Елена УФимцева
План воспитательно-образовательной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
январь 2021 г
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Воспитатель : Уфимцева Елена Владимировна МБДОУ № 270 г. Ижевск
Месяц : Январь 2 неделя
Тема: «Зимние игры и забавы»
Цель: Создать условия для развития игровой деятельности и интереса к различным видам игр и забав, формировать игровые умения, развивать культурные формы игр. Продолжать развивать двигательную активность, воспитывать самостоятельность и инициативу.
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.01.2021
Публикация «План воспитательно-образовательной работы в средней группе» размещена в разделах
Утро Утро радостных встреч Цель: сделать приход ребенка в детский радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми. Учить преодолевать робость, застенчивость.
Беседа «Зимние виды спорта». Цель: Расширять кругозор детей, дать представление о названиях зимних видов спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Воспитывать интерес и любовь к спорту.
Создание условий для сюжетно-ролевой игры
"Детский сад"
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Создание условий для конструктивной деятельности
По замыслу (из строителя).
Цель: Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Сформировать умение придумывать сюжет своей постройки, украшать её дополнительными деталями. Учить объединять свои поделки общим замыслом, обыгрывать их.
ЗКР Дидактическая игра «Назови пару»
Цель: Расширять представление о значении слов
Сравнение слов по звучанию
Развитие умения подбирать слова-«друзья» используя рифму.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Цель : развитие мелкой моторики.
НОД 1
10.10 ЛЕПКА/
АППЛИКАЦИЯ «Мишка на севере» (аппликация)
Цель: Закрепить знания детей о животных Северного полюса, побуждать к самостоятельному творчеству, развивать чувство композиции.
НОД 2
11.40 ФИЗИЧ. КУЛЬТУРА
(бассейн) Смотри план специалиста
Прогулка:
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Худ. слово (стихи, пословицы, загадки)
«Деревья зимой»
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся,
Вершинами машут….сдают? Не сдаются!
Создание условий для трудовой деятельности
Сбор снега. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада
Подвижные игры «Хитрая лиса»
Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
Самостоятельная игровая деятельность: Игры с выносным материалом, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре
Возвращение с прогулки :Речевые игры ( фольклор: потешки, чистоговорки, поговорки) «Кто как разговаривает?»
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
К. г. н., поручения, дежурства Дежурство по столовой - показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.
Вечер
Оздоровительная работа Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Сюжетно-ролевая игра Семья
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Знакомство с родным краем Беседа «История города».
Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него.
Итог дня. Беседа с детьми : «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Прогулка вечерняя:
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Подвижные игры «Мы весёлые ребята»
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами.
Самостоятельная двигательная активность
Цель:Научить детей самостоятельной двигательной активности; создать условия, которые будут органично вливаться в самостоятельную деятельность детей и стимулировать безопасную двигательную активность.
ВТОРНИК 12.01.2021
Утро Самостоятельная художественная деятельность (рисунок с продолжением) «Волшебная палитра».
Цель: Познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок.
Материалы: краски, белые листы, картинки с цветами радуги
Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельн «Постройка космического корабля».
Цель:. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.
Словарная работа : ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.
НОД
9.30 РАЗВИТИЕ РЕЧИ "По сказочным дорожкам"
Цель: О. С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет.
Тема: Составление описаний персонажей сказки «Теремок», стр. 170.
Цель: учить составлять описание предметов; учить подбирать нужные по смыслу слова.
НОД
10.00 МУЗЫКА Смотри план специалиста
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).
Худ. слово, Обратить внимание детей на то, что не все птицы садятся на кормушку. Важно помочь птицам в самый холодный месяц. Предложить найти глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдая за кормушкой и её посетителями.
Подвижные игры «Попади в коробку».Цель; тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота». Ц: развивать внимательность.
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: научить детей самостоятельной двигательной активности; создать условия, которые будут органично вливаться в самостоятельную деятельность детей и стимулировать безопасную двигательную активность.
Возвращение с прогулки
Чтение худ. литературы Н. Носов «На горке»
Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; правильно воспринимать содержание произведения.
К. г. н. Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой
Вечер Оздоровительная работа Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Дидактические игры «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы.
Ручной труд :Зимние забавы» (И. А. Лыкова, стр. 116)
Ц: учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Закрепить различные способы лепки. Продолжать учить передавать несложные движения. Развивать глазомер.
Речевые игры (инд. работа) «Доскажи словечко». Цель: Развивать речь детей.
Итог дня Беседа с детьми : «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза;
Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур
П. игра «Затейники», «Пожарные на ученье». Ц: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.
Самостоятельная двигательная, игровая активность научить детей самостоятельной двигательной активности; создать условия, которые будут органично вливаться в самостоятельную деятельность детей и стимулировать безопасную двигательную активность.
СРЕДА 13.01.2021
Утро
Самостоятельная художественная деятельность (рисунок с продолжением) «Несуществующее животное»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Речевые игры Дай определение словам
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи :Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой) – веселый, долгожданный
Работа с коллекцией Пополнение коллекции. Цель: способствовать развитию познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование. Способствовать развитию эмоционально- познавательному отношению к окружающему миру. Закреплять умение детей наблюдать, сравнивать. Способствовать развитию творческого потенциала воспитанников.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Беседы по ОБЖ Чтение сказки «Котенок и щенок»
Закрепить с детьми правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.
НОД
9.00 ПОЗНАНИЕ Знакомство с профессией врача или медсестры (Гризик, с. 89)
Цель: Продолжать накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе взаимодействия с другими людьми, с объектами и явлениями внешнего мира.
