Людмила Пискунова
План работы с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОГОДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№18»
663157 с. Погодаево, ул. Гагарина, д. 24
Тел/ Факс: 8 (39195) 79213
E – mail : pogodaevo@yandex.ru
Утверждаю:
директор школы
___ Соколова О. И.
План работы
с молодым специалистом Неновой Л. Н.
на 2016-2017 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
Публикация «План работы с молодым специалистом» размещена в разделах
• Оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Формы и методы работы воспитателя в разновозрастной группе
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе ООП.
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности.
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
Месяц Содержание работы
сентябрь 1. Анкета с молодым педагогом.
2. Беседа с педагогом, выяснение проблем, составление плана работы.
3. Помощь в планировании воспитательно – образовательного процесса в детском саду
Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы)
октябрь 1. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС
2. Виды и организация режимных моментов в дошкольной группе. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
3. Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
4. Самообразование воспитателя. Выбор методической темы, написания плана самообразования на будущий учебный год.
ноябрь 1. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.
2. Оформление наглядной информации для родителей.
3. Посещение ООД с целью обмена опытом в разновозрастной группе. Анализ ООД.
декабрь 1. Организация образовательной деятельности. Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности.
2. Формы взаимодействия с семьей, (Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями.)
3. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Новый год» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Роль игры в развитии дошкольников
февраль 1. Посещение наставником ООД с целью выявления профессиональных затруднений.
2. Использование различных технологий в образовательной деятельности детей. Консультации, советы по целесообразности их использования.
март 1. Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход из нее»
2. Тренинг «Твое оригинальное начало ООД»
апрель Неделя молодого специалиста :
- открытые ООД;
- выступления-презентации по теме самообразования
май 1. Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.
2. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.
3. Подведение итогов работы.
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.
Анкета молодого специалиста
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива :
• новизна деятельности;
• условия работы;
• возможность экспериментирования;
• пример и влияние коллег и руководителя;
• организация труда;
• доверие;
• возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?