Орлова Людмила
План самообразования воспитателя «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Усинское муниципального район Сызранский Самарской области ГБОУ СОШ с. Усинское структурное подразделение «Детский сад»
План самообразования воспитателя Торховой С. А. на 2020-2021 г.
Публикация «План самообразования воспитателя „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Тема: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством проекта «Моя семья – моя радость»
Начало работы над темой: с сентября 2020 года
Окончание работы: май 2021 год
Возраст-старший дошкольный возраст.
Пояснительная записка
Актуальность.
1)В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
2)Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
4)В ДОУ отсутствуют условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей.
5)Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.
Цель
Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи
1)Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2)Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.
3)Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Результат
1)Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада.
2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
3)Создана методическая копилка по данной проблеме.
4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Планирование профессиональной деятельности
Этапы реализации
1 этап – организационно - диагностический (сентябрь).
Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, педагоги, родители. Были определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями, педагогами.
2 этап - формирующий (октябрь - апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.
Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.
Вся работа по проекту строилась по темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский дом - начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Профессии моих родителей», «Мы помощники».
Работа с родителями:
1. Консультация «Главные условия воспитания детей в семье»
2. Папка-передвижка на тему «Обращение ребёнка к родителям», «День матери»
3. Участие родителей в улучшении предметно-развивающей среды
4. Папка-передвижка на тему «Особенности воспитания ребёнка мамой и папой»
5. Конкурс рисунка с родителями
«Дом нашей мечты»
6. Консультация:
«Как дети создают конфликты между родителями»
7. Буклеты:
«Роль матери и отца в воспитании»
8. Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома
9. Папка-передвижка на тему «Когда родительская любовь заходит слишком далеко»
10. Папка-передвижка на тему «Сколько времени необходимо уделять общению с ребёнком»
11. Буклет на тему «Основы нравственных отношений в семье»
3 этап- обобщающий (май)
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в форме семейной гостиной «Цветок семейного счастья», посвящённой Дню семьи. В рамках семейной гостиной были организованы стендовая презентация и выставки творческих работ детей.