МААМ-картинки

План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы

Александр
План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательную, социальную, речевую сферу дошкольников можно обогащать не только в рамках соответствующих образовательных областей, но и посредством игровой двигательной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»

1. Формирование по средствам движений пространственных, временных представлений: слева – справа, вверх – вниз, длинный – короткий, медленный – быстрый, сильный – слабый.

2. Изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств и фактуры предметов: тяжелый – легкий, мягкий – твердый, гладкий – шершавый, тонкий – толстый.

Публикация «План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы» размещена в разделах

3. Расширение и активизация словарного запаса детей, предметного, глагольного, слов-определений, наречий: ловить, бросать, пинать, катать, толкать, забрасывать, упругий, прыгучий и др.

4. Развитие посредством двигательных заданий, подвижных игр, эстафет математических представлений, а также психических процессов: памяти, внимания, воображения, наблюдательности.

5. Воспитание личностных качеств: смелости, справедливости, настойчивости, честности, целенаправленности.

6. Формирование необходимых этических норм, например, таких как: женственности, мягкости, аккуратности у девочек, мужественности, лидерства у мальчиков; дружеских взаимоотношений друг с другом, чувства товарищества и взаимопомощи.

7. Коррекция эмоционального состояния детей : формирование положительных эмоций в процессе игры, выработка адекватных эмоциональных реакций на те или иные двигательные игровые ситуации.

В процессе двигательной активности дети воспринимают любую информацию наиболее активно, эмоционально и с интересом. Это способствует лучшему формированию знаний, навыков и умений, а также развитию способностей.

Тема нашего Праздника открытие футбольного клуба приурочена ко дню рождения одного из футболистов.

Если участников праздника много (не меньше хотя бы 8-10 человек, стоит разделить их на 2 команды, проведя жеребьевку. Если участников недостаточно много, они остаются одной командой.

После этого тренер сообщает:

Прежде чем клуб будет считаться открытым, вам нужно пройти аттестацию, доказав Федерации Футбола нашего региона, что вы – достойные соперники другим клубам. Сегодня я – ваш тренер и проведу у вас тестовую тренировку, чтобы понять, на что вы способны.

Если команд две, ведущий предлагает посоревноваться. Проводятся развлечения-испытания, приведенные ниже. В каждом «испытании» участвуют члены разных команд. Проигравшей команде засчитывается пропущенный гол, соперники получают одно очко. В конце подводятся итоги, и ведущий объявляет, что команды продемонстрировали высокий уровень, поэтому два новых футбольных клуба можно считать официально открытыми. Членам клуба, победившего в тестовом испытании, можно раздать «золотые» медали, а проигравшим – «серебряные».

Если команда одна, то развлечения-испытания проводятся внутри одной команды. Участник, выигравший в каждом конкретном «испытании», считается забившим гол. Количество забитых голов засчитывается. В конце ведущий тоже хвалит ребят и сообщает об официальном открытии клуба, а детям, забившим больше всех «голов», вручает кубки.

Можно купить недорогие одинаковые футболки, которые дети наденут на себя, когда их «клуб» или «клубы» будут официально открыты.

Тестовых испытаний от «Федерации Футбола» может быть любое количество – например, согласно числу лет именинника. Или пока дети не устанут играть.

Чтобы избежать быстрого выгорания детей, устраивайте перерывы между «таймами», то есть между парами-тройками испытаний.

Во втором перерыве покричите шуточные кричалки (кричалки приведены в конце сценария).

В третьем перерыве предложите детям расписать футбольный мяч, принадлежащий имениннику ( специально для этого стоит купить мяч: пусть дети напишут ручкой свои пожелания имениннику, и этот мяч останется у него навсегда сувениром, напоминающем о празднике).

испытания

1. «Быстрые сборы». Понадобится 2 комплекта амуниции футболиста: например, 2 футболки, 2 пары гетр, 2 пары щитков, 2 напульсника. Комплекты сложены в отдельные пакеты. Участвуют двое.

