Ирина Жемчужникова
План работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с родителямиИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОУ», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия.
Темочки:
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Поэтому необходим единый курс на создание единого образовательного пространства, как в семье, так и ДОУ.
Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их си-стематическое педагогическое просвещение. И как бы серьезно не продумы-вались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокий ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без по-стоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном про-цессе.
Основная цель и задачи
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов по-вышения воспитания подрастающего поколения.
Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретиче-скими знаниями по вопросам воспитания и развития детей, но применить на практике свои знания не всегда умеют. Здесь и важна помощь педагога, ко-торый поможет родителям теоретические знания преобразовать в практику радостного общения с ребенком. Не секрет, что благоприятные условия раз-вития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и ДОУ.
Цель работы : раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с ро-дителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения актив-ности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я постави-ла перед собой необходимость решить следующие задачи:
- Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
- Установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспи-танника,
- Разработать интерактивные формы работы с родителями,
- Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания де-тей.
Родительские собрания.
№ Тема
Повестка дня Месяц Ответственные
1
«Наши дети-какие они?»
1. Вступительное слово.
2. Ознакомление с уставом МКДОУ Коротоякский детский сад.
3. Возрастные особенности детей четвёртого года жизни.
4. Оптимизация формы родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.
5. Подведение итогов собрания.
Сентябрь
Воспитатель
ЖемчужниковаИ. В.
2
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
1. Вступительное слово.
2. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
3. Решение проблематичных ситуаций.
4. Совместная деятельность с ребёнком.
Декабрь
Воспитатель
Жемчужникова И. В.
3
«Роль игры в жизни дошкольника»
1. Вступительное слово «Игра -это серьёзно».
2. Детские игры. Психологический взгляд.
3. Давайте поиграем. Роль родителей в организации игровой деятельности ребёнка дома.
4. Домашняя игротека.
5. Решение организационных вопросов.
6. Подведение итогов собрания.
Февраль
Воспитатель
Жемчужникова И. В.
4
«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»
1. Вступительное слово.
2. Работа по развитию мелкой моторики рук.
3. Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из солёного теста».
4. Сообщение «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка».
5. Рефлексия
Май
Воспитатель
Жечужникова И. В.
Консультации.
№ Тема Месяц Ответственный
1. «Эгоизм, жадность. Детское «Хочу!»
Сентябрь Воспитатель
Жемчужникова И. В.
2. «Воспитание привычек» Октябрь Воспитатель
Жемчужникова И. В.
3. «Ох, как хочется побаловать!» Ноябрь Воспитатель
Жемчужникова И. В.
4. «Что дарить малышу на Новый Год?»» Декабрь Воспитатель
Жемчужникова И. В.
5. «Играйте вместе с детьми» Январь Воспитатель
Жемчужникова И. В.
6. «Сделай сам!» Февраль Воспитатель
Жемчужникова И. В.
7. «Воспитание дружеских отношений в игре» Март Воспитатель
Жемчужникова И. В.
8. «Здоровье всему голова» Апрель Воспитатель
Жемчужникова И. В.
9. «Если ребёнок боится насекомых» Май Воспитатель
Жемчужникова И. В.
Индивидуальные беседы с родителями.
Дата Тема Ф. И. родителя Роспись
Родителя Воспитат.
03.09.
2016 «Самообслуживание ребёнка дома»
Жемчужникова М.
28.09.
2016 «Профилактика ОРВИ»
Петрова Н.
05.10.
2016 «Одежда ребёнка в группе и на улице»
Санатова Е.
19.10.
2016 «Как не надо кормить ребёнка»
Шустрова А.
02.11.
2016 «Беседа о прогулке вечером и в выходные дни»
Павлова Е.
23.11.
2016 «Какие игрушки нужны дома»
Черечукина Е.
07.12.
2016 «Дети и телевизор»
Николаева Л.
24.12.
2016 «Что значит быть хорошим отцом»
Сертаков А.
14.01.
2017 «Ребёнок и дорога»
Пермиловская М.
29.01.
2017 «Одежда ребёнка в разные сезоны»
Благодатных Т.
07.02.
2017 «Какие родители, такие и дети!»
Тепцова Я.
22.02.
2017 «Режим и его значение»
Абрамова М.
10.03.
2017 «Ребёнок и домашние животные» Тавлинова А.
25.03.
2017 «Трудовое воспитание»
Кузнецова Е.
05.04.
2017 «Как называть ребёнка»
Составкина С.
26.04.
2017 «Детское любопытство»
Новикова М.
06.05.
2017 «Азбука дорожного движения»
Помыкина К.
27.05.
2017 «Как организовать летний отдых ребёнка»
Третьякова Е.