Ульяна Солдаткина
План работы по самообразованию «Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для применения знания о средствах выразительности, через нетрадиционное рисование с использованием ИКТ.
Задачи:
1. Изучить литературу на тему: «Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ».
2. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
3. Применить на практике нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ.
4. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Публикация «План работы по самообразованию „Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
5. Создать банк фото, видео и презентации нетрадиционной техники рисования.
6. Познакомиться с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, использованием ИКТ.
7. Использовать компьютерные средства деятельности для развития познавательных процессов дошкольников, таких как мышление, внимание, воображение.
Пояснительная записка.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредством нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
А так же в современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику.
Эффективность использования компьютерных технологий на занятиях в основном происходит за счет наглядности, но это только начало. Педагогика нового века должна учитывать новые тенденции. Она должна обратить внимание на то, что общество становится все более информационным и на передний план выходят новые явления и понятия. Одним из них является информационная культура человека. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, в следствии чего, повышается уровень познавательных возможностей и интерес детей к знаниям.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.
Внедрение ИКТ помогает мне оптимизировать образовательный процесс, видоизменять традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство для изучения изобразительного искусства. Фото и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов.
Изучая жанры живописи, и знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, использую компьютер. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением известных ранее названий материалов и инструментов, терминов, используемых художником.
Мой скромный опыт использования ИКТ в обучении дошкольников изобразительной деятельности позволяет сделать вывод, что занятия по изобразительному искусству заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, посредством использования ИКТ.
Для меня компьютер – это инструмент, с помощью которого я могу сделать обучение детей изодеятельности более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими.
Предполагаемый результат:
1. Разработка дидактических игр, наглядностей, презентаций.
2. Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе нетрадиционного рисования с использованием ИКТтехники.
Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Предметно-развивающая среда
Сентябрь 1. Подбор методической литературы, работа с картотекой, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
Октябрь Беседа «Знакомство детей с искусством» использование презентации.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, побудить в них желание заниматься.
Д/и «Волшебные кляксы»
Задачи: Развитие воображения.
Совместная деятельность с детьми - «Букет осени»
Задачи: Помочь детям в освоении нового способа рисования «Печать листьев»
Консультация «Нетрадиционная техника рисования в средней группе» Приготовить презентацию: «Знакомство с искусством».
Подготовить д\и «Волшебные кляксы».
Пополнить материал в художественно-эстетический уголок: листья с деревьев.
Ноябрь Презентация на тему.
«Лес, точно терем расписной» рисование по сырому листу бумаги. Задачи: Познакомить детей с техникой по сырому листу, закрепить ранее полученные навыки рисования акварелью.
«Дождливый день»
(Рисование по мокрому листу)
Задачи: Закрепить рисование по сырому листу, умение смачивать лист водой, выполнять работу аккуратно и быстро.
Интеракционная игра «Запомни картинки» Выставка работ «Прощание с осенью» Консультация на тему: Рисование по сырому листу бумаги. Подготовить презентацию на тему: «Лес, точно терем расписной».
Пополнить материал в художественно-эстетический уголок:Заготовка –рамка с приготовленным фоном для создания портрета осени.
Подготовить игру «Запомни картинку»
Декабрь Познакомить детей с картинами великих пейзажистов. (презентация)
«Снегопад» (набрызг)
Задачи: Познакомить детей с техникой «набрызг», учить разбрызгивать капли с помощью специального приспособления (стеки и зубной щетки, воспитывать аккуратность в процессе работы.
Д\и «Разложи по цвету»
Задачи: Формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
«Зима» (раздувание) Задачи:Прививать любовь к искусству. Закрепить технику раздувания, развивать чувство композиции, цвета.
«Украсим елку к Новому году «(пальчики –палитра) коллективная работа
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования –пальцами, воспитывать аккуратность в работе, творческую активность. Консультация «Роль искусства в жизни детей» Подготовить презентацию на тему: «Картины великих пейзажистов».
Пополнитьматериал в художественно-эстетический уголок: Зубная щетка, сетка,.
Подготовить д\и
«Разложи по цвету».
Пополнить материал в художественно-эстетический уголок: трубочки, репродукции картин, альбомные листы серого или голубого цвета.
Пополнить материал в художественно-эстетический уголок:Силуэт елочки гуашь разных цветов, розетты.
