МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»

Лидия Башмакова
План работы по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать

План работы по самообразованию

Воспитатель___группы раннего возраста МБДОУ детский сад

Тема: Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе «Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста

посредством дидактических игр».

Задачи:

Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения методической литературы, интернет источников, посещение РМО по теме саморазвития, систематизировать полученные знания;

Обогатить развивающую среду группы по сенсомоторному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

Повысить родительскую компетентность по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей»

Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме.

Разработать конспекты занятий по теме.

Литература:

ООП МБДОУ № 99.

Борисенко М. Г., Н. А. Лукина «Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) — Спб. «Паритет», 2002.

Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988; _

Т. П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград, 2011.

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;

Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» – М., Мозаика-Синтез,2013.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Сентябрь

Задачи

Изучить нормативные документы: Закон «Об образовании в РФ», ФОП ДО, ФГОС ДО

Форма работы Организовать консультацию для родителей.

Практические выходы Консультация для родителей.

Октябрь

Задачи

Изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры».

Форма работы Конспектирование методических материалов;

Планирование консультаций для педагогов и родителей;

Планирование конспекта занятия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

Практические выходы Консультация для родителей: «Что такое сенсорика и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?»

Практические выходы Конспект занятия с детьми «Путешествие в страну Сенсорику»,

Консультация для педагогов «Мир сенсорики»

Ноябрь

Задачи

Изучение методик и технологий педагогов в интернете и опыта педагогов ДОУ.

Форма работы Посещение РМО, прослушивание и участие в вебинарах, семинарах, КПК.

Планирование открытого занятия

Практические выходы Консультации с педагогами ДОУ «Современные методики и технологии сенсомоторного развития детей раннего возраста»,

Открытый просмотр занятия для родителей «Путешествие в мир предметов».

Декабрь - Январь

Задачи

Изучение материалов по теме «Дидактические игры, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста».

Форма работы Оформление картотеки дидактических игр по сенсомоторному развитию.

Просмотр презентаций, вебинаров.

Конспектирование, планирование занятий, консультаций.

Практические выходы Картотека дидактических игр по сенсомоторному развитию.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактические игры, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста».

Конспект занятия «Громко-тихо»

Февраль

Задачи

Изучение предметно-развивающей среды группы.

Форма работы Обогащение предметно-развивающей среды окружающей детей раннего возраста.

Планирование изготовления дидактических игр по сенсомоторному развитию детей раннего возраста

Практические выходы Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по формированию сенсомоторного развития посредством дидактических игр.

Совместное с родителями изготовление дидактических игр.

Март

Задачи

Изучение материалов по теме «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

Форма работы Планирование мастер-класса для педагогов и родителей «Использование дидактических игр в организованной деятельности и в домашних условиях».

Планирование консультации и беседы для родителей.

Практические выходы Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование дидактических игр «Подбери по цвету», «Шнуровки», «Волшебные прищепки», «Разноцветные жучки» в организованной деятельности и в домашних условиях.

Беседа «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

Апрель

Задачи

Подведение итогов

Форма работы

Анализ и диагностика эффективности дидактических игр на сенсомоторное развитие детей раннего возраста, эффективность проведенных мероприятий

Практические выходы Мониторинг всех участников образовательных отношений.

Открытые просмотры для педагогов и родителей «Слышим, видим, ощущаем…»

Май

Задачи

Обмен опытом по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр

Форма работы Подготовка и систематизация материалов. Оформление и редактирование.

Планирование выставки дидактических игр.

Практические выходы Представление и публикация материалов на педагогическом совете ДОУ, в социальных сетях, педагогических сообществах,

Районном методическом сборнике, РМО

Выставка (фотоотчет) «Дидактические игры для детей».

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 8 ноября 2024 в 19:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Башмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД