Юлия Логанова
План работы по взаимодействию с социумом
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующий МАДОУ д/с
комбинированного вида №20
___(Лобах В. А.)
План
Работы по взаимодействию с общественными организациями
в МАДОУ детский сад комбинированного вида №20
на 2013-2014 учебный год
МАДОУ детский сад комбинированного вида №20
Заведующий д/с комб. вида№20___(В. А. Лобах)
г. Наро-Фоминск
Пояснительная записка:
Публикация «План работы по взаимодействию с социумом» размещена в разделах
В обществе долгие годы было принято считать, что детское дошкольное учреждение является «закрытым» учреждением, автономной системой. В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом. Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными институтами города, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным звеном образовательной системы.
Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
В современной психолого-педагогической науке понятие «социализация» трактуется, как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и воспроизводства социо - культурного опыта. И, конечно, очень важно обеспечить успешную социализацию подрастающего поколения.
В образовании под понятием «социальное партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.
Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя : работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе.
Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы.
Задачи:
*Выработать механизмы взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.
*Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
*Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
*Воспитывать желание развивать активную гражданскую позицию, участвовать в жизни детского сада, родного города.
*Научить детей использовать навыки социального партнерства для гармоничного развития личности.
*Создать возможность обеспечения эмоционального благополучия детей.
*Создать социальные условия для обеспечения здоровья воспитанников.
Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя : работу с государственными структурами и органами местного самоуправления; взаимодействие с учреждениями здравоохранения; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры; с семьями воспитанников детского сада.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной договорной основе. Определяются конкретные цели и задачи, виды деятельности и сроки реализации.
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Принципы:
*принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей.
*принцип системности- работа проводится систематически.
*принцип интеграции - взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.
*принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
* принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Предполагаемый результат:
1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города Наро-фоминска на основе договоров и совместных планов для успешного воспитания личности каждого воспитанника.
2. Повышение уровня социальной компетенции участников образовательного процесса (дети-родители-педагоги, направленного на активное освоение мира.
3. Формирование желания повысить общекультурный уровень.
4. Формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств участников образовательного процесса.
4. Повышение качества условий для эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами города Наро-Фоминска.
5. Использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.
Взаимодействие с общественными организациями.
Мероприятие Дата Ответственный
Управление по образованию Администрации Муниципального Наро-Фоминского района, УМЦ
1. участие в городских смотрах-
конкурсах, выставках.
2. посещение консультаций, семинаров и др.
3. обмен опытными материалами
4. обеспечение ДОУ нормативными документами и методической литературой
5. курсовая подготовка педагогов
В течение года
Заведующая,
старший воспитатель, специалисты, воспитатели
Детская поликлиника
1. совместное совещание по заболеваемости
2. ежемесячные планерки медицинских работников
3. организация регулярных осмотров детей врачами-специалистами
4. контроль за прививочной работой
В течение года
Заведующий
педиатр
медсестра
ГСЭС
1. организация контроля за соблюдением санитарных правил и норм
2. обучение сотрудников ДОУ
3. дезинсекция и дератизация ДОУ
4. медицинские осмотры сотрудников
5. камерная обработка п/б В течение года
Заведующий, медсестра, врач – педиатр
ДЮСШ
1. организация мероприятия - «День здоровья и спорта», «Веселые старты»
2. экскурсия на стадион В течение года Старший воспитатель, воспитатели
городской дворец культуры «Звезда»
1. участие в смотрах-конкурсах детской художественной самодеятельности и др. ,
2. посещение развлекательных программ,
выставок.
В течение года
Старший воспитатель,
музыкальный руководитель
Дом детского творчества
1. участие в смотрах-конкурсах, мастер-классах, тематических выставках и других мероприятиях
2. обмен передовым опытом
В течение года
Старший воспитатель, воспитатели
Музыкальная школа№3
1. обучение воспитанников ДОУ
2. посещение отчетных концертов.
3. выездные концерты
В течение года Заведующий
Старший воспитатель
Музыкальный руководитель
Кантемировская бригада
1. Экскурсии
2. Встречи с интересными людьми военной профессии В течение года Заведующий,
старший воспитатель, воспитатели
Школа Искусств
1. обучение воспитанников ДОУ
2. посещение отчетных концертов, выставок
3. Экскурсии, целевые прогулки
В течение года Старший воспитатель,
специалисты
Воронежский кукольный театр
1. Театрализованные представления
2. Детские спектакли В течение года Заведующий,
старший воспитатель, воспитатели
МОУ СОШ с УИОП № 4
1. совместные педсоветы
2. посещение уроков и занятий
3. экскурсии
4. шефская помощь
5. организация совместных развлекательных мероприятий
В течение года
Старший воспитатель,
Педаго-психолог школы, педагоги начальных классов
Детская библиотека
1. совместные мероприятия, праздники
2. использование литературного фонда
3. организация экскурсий
Ежемесячно
В течение года Старший воспитатель,
Работники библиотеки
Городской краеведческий музей
1. организация экскурсий
2. участие в смотрах – конкурсах, семинарах
3. обмен передовым опытом
4. совместные мероприятия
Ежеквар-
тально,
в течение года Старший воспитатель,
Воспитатели.
Общество инвалидов
1. Изготовление открыток,поделок к праздникам.
2. встречи –беседы
3. концерт для инвалидов на базе ДОУ В течение года
май Заведующий,
старший воспитатель, воспитатели
Центр социальной помощи семье и детям «Надежда»
1. оказание материальной помощи малоимущим семьям
2. совместные родительские собрания на базе ДОУ.
3. работа с трудными семьями
4. проведение акции «Помоги собраться в школу» на базе ДОУ
В течение года
май
Заведующий, старший воспитатель,
Социальные педагоги центра
Детская комната милиции
1. совместные совещания
2. работа с трудными семьями
В течение года Заведующий, старший воспитатель,
ОГИБДД
1. совместные профилактические мероприятия (занятия, развлечения, консультации, наглядная информация)
2. смотры - конкурсы
В течение года старший воспитатель,
воспитатели,
муз-й руководитель
Пансионат «Нара» (бассейн)
1. занятия и развлечения в бассейне В течение года Заведующий,
Зам. по безопасности,
старший воспитатель,
инструктор по ФИЗО
Пожарная часть
1. организация тренировок по эвакуации детей
2. обучение сотрудников
3. контроль за противопожарными средствами
4. экскурсии детей в ППЧ
5. работа с родителями по профилактике пожаров
2 раза в год
1 раз в год
В течение года
Заведующая,
Зам. по безопасности,
старший воспитатель,
воспитатели
ДОУ города
1. совместные мероприятия
2. обмен передовым педагогическим опытом
3. участие в МО
В течение года
Заведующий, специалисты, воспитатели