По команде ведущего участники вскрывают пакеты, быстро надевают на себя их содержимое и выкрикивают: «Оле-Оле-Оле» и название своего клуба. Кто быстрее справится – тот побеждает. Проводить соревнование можно несколько раз с разными парами детей, не забывая засчитывать «забитые голы».

2. «Удержи мяч». Понадобится 2 круглых воздушных шара. Участвуют 2 пары. Место для каждой пары необходимо ограничить – например, начертить круг, за который им нельзя выходит, или положить на пол обручи либо круги из бумаги.

По команде ведущего пара подкидывает свой шарик в воздух и старается удерживать его там как можно дольше, пользуясь только головой и ногами, но ни в коем случае не руками. Та пара, которая продержится дольше, не уронив шарик и ни разу не выйдя за пределы круга, побеждает.

3. «Штрафники». Понадобится 2 блока клейких бумажек для заметок. Один желтый, другой красный (или розовый). Листочков в них должно быть не очень много – примерно по 30-50.

Вызываются по одному или по паре участников, им выдается по блоку клейких бумажек. Ведущий делает подводку, говоря о том, что футболисты боятся желтых и красных карточек больше, чем школьники – двоек и троек. После этого предлагает поиграть в «зарвавшихся» футболистов, получающих штрафные карточки с неимоверной скоростью.

По команде ведущего участники игры начинают отлеплять по одному листочку и приклеивать его на себя или на своего напарника, если участвуют пары. У какой пары быстрее закончатся листочки в блоке, та и побеждает.

4. «Мяч – всему голова». Вначале ведущий загадывает загадку: «Маленький, беленький, с черными пятнышками, по полю бегает, но не зверек». Дети, конечно, сразу понимают, что речь идет о футбольном мяче.

Ведущий говорит, что футбольный мяч – самый популярный член семейства мячей, но у него очень много родственников. «Если вы уважаете футбольный мяч (а вы ведь его уважаете, вы должны знать его родственников. Проверим, насколько хорошо вы их знаете».

Далее ведущий показывает командам по очереди картинки с изображением различных спортивных мячей. Если команда угадывает, получает очко. Если не угадывает с первого раза, шанс угадать этот мяч получает другая команда. В конце подсчитывается количество набранных очков.

Изображения всевозможных мячей нужно найти в интернете и распечатать или демонстрировать их детям, выводя слайды. Это могут быть гандбольный, теннисный, баскетбольный, волейбольный и бейсбольный мячи. А также мяч для хоккея с мячом, фитбол, мяч для американского футбола, мяч для футбольного поло и другие, какие найдутся. Не забудьте добавить пару футбольных мячей с нетипичным оформлением, чтобы запутать ребят.

5. «Удаление с поля». Игра проводится со всеми участниками сразу. Понадобится судейский свисток.

Включается веселая музыка, дети встают в круг. Ведущий, держа свисток и мяч, находится в центре круга. Теперь он судья, но только на время. Ведущий кидает мяч любому участнику и закрывает глаза. Дети начинают передавать мяч по кругу, при этом ведущий не видит, у кого мяч. В какой-то момент он свистит. У кого в это время оказался мяч, получает штрафной – теперь ему придется не просто стоять, а танцевать (или подпрыгивать, стоять на одной ножке и т. п.). Участник, стоящий справа от него, становится судьей, а ведущий выходит из круга, чтобы наблюдать за игрой.

Новый судья тоже закрывает глаза, дети передают мяч, судья в любой момент свистит и открывает глаза. У кого был мяч, тот штрафуется, а стоящий справа от получившего штраф становится судьей. Бывший судья возвращается в круг.

Если мяч в момент свиста оказывается в руках уже оштрафованного (танцующего) участника, то он получает красную карточку – ему приходится покинуть игру.

