Наталья Огнева
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Бабушка рядышком с дедушкой»
Дата: 6 октября, вторник.
Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Мир музыки
Виды деятельности Репертуар Роль воспитателя
Слушание «Ласковая просьба» Свиридов
«Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковский Слушает музыку, принимает участие в беседе.
Восприятие песни «Вот какие качаны» Л. Львов - Компанейц Показывает детям слайды, слушает музыку.
Пение «Осень» Чичков Поёт песню.
Танец «Танец с листочками» Танцует с детьми.
Игра
«Жмурки с мишкой» Флотов Принимает участие в игре.
Публикация «План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе „Бабушка рядышком с дедушкой“» размещена в разделах
Музыкально-ритмическое движение «Барабанщики» («Марш» Парлова, «Барабанщик» Кабалевский, «Колыбельная» Левидов) Следит за ходом выполнения.
Игра на музыкальных инструментах «Музыкальные молоточки» Тиличеева Оценивает выполнение задания детьми.
Рисование
Тема: «Краски осени»
Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания».
Средства ООД : Картинки осенних деревьев, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Способы ООД: мотивация, беседа, чтение стихотворения, физкультминутка, рефлексия.
Литература: https://www.maam.ru/
Дата: 7 октября, среда.
Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Физическое развитие
З
Тема: «Краски осени»
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей умения перестраиваться в колонну по 2 с места;
2. Способствовать формированию умения прокатывать мяч друг другу двумя руками и одной;
3. Упражнять в ползании по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
4. Закреплять умение ловко и пружинисто выполнять прыжки;
5. Развивать равновесие в ходьбе по шнуру.
ОВД Роль воспитателя
- прокатывание мяча друг другу двумя руками; одной рукой
- ползание по скамейке на животе; потягиваясь руками «пингвины скользят по льду»;
- ходьба по шнуру «змейкой», руки в стороны – «птицы идут по веточки» Следит за правильным выполнением упражнений;
Помогает раздавать и собирать инвентарь;
Следит за соблюдением интервалов при ходьбе по шнуру.
Стоит в кругу с детьми.
Конструирование
Тема: «Как грядки превратились в огород»
Цель: расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Создать проблемно – поисковую ситуацию – предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения грядок. Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями.
Средства ООД : кубики, бумажные салфетки.
Способы ООД: мотивация, беседа, чтение художественной литературы, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.
Литература: И. А Лыкова стр. 36
Дата: 9 октября, пятница.
Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Речевое развитие
Тема: «В гости к зайчику»
Цель: Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Формировать умение детей выходить из сложных ситуаций: распутывать небылицы и нелепицы. Звуки о, и. Произношение, артикуляция. Знакомство с буквенным изображением.
Средства ООД : фигурки из кукольного театра, зайчик, буквы И. О.
Способы ООД: мотивация, чтение стихов, беседа, отгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра, рефлексия.
Литература: А. В. Аджи стр. 28
Математическое и сенсорное развитие
Тема: Количество и счет: счет по образцу; сравнивание чисел 4 и 5. Ориентировка во времени: части суток. Ориентировка в пространстве: слева, справа и посередине.
Цель: Продолжать развивать умение:
1. Считать предметы (в пределах 5)
2. Добавлять к меньшей группе недостающий предмет;
3. Устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;
4. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа);
5. Закреплять представления о частях суток.
Средства ООД : рабочие тетради, цветные карандаши.
Способы ООД: мотивация, игра «сосчитай и дорисуй», игра «закончи предложение», игра «найди ошибку художника», физкультминутка «Вороны», рефлексия.
Литература: Е. В. Колесникова стр. 25
Дата: 8 октября, четверг.
Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Мир музыки
Виды деятельности Репертуар Роль воспитателя
Слушание «Ласковая просьба» Свиридов
«Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковский Слушает музыку, принимает участие в беседе.
Восприятие песни «Вот какие качаны» Л. Львов - Компанейц Показывает детям слайды, слушает музыку.
Пение «Осень» Чичков Поёт песню.
Танец «Танец с листочками» Танцует с детьми.
Игра
«Жмурки с мишкой» Флотов Принимает участие в игре.
Музыкально-ритмическое движение «Барабанщики» («Марш» Парлова, «Барабанщик» Кабалевский, «Колыбельная» Левидов) Следит за ходом выполнения.
Игра на музыкальных инструментах «Музыкальные молоточки» Тиличеева Оценивает выполнение задания детьми.
Чтение художественной литературы
Тема: «Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»
Цель: Знакомить с жанром рассказа; развивать умение понимать тему и содержание рассказа; закреплять умение использовать сравнения; развивать интерес к информации, которую несет текст.
Средства ООД : книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат», красочные иллюстрации.
Способы ООД: мотивация, беседа, дидактическая игра, чтение художественной литературы, физкультминутка, рефлексия.