Январь Мультик «Дед мороз и серый волк»
«Снежинки», «Смешной снеговик» (рисование восковыми мелками).
Задачи: Познакомить детей с элементами ТРИЗА – рисование восковыми мелками, развивать творческие способности, чувство цвета.
Презентация на тему «Морозные узоры»
(рисование нитками)
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование нитками, учить аккуратно прокрашивать кистью свою нить. Пополнить видеотеку мультфильмом «Дед мороз и серый волк».
Подготовить презентацию на тему: «Морозные узоры».
Пополнить материал в художественно-эстетический уголок:нитки (25см, образцы.
Февраль Презентация на тему.
«23 февраля»
Задачи: Формировать у детей представление о Родине, защитниках Отечества.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование луком).
«Космический сон»
(пальчики – палитра)
Задачи:Закрепить технику рисования пальцами, развивать творческое воображение, учить детей отражать задуманное в рисунке.
23 февраля конкурс открыток Пригласить коллег на итоговую выставку «Зима прошла» Подготовить презентацию на тему:«23 февраля».
Пополнить материал в художественно-эстетический уголок: открытки с заранее заготовленными шаблонами военного самолета, баночки с зеленой и серо – голубой краской, луковица.
Пополнить материал в художественно-эстетический уголок: картинки на тему «Космический сон»
Март Просмотр презентации на тему «цветы».
Поздравительная открытка к 8 Марта
«Чудные цветы»
(пальчики -палитра)
Задачи: Закреплять технику рисования, воспитывать аккуратность в работе, формировать желание делать подарки своими руками.
«Гигантский цветок»
(печать от руки)
Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования – печать от руки, учить детей аккуратно обмакивать всю ладонь в краску.
«Большеглазые жуки»
(печать от руки)
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой - печать от руки, воспитывать аккуратность в работе.
«Бабочка»
(монотопия)
Коллективная работа
«Веселая полянка»
Задачи: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – монотопия, учить наносить на лист яркие жидкие краски, развивать воображение, формировать чувство цвета. Творческая выставка для мамы: «8 Марта»
Подготовить презентацию: «Цветы».
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок: картинки первоцветов.
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок:одноразовые тарелочки.
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок:, графитный карандаш, картинки цветов (разных).
Апрель «Разноцветные рыбки»
(тампонирование и трафарет)
Задачи: Познакомить детей с тампонированием и трафаретом, учить правильно пользоваться трафаретом, вырезать по контуру карандаша.
«Осьминожка»
(печать от руки)
Задачи: Закрепить технику рисования всей ладонью, воспитывать аккуратность в работе.
Заготовка бумаги для работы в разных техниках, для коллективной работы.
Задачи: Закреплять ранее полученные навыки рисования в разных техниках, развивать творчество, чувство цвета.
«В гостях у Нептуна»
Коллективная работа.
Задачи: Учить детей составлять коллективную работу, развивать композиционные умения, закреплять навыки рисования.
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок: трафаретырыбок.
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок: картинки осьминожек.
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок:трафареты (на пройденный материал)
Май «Салют в День Победы» (Набрызг)
Задачи: Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; показать как можно рисовать необычным способом -втулкой; учить работать красками аккуратно; закреплять знания цветов; развивать воображение, образное мышление; учить чувствовать границу листа.
«Бабочка» (Монотипия предметная)
Задачи: Работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью; закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.
«Цветущая ветка» (пластилиновая живопись)
Задачи: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветки на ней).Познакомить со способом изображения венчика цветка из 5-6 лепестков приемом "прималкивания".Создать условия для эксперементирования с цветком для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Итоговая выставка всех работ Приглашение на выставку: «Салют в День Победы»
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок:картинки салюта.
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок: заготовка бабочки, краска изготовленная с ПВА.
Подготовить материал в художественно-эстетический уголок:картинки цветущих деревьев.
Литература:
1. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.
2. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.
3. Г. Н. Давыдова «Детский дизайн – пластилинография» - Москва 2006.
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009
5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
6. С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.
7. Шехтер О. В. «100 игр и занятий для развития детей». –воспитатель изодеятельности (высш. кв. категории) МБДОУ «ДСКВ № 70», Братск.