Наталья Абрамова
План работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе.
Сентябрь
Беседа: «Первое сентября».
Цель: закрепить представления о начале учебного года в школах и детских садах.
Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Д/ игра «СПАСАТЕЛИ»
Публикация «План работы с детьми по ОБЖ в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия, учить находить предмет по его схематическому изображению. Д/игра «Скорая помощь»
Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103.
С/Р игра «Служба спасения».
Цель: вызвать у детей интерес к профессии спасателя; воспитывать чуткое, внимательное отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Октябрь
Просмотр презентаций по П. Д. Д.
«Дорожные знаки», «Знакомые знаки»
Беседа с родителями:
«Разработка безопасного маршрута в детсад»
Беседа: «На чем люди ездят».
Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах.
ЛОТО "Дорожные знаки"
Настольно – печатные игры «Знаки дорожного движения» Цель :закрепить знания о дорожных знаках.
Д/и «СВЕТОФОР»
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
С/р игра "ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ"
Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.
Ноябрь
Беседа: «Как работает мой организм».
Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»
Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.
Д/игры «Я знаю - это опасно».«Бывает – не бывает?»
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.
Беседа: «Как вести себя в транспорте».
Цель: Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.
Д/ И: «ТРАМВАЙ»
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте.
Декабрь
Беседа: «Огонь - друг или враг»
Цель: Уточнить знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом.
Закрепить правила поведения в квартире и на улице с огнём.
Уточнить правила пожарной безопасности. Развивать интерес к работе пожарных.
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки
Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит».
Консультация на тему: «Пиротехника опасна».
Беседа с родителями «Будьте бдительны в новогодние праздники»
Беседа: «Чтобы не было беды».
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
Сюжетно – ролевая игра
«Наряжаем ёлку»
Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
Чтение
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
С. Маршак «Кошкин дом».
Январь
Ситуативный разговор : как мы можем " спасти" природу
Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
Д/и "Загадки – отгадки"
Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.
Беседа: «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.
Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».
Февраль
Беседа:«Опасности вокруг нас».
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».
Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».
Цель: Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Д/и " Что для чего"
Рассматривание иллюстраций
К. Ушинского «Умей обождать»
Март
Беседа: «Зимняя река»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения на тонком льду, оказания помощи.
Папка – передвижка:
«Осторожно, лёд»
Проигрывание проблемных ситуаций
«Средства спасения на воде».
Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Д/ игра «Добрый или злой человек»
Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.
Д /И «Один дома»
Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы.
Апрель
Беседа
Тема: «Случай на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
Папка – передвижка
«Один дома».
Сюжетно – ролевая игра
«Семья»
Цель: приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Май
Ситуативный разговор «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».
Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, такие как контакты с чужими людьми. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим». Беседа «Гости званые и незваные».
Цель: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», а кто «чужим».
Д/и «Мы – спасатели».
Обыгрывание и обсуждение ситуаций.
Д/и «Наблюдайка»
Цель: описание человека, его приметы, как он выглядит.