Литература: О. С. Ушакова стр. 76
Дата: 6 октября, вторник.
Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Индивидуальная работа ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Утро
Д/и «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома). Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена. Алина, Тамир. Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как я провёл выходные» Цель: развивать умения детей самостоятельно строить высказывания описательного типа. Беседы на темы: «Старость надо уважать», «Лучший помощник для дедушки и бабушки», «Традиции нашей семьи». Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей» Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Конструирование. Закреплять умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка
С Катей, Тамиром «Найди свой домик» - быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать самостоятельность Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце). Отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая). Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. П/И «Воробушки и кот». Цель: развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
Вечер
Д. И. «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.
Даша У., Данил С. Подъём детей. Гимнастика после сна.
Предложить раскраски по теме недели. Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Закреплять умение правильно держать карандаш. Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость и внимание. Наблюдение за прохожими: как одеты, чем занимаются. определить возраст прохожих. Внести игру «Поможем бабушке смотать нитки в клубочки».
Дата: 7 октября, среда.
Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Индивидуальная работа ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Утро
И/Р Виталий, Алина «Волшебный карандашик» -формировать умение правильно держать карандаш. Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
Беседа- разговор с детьми «Кто есть в моей семье». Цель: продолжать формировать представления о членах семьи. Внести в математический центр настольные игры «Геометрические фигуры», «Исправь ошибку».
Прогулка
«Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии поочередно с Максимом, Варей. Наблюдение «Природа осенью». Предложить детям рассказать о приходе осени на участок детсада, высказать предположения о причинах происходящих изменений. П/ И: «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Элементарные трудовые поручения – Сбор поломанных веток, камней на участке. Уборка выносного оборудования. П/И «Гуси-лебеди». Цель: развивать умение детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер
Д/и «Когда это бывает?» развивать умение детей определять время года по описанию, по изображениям, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы. Лера Подъём детей. Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика Беседа: «День пожилого человека». Закреплять представления у детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Колобки и лиса». Цель: учим действовать согласно тексту. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».
Внести атрибуты для с/р игры «У дедушки день рождения».
Дата: 9 октября, пятница.
Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Индивидуальная работа ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Утро
Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости». Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Лера, Женя, Артём. Приём детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Праздник «День пожилого человека». Задачи: Познакомить детей с историей праздника, воспитывать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению.
КГН - развивать умение детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Внести дидактические игры «Собери пазлы по признакам», «Составь паровозик из геометрических фигур».
Прогулка
Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Ваня Бондарев, Ева, Арина С. Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды (пасмурная, дождливая, ветреная, тихая). Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей. Обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли папы, мамы и др. членов семьи. Подвижная игра «Пустое место».
П/И «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. Элементарные трудовые поручения – собрать выносной материал после прогулки.
Вечер
Д/ игра «Чьи это вещи?»
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Женя, Максим. Подъём детей. Гимнастика после сна.
Ситуативный разговор «Зачем мыть руки». Цель: формирование представлений о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ. Прогулка. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Наводим порядок на веранде. Трудовая деятельность : собираем семена с отцветших цветов. Внести настольные игры «Лото с животными», «Большие пазлы».
Дата: 8 октября, четверг.
Тема недели: «Бабушка рядышком с дедушкой»
Индивидуальная работа ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей
Утро
Беседа диалог «Опиши своего дедушку или бабушку»
Арина П, Алина П. Приём детей. Утренняя гимнастика.
Создание проблемной ситуации «Что если бабушка или дедушка заболели?» «Как можно помочь» «как себя вести, если у дедушки болит голова?» «Что можно сделать?». Цель: формирование положительных эмоциональных откликов по отношению к близким.
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», "Бабушка моя", «Мой дедушка самый лучший», «Как я помогаю дома». С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Прогулка
Развитие движений.
«Кто дальше?», развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя. С подгруппой детей. Наблюдаем за деревьями. Цель: закрепить знания детей о деревьях; тополь, ель, рябина; разобрать отличительные признаки. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Трудовая деятельность : собираем семена с отцветших цветов. Наводим порядок на веранде.
Игра –забава «Легкое перышко» -П/и «Найди свой цвет» -Трудовое поручение: почистить кормушки и дать свежий корм птичкам.
Вечер
Игра «Чудесный мешочек» - что растет в огороде у бабушки - узнай овощи и фрукты на ощупь.
Данил А., Артём М. Подъём детей. Гимнастика после сна.
Ситуативная беседа (повторение). «Одежда осенью». Закрепить представлений детей о видах одежды осенью: стало холодать– можно теплее одеваться.
Прогулка. Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Наводим порядок на веранде. Трудовая деятельность : собираем семена с отцветших цветов. Внести атрибуты для с/р игры «У дедушки день рождения».