Наталья Абрамова
План работы с детьми по ЗОЖ в старшей группе на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе
Месяц \ Тема Формы работы с детьми Содержание Взаимодействие с родителями
Сентябрь
«Моё здоровье» 1. Беседа «Что такое здоровье»
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
3. С/ролевая игра «Вызов врача на дом».
4. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковского «Айболит».
Программное содержание: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье.
Публикация «План работы с детьми по ЗОЖ в старшей группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Учить объединяться для игры в небольшие группы (2-3 человека). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Программное содержание: формирование первичных представлений о профессии врача.
Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши».
Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.
Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год.
Октябрь
«Вита
мины с грядки» 1. Игра-занятие -«Овощи - полезная еда»
2. Дидактическая игра «Угадай на вкус».
3. С/ролевая игра «Овощной отдел супермаркета».
4. «Овощи, фрукты»
Программное содержание: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей.
Программное содержание: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах
Программное содержание: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур.
Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж»
Ноябрь
«Моя гигиена» 1. Чтение
А. Барто «Девочка чумазая»
2. Беседа «Зачем нам нужен носовой платок»
3. С/ролевая игра «Красивая стрижка»
Программное содержание: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Программное содержание: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.
Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники».
Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры.
Декабрь
«Одежда и моё здоровье» 1. Игра-занятие «Почему заболели ребята?».
2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку».
3. С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».
4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».
Программное содержание: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.
Программное содержание: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.
Программное содержание: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Программное содержание: закрепить знания детей о видах и назначении одежды.
Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье».
Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье.
Январь
«Моё тело»
Игра-занятие «Вот я какой».
2. Дидактическая игра «Городок здоровья».
3. С/ролевая игра «В травматологи
ческом пункте».
4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело».
Программное содержание: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:
- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;
- воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;
- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.
Программное содержание: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Программное содержание: расширять представления детей о своем теле (организме).
Выпуск памятки для родителей «Здоровый образ жизни».
Февраль
«Витами
ны для здоровья» 1. Игра-занятие «Знакомьтесь, витамины»
2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
3. С/ролевая игра «Таня простудилась».
Программное содержание: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Программное содержание: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
Программное содержание: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Выпуск газеты «Будьте здоровы».
Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении.
Март
«В здоро
вом теле - здоровый дух!» 1. Игра-занятие «Я здоровье берегу».
2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).
Программное содержание: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Программное содержание: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами.
Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».
Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.
Апрель
«Здоровье зубов» 1. Игра-занятие «Чтобы зубки не болели».
2. Дидактическая игра «Правила чистюли».
3. С/ролевая игра «У зубного кабинета».
4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.).
Программное содержание: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Программное содержание: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы.
Программное содержание: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.
Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».
Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста.
Май
«Моя безопасность» 1. Игра-занятие «Шагая осторожно»
2. Дидактическая игра «Опасные предметы».
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
4. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица»
Программное содержание: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице.
Программное содержание: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека
Программное содержание: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Программное содержание: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. Целевая прогулка к светофору совместно с родителями «Безопасная улица».
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.