Нина Курепина
План взаимодействия с родителями на 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц/
недели Содержание мероприятия Формы проведения Ответственные, участники
Сентябрь 1-2 Индивидуальные собеседования с родителями. Анкетирование. Анкета №1
Родительские «пятиминутки» Сбор анамнеза, заполнение речевых карт, получение информации о развитии ребенка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера.
Индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования. учитель-логопед, воспитатели, родители, мед. персонал
3. «Десять простых советов родителям»
Публикация «План взаимодействия с родителями на 2016–2017 год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Материалы по лексической теме: «Сентябрь» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда учитель-логопед
4. «Формирование правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями с помощью комплексной речевой гимнастики» Выступление на групповом родительском собрании логопеда с целью ознакомления родителей с правилами проведения артикуляционной гимнастики и ее значения в развитии моторики артикуляционного аппарата. Познакомить родителей с приемами работы логопеда. Цели и задачи логопедической работы в старшей логопедической группе. учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, родители
Октябрь
1. «Говорите с ребенком правильно»
Материалы по лексической теме: «Октябрь» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда учитель-логопед
2. «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР» Практикум для родителей старших дошкольников учитель-логопед, родители,
3. «Отчего язык трудиться не привык?»
Приемы работы с ребенком дома. учитель-логопед, родители
4. «Словесные игры для детей 3-4 лет» Консультация для родителей учитель-логопед, родители
Ноябрь 1. «Скороговорки для детей»
Материалы по лексической теме: «Ноябрь» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда учитель-логопед
2. «Как избавиться от заикания?
С чего начать?» Консультация для родителей средней группы учитель-логопед, родители
3. «Уроки логопеда» Посещение родителями логопедических занятий
/по желанию родителей/ учитель-логопед, родители
4. «Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста о необходимости грамотно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений. учитель-логопед, родители
5. «Приемы речевой активности детей 1,5-3 лет» Консультация для родителей младших групп по развитию ручной умелости у дошкольников учитель-логопед, родители
Декабрь 1. «Логофакс» Задавать вопросы опосредованно, с помощью ящика для вопросов логопеду и другим специалистам ДОУ. специалисты ДОУ
2. Стенд «О чем речь?»
Лексические материалы по теме: «Декабрь. Зима» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда учитель-логопед
3. «Раз словечко, два словечко» Деловая игра для родителей. Моделирование возможной деятельности родителей с использованием методов активного обучения, с целью повышения теоретического уровня родителей. родители,
учитель-логопед
4. Приглашение родителей на праздник Результаты работы педагогов, логопеда в речевом развитии ребенка (чтение стихов, участие в театрализованном действии) учитель-логопед, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Январь 1. Новогодние каникулы
2. Материалы по лексической теме: «Январь»
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда.
учитель-логопед
3. «Роль книги в речевом развитии детей» Консультация для родителей по развитию связной речи детей учитель-логопед, родители
4. «Учите детей говорить выразительно» Совместное занятие для детей и родителей родители, дети, учитель-логопед,
Февраль
1. «Условия формирования у детей правильного произношения»
Материалы по лексической теме: «Февраль» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда учитель-логопед
2. Выступление на собрании в старшей группе с сообщением «Результаты логопедической работы за полугодие»
Анкетирование №2 Родительская встреча по результатам коррекционно-развивающей работы за полугодие. Раскрытие возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
Анкетирование: сбор информации об удовлетворенности родителей коррекционно-образовательными услугами родители, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели
3. Выступление на родительском собрании в средней группе с сообщением «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Что такое нарушения речи, в чем причины этих нарушений. Характеристика основных видов речевых нарушений, встречающихся в детском саду» родители, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели
4. «Что такое речевая готовность к школе?» Консультация для родителей учитель-логопед, родители
Март 1. Праздник, посвященный Дню 8 марта Совместная подготовка детей к выступлениям на праздниках, конкурсах и т. д. воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель
2. «Упражнения для зрительного утомления»
Материалы по лексической теме: «Ранняя весна. Март» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда учитель-логопед, педагог по изо деятельности
3. «Роль родителей в развитии речи детей» Консультация для родителей о важности общения ребенка и правильного чистого произношения звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, т. к. письменная речь формируется на основе устной. учитель-логопед, родители
4. «Уроки логопеда» Посещение родителями логопедических занятий
/по желанию родителей/. учитель-логопед
Апрель 1 «На что обратить внимание до школы» Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста в форме рекомендаций учитель-логопед, инструктор по физкультуре, педагог-психолог, родители
2. «Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей детей с ОВЗ. Приложением комплекса игр по развитию моторики у детей с ОВЗ учитель-логопед, инструктор по физкультуре, родители
3. «Не делайте!»
Материалы по лексической теме: «Апрель» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда учитель-логопед
4. Выступление на родительском собрании в старшей группе с сообщением «Результаты логопедической работы за 2016-2017 учебный год» Родительская встреча по результатам коррекционно-развивающей работы за полугодие. Раскрытие возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания. родители, учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог
Май 1. «Всех скороговорок не переговорить…»
Материалы по лексической теме: «Поздняя весна. Май» Обновление материалов мобильного стенда учителя-логопеда учитель-логопед
2. Встречи с родителями по инициативе самих родителей Индивидуальные беседы и рекомендации родителям детей, которые выпускаются из ДОУ и родителям, детям которых, продлен срок пребывания в логопедической группе, а также по ознакомлению родителей вновь поступающих детей с основными задачами воспитания, развития, коррекции. учитель-логопед
3. Выступление на семинаре «Готовность к школе» с сообщением «Преемственность детского сада и школы по вопросам речевого развития выпускников детского сада Семинар с участием учителей СОШ, родителей учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, учителя начальных классов
4. «О наших детях» Проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, не посещающих ДОУ (по заявкам родителей) учитель-логопед