Ольга Янцен
План работы с детьми по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
№ П/П Форма организации Тема занятия Программное содержание
1.
Занятие
«Школа дорожных наук»
Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, работе светофора.
Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Формировать у детей представление и воспитывать осознанное отношение к тому, что можно и нельзя делать на улицах, дороге, транспорте.
2.
Занятие
Публикация «План работы с детьми по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
«Школа пешеходных наук»
Научить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Воспитывать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.
3.
Занятие
«Правила безопасного поведения на железной дороге»
Знакомить детей с правилами поведения и безопасности на ж/д. Учить детей внимательно слушать рассказ воспита -теля; развивать монологическую речь с помощью стихотворений. Закрепить знания детей о правилах поведения на ж/д. Воспитывать у детей доброжела -тельное отношение друг к другу.
4.
Познавательно-физкультурное развлечение
«Путешествие в Светофорию»
Повторять и закреплять правила дорожного движения.
Закреплять понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»,
«пешеходная дорожка», «пассажир», знания о большом значении светофора
на дорогах и дорожных знаках, разных видах транспорта. Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения на дороге и в окружающей обстановке.
Развивать через игры внимание, ловкость, координацию движения, быстроту реакции на подаваемые сигналы, сообразительность, отрабатывать основные виды движений: прыжки в высоту, подлезание, различные виды ходьбы, бега.
5.
Занятие
«Юный пожарный»
Учить детей переносить знания, полученные на занятиях в жизненные условия;
Закрепить знания о пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем;
Познакомить с профессией «пожарный»;
Учить детей быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях;
Воспитать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей профессии «пожарный».
6.
Занятие
«Мы пришли на водоём»
Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.
Формирование у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в тёплое время года.
Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности.
Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
7.
Занятие
«Личная безопасность дома»
Познакомить с правилами личной безопасности а квартире или появлении незнакомого человека и при раз говоре с ним по телефону.
8.
Занятие
«Если ты один дома»
Вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных мероприятий, чтобы развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё поведение, научить детей избегать и предотвращать опасные ситуации, а так же правильно реагировать в различных жизненных, опасных и даже экстремальных ситуациях. Необходимо дать ребёнку знания об общепринятых человеческих нормах поведения, научить осознанно действовать в сложившейся обстановке, помочь ребёнку овладеть навыками поведения дома.
9.
Занятие
«Опасно – неопасно»
Учить детей называть основные предметы для жизни и здоровья людей и предложить детям хорошо запомнить их. Закрепить правила обращения с ними и помочь самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с этими предметами. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами с точки зрения безопасности: нагревательные- (опасные и нагревательные (неопасные, какими электроприборами можно пользоваться, с какими нет или только вместе со взрослыми. Вызвать чувство сострадания и помочь тем, кто оказался в беде.
10. Занятие «Оказание первой помощи» Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Довести до понимания детей, что зачас -тую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
11. Вечер развлечений «Твоя безопасность» Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; уточнить знания о правилах уличного движения; продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.