Игра идет динамично, судьи постоянно меняются, игроки постепенно удаляются с «поля» один за другим. Игра ведется до тех пор, пока не останется двое участников – судья и игрок. Игроку (или его команде) засчитывается забитый гол, а последнего судью можно поощрить, вручив ему маленький приз – новый судейский свисток.

6. футбольный матч. В игре могут принимать участие от двух и более человек. Два игрока, сидя друг напротив друга, длительным, сильным выдохом в коктейльную трубочку (или без нее)должны переместить мяч на поле соперника и забить воздухом гол в ворота. Выигрывает тот, кто забьет больше голов. Сделать поле для игры совсем не трудно - для этого понадобятся: крышка от любой коробки, краски, скотч для ламинирования поверхности. В крышке делаются прорези для ворот (лучше сделать ворота с фиксатором для теннисного мяча)

7. Футбольная викторинка. Вопросы для викторины нужно заготавливать в зависимости от возраста участников и уровня их теоретических знаний по футболу. Лучше написать каждый вопрос на отдельном листке и положить листки в мешок, чтобы ребята сами вытягивали вопросы. Если команда ответила, ей начисляется 1 балл. Если не ответила, шанс ответить получает команда соперников.

Если участвует одна команда, дети по очереди могут вытягивать вопросы и отвечать на них. Кто ответит на большее количество вопросов, побеждает.

Примерные вопросы:

1. Кира Найтли сыграла юную футболистку в фильме «Играй как…» Как кто? (Бекхэм)

2. Как называется дудка, звук которой сводил с ума многих болельщиков, смотревших чемпионат мира 2010 в ЮАР (вувузела)

3. Прозвище футболиста Роналдо (Зубастик)

4. С каким счетом выиграла Аргентина Ямайку, согласно известной песне? (пять-ноль)

5. Медицинские горчичники назначает врач, а кто назначает футбольные горчичники? (арбитр)

6. Какую обувь надевают футболисты на игру? (бутсы)

7. Как называют ситуацию, когда игрок забивает мяч в свои ворота? (автогол)

8. В честь этого футболиста назвали кофе (Пеле)

9. Радищев в 18-ом веке написал книгу «Путешествие из Петербурга в Москву». Если бы в наше время была написана книга «Путешествие из Петербурга в Лондон», кто из футболистов мог бы быть ее главным героем? (Андрей Аршавин)

10. В сказке мальчик привел старика на футбол. Старик решил повлиять на результат, используя магию. Что это за старик? (Хоттабыч)

11. В каком городе находится самый вместительный стадион в мире? (в Пхеньяне)

12. Тренер с птичьим именем (Гус Хиддинк)

13. Сборная какой страны чаще других становилась чемпионом мира? (Бразилия)

14. Сколько раз чемпионат мира по футболу проходил в России? (ни разу, первый чемпионат будет проходить в России в 2018 году)

15. Какова ширина футбольных ворот в ярдах? (8 ярдов)

Кричалки для перерыва

Сначала ведущий объясняет:

Сейчас мы немножко покричим, как это принято на футболе. Я буду читать кричалку, а вы будете выкрикивать только ее окончание. Оно будет всегда одинаковым: это слово «футбол». Но! Вы должны кричать его только в том случае, если соглашаетесь с тем, о чем говорится в кричалке. А если не соглашаетесь, молчите! Заодно и проверим, насколько вы внимательны.

Скорость, драйв, удар и гол

Лучше всех игра … футбол!

Я возмущен, взбешен и зол

Когда транслируют…

Финт, подкат, пенальти, гол:

Очень зрелищен… футбол

Не интересен мне гандбол –

Я люблю играть … футбол

После проведения испытаний и подведения итогов юные футболисты могут еще раз прокричать кричалку своего клуба и отправляться к столу. После застолья можно отправляться на улицу, чтобы погонять футбол по-настоящему

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы
Опубликовано: 16 мая 2021 в 13:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План спортивного праздника по формированию здорового образа жизни для детей любой возрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Александр в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД