Лидия Башмакова
План работы по самообразованию «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Воспитатель___группы раннего возраста МБДОУ детский сад
Тема: Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе «Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста
посредством дидактических игр».
Задачи:
Публикация «План работы по самообразованию „Сенсомоторное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Повысить собственный профессиональный уровень знаний путем изучения методической литературы, интернет источников, посещение РМО по теме саморазвития, систематизировать полученные знания;
Обогатить развивающую среду группы по сенсомоторному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
Повысить родительскую компетентность по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед, родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей»
Разработать перспективный план работы с детьми и родителями по теме.
Разработать конспекты занятий по теме.
Литература:
ООП МБДОУ № 99.
Борисенко М. Г., Н. А. Лукина «Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики) — Спб. «Паритет», 2002.
Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988; _
Т. П. Высокова «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград, 2011.
Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». – М. : ТЦ «Сфера», 2006.
Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» – М., Мозаика-Синтез,2013.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Сентябрь
Задачи
Изучить нормативные документы: Закон «Об образовании в РФ», ФОП ДО, ФГОС ДО
Форма работы Организовать консультацию для родителей.
Практические выходы Консультация для родителей.
Октябрь
Задачи
Изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры».
Форма работы Конспектирование методических материалов;
Планирование консультаций для педагогов и родителей;
Планирование конспекта занятия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста
Практические выходы Консультация для родителей: «Что такое сенсорика и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?»
Практические выходы Конспект занятия с детьми «Путешествие в страну Сенсорику»,
Консультация для педагогов «Мир сенсорики»
Ноябрь
Задачи
Изучение методик и технологий педагогов в интернете и опыта педагогов ДОУ.
Форма работы Посещение РМО, прослушивание и участие в вебинарах, семинарах, КПК.
Планирование открытого занятия
Практические выходы Консультации с педагогами ДОУ «Современные методики и технологии сенсомоторного развития детей раннего возраста»,
Открытый просмотр занятия для родителей «Путешествие в мир предметов».
Декабрь - Январь
Задачи
Изучение материалов по теме «Дидактические игры, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста».
Форма работы Оформление картотеки дидактических игр по сенсомоторному развитию.
Просмотр презентаций, вебинаров.
Конспектирование, планирование занятий, консультаций.
Практические выходы Картотека дидактических игр по сенсомоторному развитию.
Консультация для педагогов и родителей «Дидактические игры, направленные на сенсомоторное развитие детей раннего возраста».
Конспект занятия «Громко-тихо»
Февраль
Задачи
Изучение предметно-развивающей среды группы.
Форма работы Обогащение предметно-развивающей среды окружающей детей раннего возраста.
Планирование изготовления дидактических игр по сенсомоторному развитию детей раннего возраста
Практические выходы Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по формированию сенсомоторного развития посредством дидактических игр.
Совместное с родителями изготовление дидактических игр.
Март
Задачи
Изучение материалов по теме «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».
Форма работы Планирование мастер-класса для педагогов и родителей «Использование дидактических игр в организованной деятельности и в домашних условиях».
Планирование консультации и беседы для родителей.
Практические выходы Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование дидактических игр «Подбери по цвету», «Шнуровки», «Волшебные прищепки», «Разноцветные жучки» в организованной деятельности и в домашних условиях.
Беседа «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».
Апрель
Задачи
Подведение итогов
Форма работы
Анализ и диагностика эффективности дидактических игр на сенсомоторное развитие детей раннего возраста, эффективность проведенных мероприятий
Практические выходы Мониторинг всех участников образовательных отношений.
Открытые просмотры для педагогов и родителей «Слышим, видим, ощущаем…»
Май
Задачи
Обмен опытом по сенсомоторному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр
Форма работы Подготовка и систематизация материалов. Оформление и редактирование.
Планирование выставки дидактических игр.
Практические выходы Представление и публикация материалов на педагогическом совете ДОУ, в социальных сетях, педагогических сообществах,
Районном методическом сборнике, РМО
Выставка (фотоотчет) «Дидактические игры для детей».