Учить устанавливать связи и зависимости между предметами, приводящие к появлению целостной системы представления.
НОД
9.25 ИЗО Смотри план специалиста
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых: за работой дворника
Цель: Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижные игры «Два мороза» Цель учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Самостоятельная игровая деятельность Катание на лыжах, игры по желанию детей.
Цель: Учить детей находить занятие самостоятельно.
Возвращение с прогулки
Рассказывание сказок Сказка «Бабушка Метелица» перевод Г. Еременко
Цель: Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки
К. г. н. самообслуживание Сервировка стола. Учить детей проверять правильность сервировки стола, отвечая на вопросы воспитателя, осуществлять взаимопроверку, помочь детям освоить речевые конструкции, позволяющие корректно указать товарищу на недостатки в его работе.
Вечер Оздоровительная работа Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Сладкий вечер Цель: Удовлетворить потребность детей в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний; познакомить детей с помощью познавательного рассказа воспитателя с историей вещей, столовым, гостевым и речевым этикетом, традициями русской культуры.
Сюжетно-ролевая игра, повышение интереса к игре сверстников Автобус (Троллейбус)
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Развивающие игры «Найди отличия».
Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.
Итог дня Беседа с детьми : «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали,
кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки.
худ. слово
Много рук, а нога одна. (Дерево.)
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
Подвижная игра «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная двигательная, игровая активность научить детей самостоятельной двигательной активности; создать условия, которые будут органично вливаться в самостоятельную деятельность детей и стимулировать безопасную двигательную активность.
ЧЕТВЕРГ 14.01.2021
Утро
Самостоятельная художественная деятельн. (эксперимент с цветом) «Клякса»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Сюжетно-ролевая игра: обогащение ролевого содержания). «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Эксперименты с природными материалами «Тонет -не тонет» Цель: предложить детям поэксперементировать с разными предметами, тонет или плавает. Развивать наблюдательность.
Пальчиковые игры
«Зимние забавы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
НОД
9.00 Конструирование «Конструирование по собственному замыслу».
Д / И: «Угадай, где я?».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в…
НОД
9.25 Худ. литература Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Прогулка Наблюдение -эксперимент
Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега.
Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Спортивные игры
«Веселые тройки
Цель: упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.
Трудовая деятельность Уборка участка от снега
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Самостоятельная двигательная активность Цель: научить детей самостоятельной двигательной активности;
- создать условия, которые будут органично вливаться в самостоятельную деятельность детей и стимулировать безопасную двигательную активность.
Возвращение с прогулки Чтение художественной литературы «Лесная газета» В. Бианки (чтение рассказов)
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме.
Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы.
К. г. н. самообслуживание Закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, полностью убирать со стола после еды
Вечер Оздоровительная работа Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Речевые игры «Наоборот»
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слов
Настольные игры «Повтори орнамент».
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.
Беседы по ОБЖ, «Осторожно - Электроприборы».
Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами.
Д/и «Найди картинки»
Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.
Итог дня Беседа с детьми : «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Прогулка
Наблюдение за березой
Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.
«Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Самостоятельная двигательная активность Цель: научить детей самостоятельной двигательной активности;
- создать условия, которые будут органично вливаться в самостоятельную деятельность детей и стимулировать безопасную двигательную активность.
ПЯТНИЦА 15.01.2021
Утро Самостоятельная художественная деятельность
«На что похожи облака?»
Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форм
Речевые игры по Четвертый лишний
Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную
Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:
- тарелка, стакан, корова, чашка
- чашка, стакан, тарелка, кружка
Развивающие игры «Найди отличия».
Цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия.
Игровой материал и наглядные пособия: сюжетные карточки.
Пальчиковые игры «Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)
НОД
9:00 ФЭМП Смотри план специалиста
НОД
9.25 Физ. культура Смотри план специалиста
НОД
10.00 Музыкальное Смотри план специалиста
Прогулка
Наблюдения по инициативе детей Наблюдение за вороной.
Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; углублять знания о вороне её обитании, внешнем виде, питании; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Худ. слово Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее. (ворона).
Подвижные игры «Вороны» - учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
«Перелетные птицы» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.
Труд Расчистка от снега и мусора дорожек на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Самостоятельная игровая деятельность - научить детей самостоятельной двигательной активности;
- создать условия, которые будут органично вливаться в самостоятельную деятельность детей и стимулировать безопасную двигательную активность.
Возвращение с прогулки Чтение рассказов о природе «Лесная газета» В. Бианки (чтение рассказов)
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы, употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закрепить знания детей о жизни зверей зимой, как они готовятся к зиме.
Развивать мышление, память воображение, познавательные интересы.
К. г. н. самообслуживание «Сяду правильно за стол» - воспитывать культуру поведения за столом
Вечер Оздоровительная работа Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
Создание условий для занятий по театрализован
деятельности Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать 1. Одеваемся на улицу. исполнительские умения детей в создании выразительного образа Раздеваемся. Много снега — протопчем тропинку. Моем посуду. Вытираем. Мама с папой собираются в театр.
Беседы по ПДД
Беседа с детьми «Где можно играть?»
Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания, лыжах, санках и коньках.
Итог дня Беседа с детьми : «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Прогулка
Наблюдение Наблюдение за снегом
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
П. игра «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Догони санки» - упражнять детей в беге.
Самостоятельная игровая деятельность - научить детей самостоятельной двигательной активности;
- создать условия, которые будут органично вливаться в самостоятельную деятельность детей и стимулировать безопасную двигательную активность.