнять соответствующие движения с платочком, ритмично двигаться парами в пляске, - воспитанию интереса к музыкальным занятиям.
Игры-занятия
Музыка «Балалайка, нам сыграй-ка!» Содействовать - овладению умением детей двигаться с платочками, не путаться в движениях, - ознакомлению с тембром различных детских музыкальных инструментов и способами звукоизвлечения из них, - овладению умением слушать и слышать красоту звучания певческого голоса человека, - овладению умением танцевать парные танцы
Август
4 неделя
Игры-занятия
Музыка «Ищет Ванечка дружочка» Содействовать: - овладению игровыми навыками в новой игре - умению детей начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки, - развитию интереса к вокальному искусству, умению слушать песню, имитировать игру на инструменте, подпевая взрослому на слог «ля», - воспитанию интереса к народным играм.
Игры-занятия
Музыка «Ваня в гостях у малышей» Содействовать: - овладению различать по тембру детские музыкальные игрушки, различать тихое и громкое звучание музыки, - воспитанию интереса, желания играть на музыкальных инструментах.